Резолютивная часть оглашена
13.10.2023 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Самарской области (далее - Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО "Азбука чистоты" (далее - Общество, Исполнитель) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного на оказание услуг по стирке постельного и нательного белья, специальной одежды и мягкого инвентаря (ИКЗ 221631622736963150100100150000000244, цена контракта - 34 525, 00 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
28.11.2022 года между Заказчиком и Обществом заключен контракт N23 на оказание услуг по стирке постельного и нательного белья, специальной одежды и мягкого инвентаря (далее - Контракт) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта.
Пунктами 1.1, 1.2 Контракта определено, что по результатам заключенного Контракта Исполнитель принимает на себя обязательства оказать Заказчику услуги по стирке постельного и нательного белья, специальной одежды и мягкого инвентаря, в соответствии с условиями настоящего контракта, сдать их результат об оказанных услугах Заказчику, а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их Исполнителю.
Передача постельного и нательного белья, специальной одежды и мягкого инвентаря, Исполнителю оформляется квитанциями и накладными о приеме сдаче изделий в стирку, подписываемыми обеими сторонами.
Согласно пункту 2.1 Контракта услуги должны быть оказаны с 01 января 2023 года по 20 декабря 2023 года.
В соответствии с пунктом 2.3 Контракта объем оказания услуг, следующий: восстановление санитарно-гигиенических свойств с сохранением товарного вида изделий, различающихся по виду, назначению и материалам, из которых они изготовлены в количестве 690,5 кг.
Пунктами 3.18, 3.19 Контракта определено, что Исполнитель обязан приступить к оказанию услуг в установленные сроки.
Оказывать услуги качественно и в срок, в строгом соответствии ГОСТ Р 52058-2002 "Услуги прачечных".
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта Исполнитель направляет в адрес Заказчика извещение (уведомление) о готовности услуг к сдаче и акты приемки оказанных услуг.
Пунктом 11 Контракта предусмотрены сроки действия Контракта, а именно: настоящий контракт вступает в силу с 01 января 2023 года и действует до 20 декабря 2023 года включительно. Но в любом случае до полного исполнения обязательств обеими сторонами.
Пунктом 10.6 Контракта предусмотрено одностороннее расторжение контракта.
31.03.2023 года Заказчиком посредством Почты России направлена заявка N 528/24-950 от 27.03.2023 года в адрес Исполнителя, указанный в Контракте.
17.04.2023 года Заказчиком посредством Почты России направлена заявка N 528/24-1228 в адрес Исполнителя, указанный в Контракте.
20.03.2023 года Исполнитель проинформировал Заказчика о том, что в связи с поднятием поставщиками стоимости упаковочного материала на 150%, стирального порошка на 250 %, запчастей для гладильного оборудования на 400%, запчастей для стиральных машин на 230%, а также поднятии коммунальных услуг в декабре, Общество вынуждено поднять цены на услуги. Учитывая рост цен, ООО "Азбука чистоты" вынуждено поднять цену за 1 кг. стоимости стирки белья с 23.02.2023 года составляет 250 рублей за кг.
19.09.2023 года Исполнителем получено нарочно уведомление Заказчика о расторжении контракта от 05.09.2023 года N528/24-2750.
19.09.2023 года Заказчиком принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке с Исполнителем, в связи с невыполнением обществом обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта не направлено в адрес Исполнителя.
Таким образом, Контракт на дату обращения Заказчика в Самарское УФАС России и заседания Комиссии не расторгнут.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Обращение Управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Самарской области оставить без рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 октября 2023 г. N РНП-63-250
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2023