Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шатского Ю.Н.,
от заявителя - в отсутствие представителя,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКОДОМ" на действия заказчика - Управление муниципального хозяйства, транспорта, дорожной деятельности администрации Теркменского МО СК по факту осуществления закупки путем проведения конкурса в электронной форме N0121600041523000005 "Благоустройство парковой зоны по ул. Интернациональная в с. Летняя Ставка".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 16.10.2023 г. с вызовом сторон по делу.
16.10.2023 г. комиссия, выслушав пояснения представителей Заказчика и уполномоченного органа, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
21.09.2023 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N N0121600041523000005 "Благоустройство парковой зоны по ул. Интернациональная в с. Летняя Ставка". НМЦК -24 682 512,21 .
Предметом закупки является благоустройство парковой зоны.
Постановлением от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604) утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно утвержден порядок оценки по показателю "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки".
Заказчиком установлено:
Критерии оценки заявок
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации
Показатель оценки
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта
Характеристика квалификации участников N1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)
Характеристика квалификации участников N2 (общее количество исполненных участником закупки договоров).
Заказчиком установлено, что при оценке заявок на участие в электронном конкурсе по данному показателю оценивается контракт (договор), предметом которого является выполнение работ по благоустройству.
При этом, Комиссией было установлено, что согласно пп. "в" п. 28 Постановления N2604 в случае применения показателя оценки - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя); перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Исходя из того, что предметом контракта является благоустройство, Заказчиком установлено требование о подтверждении опыта контрактом по благоустройству правомерно.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика соответствуют требованиям Постановления N2604.
Нарушений не установлено, довод не обоснован.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60, Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "ЭКОДОМ" на действия заказчика - Управление муниципального хозяйства, транспорта, дорожной деятельности администрации Теркменского МО СК по факту осуществления закупки путем проведения конкурса в электронной форме N0121600041523000005 "Благоустройство парковой зоны по ул. Интернациональная в с. Летняя Ставка" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
В.В. Богославская
Исп.Богославская В.В.
тел.(8652) 35-28-07
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 октября 2023 г. N 026/06/106-2152/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2023