Резолютивная часть оглашена
11.10.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ИП Тожибаев З.П. (далее - Заявитель) на действия Муниципального автономного учреждения "Кинель-Черкасский санаторий "Колос" (далее - Заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: Текущий ремонт отмостки корпуса столовой санатория "Колос" с. Кинель-Черкассы, ул. Заречная, д.1 (с поставкой товара и оборудования) (извещение N0342300000423000052, начальная (максимальная) цена контракта - 6 043 011,22 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Тожибаев З.П. на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в извещении не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку в отношении действий Заказчика, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, предоставили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N2571) установлено, что при осуществлении закупки, начальная (максимальная) цена контракта которого превышает 1 миллион рублей, Заказчик устанавливает дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно позиции 15 Постановления Правительства РФ N2571, Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования к участникам закупки:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, неустановление Заказчиком в извещении дополнительных требований к участникам закупки содержит нарушения части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Довод жалобы ИП Тожибаев З.П. признается обоснованным.
На участие в запросе котировок подано 4 заявки, жалобы от иных участников закупки не поступали.
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание о внесении изменений в извещение не выдается.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Тожибаев З.П. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. Передать материалы жалоб уполномоченному лицу Самарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 октября 2023 г. N 467-15090-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2023