Резолютивная часть оглашена
18.10.2023 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу ООО "ЦИФРОВОЙ ГОРОД" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: ШИФР: 36-2023-нр5116 Поставка моноблоков в целях реализации программы комплексного развития молодежной политики на территории Самарской области "Регион для молодых" в рамках федерального проекта "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России")" национального проекта "Образование" для нужд государственного бюджетного учреждения Самарской области "Агентство по реализации молодежной политики" (извещение N 0342200040123000048, начальная (максимальная) цена контракта 407 423,35 руб.) (далее - Закупка),
В присутствии представителя Заявителя, в отсутствие представителя Заказчика (заявлено ходатайство),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЦИФРОВОЙ ГОРОД" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что котировочная комиссия неправомерно признала заявку ООО "МИРАОПТ" (заявка N143528) победителем закупки, так как данная заявка не соответствовала Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878).
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку в отношении действий котировочной комиссии, выдать обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представитель Заказчика с доводами жалоб не согласился, предоставил письменные пояснения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещение о закупке, и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу:
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением N 878.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N878 в целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет установить, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пункт 3(2) Постановления N878 устанавливает, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением, подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров),
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Пункт 3(3) Постановления N878 устанавливает, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.
Таким образом, в рамках рассматриваемой закупки для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным в Постановлении N 878 участник закупки в составе заявки на участие в закупке, представляет (декларирует) номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции или номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров.
Из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.10.2023 NИЗК1 следует, что комиссии по осуществлению закупок Заказчика признала заявку ООО "МИРАОПТ" соответствующей требованиям аукционной документации и победителем электронного аукциона.
Изучив заявку ООО "МИРАОПТ", Комиссия установила, что в заявке содержится предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, без указания реестрового номера товара.
В то время как, в составе заявки Заявителя (N140000) представлены сведения о качестве, технических характеристиках оборудования, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) оборудования, содержащие реестровый номер поставляемого товара (реестровая запись N 1768\1\2023, 16.06.2026)
Согласно вышеприведенным положениям нормативных актов, заявка ООО "МИРАОПТ" не содержит необходимых сведений и приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств, и подлежит отклонению на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, котировочной котировочная комиссия неправомерно признала заявку ООО "МИРАОПТ" победителем запроса котировок в электронной форме. В действиях котировочной комиссии содержатся нарушения требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления N878.
Довод жалобы ООО "ЦИФРОВОЙ ГОРОД" признается обоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЦИФРОВОЙ ГОРОД" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления N878.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалоб уполномоченному лицу Самарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 октября 2023 г. N 480-14916-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2023