Резолютивная часть оглашена
16.10.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) жалобу ООО "Лидер" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки:
- на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, расположенных в южной части Самарской области (извещение N 0842200002123000260, начальная (максимальная) цена контракта - 659 835 490,81 руб.);
- на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог автомобильных дорог общего пользования регионального значения, расположенных в городском округе Самара (Московское шоссе (от ул. Мичурина до а/д Подъезд к г. Самара от М-5 "Урал"), мостовой переход "Кировский") (извещение N 0842200002123000261, начальная (максимальная) цена контракта - 496 480 511,0 руб.);
- на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, расположенных в городском округе Самара (ул. Ново-Садовая (от ул. Полевой до пр. Кирова), Красноглинское шоссе (от моста через р. Сок до Волжского шоссе), ул. Демократическая (от Волжского шоссе до ул. Ново-Садовой), Волжское шоссе (от Московского шоссе до Красноглинского шоссе), Волжский - аэропорт Курумоч км 11+488 - км 12+388) (извещение N 0842200002123000262, начальная (максимальная) цена контракта - 465 503 287,04 руб.);
- на выполнение работ по зимнему содержанию мостового перехода "Фрунзенский" через реку Самару с выходом на автомобильную дорогу "Автодорожный маршрут "Центр-Поволжье-Урал". I этап (очередь): от ул. Фрунзе до ул. Шоссейной включая транспортные развязки. II этап (очередь): от ул. Шоссейная до границы городского округа Самара (извещение N 0842200002123000263, начальная (максимальная) цена контракта - 128 683 833,42 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Лидер" на положения извещения о проведении открытых конкурсов в электронной форме и приложений к нему.
Заявитель полагает, что Заказчиком неверно указан срок исполнения обязательств по контракту (составляет менее 6 месяцев): дата начала исполнения обязательств - 01.11.2023 г., дата окончания исполнения контракта - 31.03.2024 г.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобы обоснованными, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупок нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные пояснения на жалобы, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещения о проведении открытых конкурсов в электронной форме, приложения к нему, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно письму ФАС России от 26.07.2023 N МШ/59508/23 "Об актуализации разъяснений ФАС России по вопросу формирования лота при проведении закупок на содержание (ремонт) автомобильных дорог в соответствии с Законом о контрактной системе", по мнению ФАС России, возможно выделить критерии, нарушение которых свидетельствует о неправомерном формировании лота, в том числе:
1) Для населенного пункта, имеющего статус города в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, численность населения которого не превышает 1 миллион жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,2 млрд рублей.
Для населенного пункта, имеющего статус города в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, численность населения которого более 1 миллиона жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,8 млрд рублей.
2) Срок исполнения обязательств по контракту должен составлять не менее 6 месяцев.
ФАС России считает необходимым в целях формирования единообразной практики применения положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок руководствоваться указанными критериями формирования лота.
В данном случае цена лота не превышает 1,2 млрд рублей (составляет 436 070 666,23 рублей), что соответствует критерию 1 письма ФАС России от 26.07.2023 N МШ/59508/23.
Относительно критерия 2 вышеуказанного письма, а именно срока исполнения обязательств по контракту, представителями Заказчика было пояснено, что при формировании описания объектов закупки в части формирования лотов Заказчик исходил из сезонности выполнения указанных работ в зимний период с 01.11.2023 г. по 31.03.2024 г.
Фактически срок исполнения контракта составляет без одного дня 6 месяцев, в пределах допустимой погрешности.
Кроме того, для Самарской области - субъекта Российской Федерации, численность населения столицы которого составляет более 1 миллиона жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,8 млрд рублей. Начальная (максимальная) цена лотов составляет 659 835 490,81 руб., 496 480 511,07 руб., 465 503 287,04 руб. и 128 683 833,42 руб. Что соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе и рекомендациям Письма Федеральной антимонопольной службы от 26.07.2023 N МШ/59508/23.
Заявитель, вопреки части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе, доказательств о том, что положения извещения препятствуют участию в закупке или ограничивают конкуренцию не представил.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Лидер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 октября 2023 г. N 474-14942-23/4 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - срок исполнения обязательства - извещение о проведении открытого конкурса - автомобильные дороги общего пользования - характеристика)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2023