Резолютивная часть оглашена
11.10.2023 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ИП Алешина А.В. (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении электронного запроса котировок на "Текущий ремонт нежилого помещения" (извещение N 0842300004023000392, начальная (максимальная) цена контракта - 1 898 656,28 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно доводам Заявителя, котировочная комиссия в нарушение требований Закона о контрактной системе неправомерно признала заявку N116 не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, приложениям к нему, Закону о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.10.2023 NИЗК1.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, заявку участника, протокол и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В извещении о проведении закупки N 0842300004023000392 от 03.10.2023 г. было установлено дополнительное требование к участнику закупок в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, а именно наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 при выполнении работ по текущему ремонту заданий и сооружений к участникам закупки предъявляются дополнительные требования, если начальная максимальная цена контракта превышает 1 млн. руб., основываясь на данную норму было установлено дополнительное требование.
На участие в запросе котировок было подано 2 заявки:
1. N 220 от ИП Федосова Александра Геннадьевича - 1 348 000,00 руб.
2. N 116 от ИП Алешина Александра Васильевича - 1 803 723,47 руб.
Согласно подпункту а) пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При формировании протокола подведения итогов заявка N 116 была отклонена по следующим основаниям: (п.3 ч.12 ст. 48) - несоответствие участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (На основании п.3 ч.12 ст.48 ФЗ-44:непредставление участником закупки в заявке информации и документов, несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки п.1.13 в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона, а именно: отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям. Участником представлен Контракт на "Благоустройство значимых мест ", что не соответствует требованиям в извещении об осуществлении закупки. Согласно позиции 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571:наличие у участника закупки одного из следующих опытов выполнения работ:1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Участником представлен Контракт на "Благоустройство значимых мест", что не соответствует требованиям в извещении об осуществлении закупки. Согласно позиции 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571:
- наличие у участника закупки одного из следующих опытов выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства).
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, отказ в допуске заявке N116 к участию в запросе котировок обоснован и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения комиссии в указанной части нет.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Алешина А.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 октября 2023 г. N 466-15183-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2023