Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н. Г.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
в присутствии представителей:
от заказчика - Зазориной Ю. В.,
от ООО "ЮГНЕФТЕПРОДУКТ" - Шевченко В. И.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из Минераловодского филиала ГБУ СК "Стававтодор"поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "ЮГНЕФТЕПРОДУКТ" по факту расторжения контракта N 118-ЭА "Поставка нефтепродуктов (топливо дизельное летнее) для нужд Минераловодского филиала ГБУ СК "Стававтодор"" (0321500002123000119 ).
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "ЮГНЕФТЕПРОДУКТ" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав пояснения стороны, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса.
17 июля 2023 года между Минераловодским филиалом государственного бюджетного учреждения Ставропольского края "Стававтодор" (Заказчик) и ООО "Югнефтепродукт" (Поставщик) был заключен контракт N 118-ЭА на поставку "Топлива дизельного летнего экологического класса не ниже К5" для нужд Заказчика (ИКЗ 23 22635244194263043001 0148 001 1920 244) (далее - Контракт).
В соответствии со спецификацией, заключенной к Контракту, стороны согласовали поставку 47 тонны топлива дизельного летнего по цене 56 085,50 рублей за тонну на общую сумму 2 636 018,50 рублей.
Согласно п. 3.2 Контракта товар поставляется с момента заключения контракта отдельными партиями в количестве согласно заявкам Заказчика. Срок исполнения поставщиком каждой заявки заказчика - 3 дня. Период поставки всего объема товара до 30 августа 2023 года (включительно).
Пунктом 3.5 Контракта установлен срок окончания поставок: 30.08.2023. К указанному сроку всё, предусмотренное Контрактом количество товара, должно быть передано Заказчику.
Заказчик указывает, что Поставщику были направлены заявки от 17.07.2023 N 785 и от 26.07.2023 N 822 на поставку всего объема товара.
Поставщиком обязательства были исполнены частично - 31 тонна на сумму 1 738 650, 5 рублей.
Частью 8 статьи 95 Закона о закупках расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о закупках заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.5. Контракта Заказчик в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, что будет означать начало процедуры расторжения Контракта.
25.09.2023 г. Заказчиком в соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 523 ГК РФ, ч. 9 с. 95 Закона N 44-ФЗ принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено:В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части
Учитывая требования п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение сформировано и размещено заказчиком 25.09.2023 в единой информационной системе, 25.09.2023 г ООО "Югнефтепродукт" уведомлено об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 523 ГК РФ предусмотрен односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) в случае нарушения неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Представитель ООО "Югнефтепродукт" на заседании Комиссии пояснил, что заявки на поставку дизельного топлива Обществом не были получены, в связи с чем, поставка не осуществлялась.
Заказчиком не представлены документы, опровергающие доводы, заявленные представителем ООО "Югнефтепродукт".
Таким образом, Заказчиком не был подтвержден факт существенного нарушения поставщиком условий контракта, которые послужили основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с с абзацем 3 пункта 2 статьи 523 ГК РФ
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, у Комиссии отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "Югнефтепродукт" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 и частью 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Югнефтепродукт" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Н. Г. Пызина
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 октября 2023 г. N 026/10/104-2129/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2023