Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Членов комиссии:
в присутствии представителя РГБЛПУ "Республиканская стоматологическая поликлиника" (далее - Заказчик), действующей на основании доверенности от 13.10.2023 N б/н,
в отсутствие представителя ИП (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением от 11.10.2023 N АК/2151/23, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ИП,
рассмотрев жалобу ИП на действия Заказчика, при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0379200011023000007 "Капитальный ремонт помещений" (далее - аукцион, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0379200011023000007 "Капитальный ремонт помещений".
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 105 Закона о контрактной системе.
Согласно жалобе Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание о внесении изменений; привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Рассмотрение жалобы Заявителя Комиссией Управления состоялось 16 октября 2023 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе Заявителя, проанализировав письменные пояснения, представленные Заказчиком, выслушав представителя Заявителя, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
06.10.2023 в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликован открытый конкурс в электронной форме N 0379200011023000007 "Капитальный ремонт помещений" (Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме - 10.10.2023 в 12:51 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 2 550 024,00 рублей.
В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 10.10.2023 в 12:51 ч.; Дата и время окончания срока подачи заявок - 23.10.2023 в 08:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Комиссией Управления осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
Согласно доводу жалобы заявителя Закзачиком в стоставе извещения не указан конкретный метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
При этом, в ч. 9 ст. 22 Закона о контрактной системе установлено, что проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
Кроме того, согласно ч. 9.1 ст. 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
Объектом проводимой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений.
Комиссией Управления установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта приведено в виде локального сметного расчета (сметы), размещенной в ЕИС.
Кроме того, на заседание Комиссии Управления, Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 16 октября 2023 г. N 009/06/106-93/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2023