Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Проектная энергетическая компания" (ИНН/КПП 6732010907/673201001, адрес - 214013, г.Смоленск, ул.Матросова, д.16, пом.8) в виду существенного нарушения условия исполнения договора на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство искусственного освещения в с.Достижение на автомобильной дороге Глебово-Крестниково-Сарыево "Волга" в Ковровском районе Владимирской области в присутствии представителя ГБУ ВО "Управление автомобильных дорог Владимирской области"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
11.10.2023 во Владимирское УФАС России поступило обращение государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Проектная энергетическая компания" (ИНН/КПП 6732010907/673201001, адрес - 214013, г.Смоленск, ул.Матросова, д.16, пом.8) в виду существенного нарушения условия исполнения договора на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство искусственного освещения в с.Достижение на автомобильной дороге Глебово-Крестниково-Сарыево "Волга" в Ковровском районе Владимирской области (извещение N 0128200000122003672).
Из обращения заказчика установлено следующее.
По результатам проведенного электронного аукциона 12.07.2022 между ГБУ ВО "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" (заказчик) и ООО "Проектная энергетическая компания" был заключен контракт N 137 на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство искусственного освещения в с.Достижение на автомобильной дороге Глебово-Крестниково-Сарыево "Волга" в Ковровском районе Владимирской области.
Срок выполнения работ - 01.12.2022 года.
В соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", пунктом 14.3 технического задания установлено, что подрядчик ООО "Проектная энергетическая компания" сдает и защищает готовую проектную документацию в органах государственной экспертизы согласно пункта 1.1 контракта от 12.07.2023 N 137
В адрес заказчика поступило письмо ГАУ ВО "Владоблгосэкспертиза" от 21.08.2023 N 684, в котором указана информация о непрохождении экспертизы по проектной документации по объекту и договор на её проведение от 17.03.2023 был расторгнут в одностороннем порядке.
По данному контракту заказчиком подрядчику неоднократно предъявлялись претензии - от 15.12.2022 N 09-8362 с требованием об оплате пени за неисполнение обязательств на сумму 3198,00 рублей; от 29.12.2022 N 09-8731 о необходимости выполнения работ по условиям контракта с требованием об оплате пени за неисполнение обязательств на сумму 6396,00 рублей; от 24.07.2023 N 09-4777 о необходимости выполнения работ по условиям контракта с требованием об оплате пени за неисполнение обязательств на сумму 60835,00 рублей с уведомлением, что заказчик вправе принять решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
Все требования об оплате пени подрядчиком оставлены без удовлетворения. Таким образом, подрядчиком ООО "Проектная строительная компания" нарушены обязательства по договору - по объему работ, по сроку выполнения работ.
В силу изложенного, заказчиком 29.09.2023 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий исполнения контракта со стороны подрядчика, которое вступило в законную силу и контракт был расторгнут 10.10.2023.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ООО "Проектная энергетическая компания" в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "Проектная энергетическая компания" каких-либо пояснений по существу обращения не представило.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу положений пункта 9.6 контракта N 137 от 12.07.2022 на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство искусственного освещения в с.Иваново на автомобильной дороге Эсино-Алексеевское-Ильинское в Ковровском районе Владимирской области расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона N 44-ФЗ.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что Подрядчиком (ООО "Проектная энергетическая компания") было допущено нарушение условий исполнения контракта в части его неисполнения в сроки предусмотренные контрактом, что подтверждается документальными доказательствами, предcтавленными заказчиком в материалы дела - требованиями (претензиями) об исполнении обязательств по договору от 15.12.2022, 29.12.2022, 24.07.2023 направленными заказчиком в адрес подрядчика. Комиссия полагает, что Подрядчиком в материалы дела не были представлены надлежащие документарные доказательства, свидетельствующие о надлежащем исполнении условий контракта, или доказательства, подтверждающие объективную невозможность исполнения условий контракта со стороны Поставщика.
Таким образом, у заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду существенного нарушения условий исполнения контракта со стороны Подрядчика (ООО "Проектная энергетическая компания").
Кроме того, Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке в полном объеме соблюдены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия отмечает, что хозяйствующий субъект осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск и, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
В силу изложенного, сведения об ООО "Проектная энергетическая компания" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство искусственного освещения в с.Достижение на автомобильной дороге Глебово-Крестниково-Сарыево "Волга" в Ковровском районе Владимирской области по причине неисполнения обязательств по данному контракту, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Общество с ограниченной ответственностью "Проектная энергетическая компания".
2. ИНН/КПП: 6732010907/673201001.
3. Почтовый/юридический адрес: 214013, г.Смоленск, ул.Матросова, д.16, пом.8.
4. Единоличный исполнительный орган: Фромешкин Сергей Викторович (ИНН 402302608270).
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
10.10.2023 |
12.10.2023 |
11.10.2023 |
0 |
11.10.2023 |
18.10.2023 |
18.10.2023 |
0 |
23.10.2023 |
20.10.2023 |
0 |
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 октября 2023 г. N 033/06/104-745/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2023