Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителей,
от ООО "МАКСИМУМ" - Курбанова И. Ф., Рулевой О. К.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МАКСИМУМ" на действия заказчика - МБОУ "Лицей казачества имени А.Ф. Дьякова" города-курорта Железноводска Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация города-курорта Железноводска по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0121300021123000114 "Монтаж системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, пусконаладочные работы ".
Заявитель обжалует действия уполномоченного органа в части отклонения его заявки и допуска заявки победителя.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0121300021123000144 заявка заявителя N 135791 отклонена со следующим обоснованием:
Отклонить заявку на участие в закупке по п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям" Заявка участника подлежит отклонению на основании п.1. ч.12 ст.48 Закона N44-ФЗ, непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки:
Участником закупки представлены характеристики товара, поставляемого при выполнении работ, не соответствующие требованиям, установленным в извещении (Приложения N1 к Описанию объекта закупки - Требования к товарам, поставляемым при выполнении работ). По позиции "Извещатель. Товар 2" участником указано: "Тип соединения устройств (способ передачи) необходимо проводное". При этом согласно приложению N 3 к Извещению об осуществлении закупки, п. II. Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке: "Конкретизации подлежат исключительно значения показателей, но не их наименования, при этом участнику следует учесть, что слова "требуется" (и его производные), "должен" (и его производные), "нужен" (и его производные), "необходимо" (и его производные), "может" (и его производные), в том числе сопровождаемые частицей "быть", не являются частью наименования показателя и в состав заявки не включаются!", "Участником указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого к поставке товара без фраз и слов "должен быть", "нужна", "нужны", "рекомендуемая", "необходим", "допускается", "не допускается", "нужно", "в интервале", "должна", "не должна быть более", "не шире", "предпочтительно", "рекомендуемые", "не уже", "уже", "рекомендуются", "рекомендуется", "должно быть", "необходима", "требуются", "рекомендуемый", "следует", "должен", "должно", "обязательно", "требуется", "рекомендуемое", "или", "должны", "должны быть", "необходимо", "ориентировочно", "возможно", "должна быть", "например", "нужен", не позволяющие однозначно определить наличие либо отсутствие данной характеристики в товаре, либо количественное значение данной характеристики". По позиции "Выключатели автоматические" требовалось: "Присоединяемые проводники требуются сечением до 25 мм2", участником указано: "Присоединяемые проводники Сечением 24,9 мм2". При этом согласно приложению N 3 к Извещению об осуществлении закупки, п. II. Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке: "Параметры товара, по своей сути имеющие интервальное значение не подлежат уточнению, значения таких параметров допускается указывать совместно с фразами "не менее", "не более", "от", "до" и т.д.", "В случае если при указании максимальных требований к значению(ям) в отношении характеристик товаров, указанных в соответствующем столбце требований, значение показателя, вариант исполнения товара сопровождается словом "требуются", (в любом из столбце требований), и при этом в отношении показателя присутствуют слова или знаки, указывающие на неконкретное значение, то это означает что установлено требование, указывающее на неизменное неконкретное значение показателя и Участнику следует оставить значение показателя, вариант исполнения товара в неизменном неконкретном виде в сопровождении слов или знаков определяющих максимальный допустимый предел и без сопровождения слова "требуются". Таким образом, указанное участником значение сечения присоединяемых проводников не соответствует требованиям извещения. По позиции "Источник вторичного электропитания" требовалось: "Степень защиты не менее IP20", "Устройство рекомендуется пылезащищенное"; участником указано: "Степень защиты IP20", "Устройство пылезащищенное". При этом согласно приложению N3 к Извещению об осуществлении закупки, п. II. Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке: "При использовании заказчиком в требованиях к поставляемым товарам слов "рекомендуется" (и его производных), "предпочтительно", участник вправе в составе заявки указать предложенные характеристики товара, либо другие по своему усмотрению, не противоречащие другим установленным требованиям", "Предлагаемые товары и показатели должны соответствовать нормам государственных стандартов, действующих на территории Российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется государственными стандартами), техническим регламентам, сводам правил и иным документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании". Указанная участником степень защиты IP20 в части первой характеристической цифры не характеризует оболочку как пылезащищенную.
В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
При этом комиссия установила следующее:
Согласно техническому заданию Заказчиком по позиции "Извещатель. Товар 2" заказчиком установлено:
Наименование показателя |
Общие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара |
Тип соединения устройств (способ передачи) |
необходимо проводное |
Согласно инструкции по заполнению заявки
"Конкретизации подлежат исключительно значения показателей, но не их наименования, при этом участнику следует учесть, что слова "требуется" (и его производные), "должен" (и его производные), "нужен" (и его производные), "необходимо" (и его производные), "может" (и его производные), в том числе сопровождаемые частицей "быть", не являются частью наименования показателя и в состав заявки не включаются!"
В заявке заявителя указано:
Наименование показателя |
Значения, предлагаемые участником |
Тип соединения устройств (способ передачи) необходимо |
проводное |
Таким образом, характеристики товара, предложенного заявителем в заявке, не соответствует требования извещения о проведении закупки, в связи с чем доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
2. Заказчиком установлены Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ: установлено.
В Приложении N 3 к извещению Заказчиком установлены требования к составу заявки:
Наличие Выписки (либо копии выписки) из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий", или копия акта лицензирующего органа о принятом решении на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с правом осуществления следующих видов деятельности:
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
- Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре.
При проведении внеплановой проверки Комиссией было установлено, что победитель закупки ООО "СПЕЦОГНЕЗАЩИТА" не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, установленным извещением о проведении закупки.
Так, в заявке ООО "СПЕЦОГНЕЗАЩИТА" представлена Лицензия N 9-Б/00265 от 09.10.2013 г..
В указанной лицензии отсутствует виды работ, предусмотренные извещением о проведении закупки, а именно:
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре.
Таким образом, указанная заявка подлежала отклонению по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАКСИМУМ" на действия заказчика - МБОУ "Лицей казачества имени А.Ф. Дьякова" города-курорта Железноводска Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация города-курорта Железноводска по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0121300021123000114 "Монтаж системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, пусконаладочные работы " - обоснованной по доводу 2.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия уполномоченного органа - Администрация города-курорта Железноводска по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0121300021123000114 "Монтаж системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, пусконаладочные работы " нарушившими п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г. В. Золина
Члены Комиссии Н. Г. Пызина
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 октября 2023 г. N 026/06/106-2153/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2023