рассмотрев обращение ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Прикамье" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об АО "Коми дорожная компания" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на содержание автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, участок км 503+462 - км 541+359, км 541+386 - км 787+739. Содержание автомобильной дороги А-123 Чекшино - Тотьма - Котлас - Куратово, участок км 604+560 - км 670+480. Услуги по нанесению горизонтальной дорожной разметки, по содержанию линий электроосвещения и светофорных объектов, содержание КПДК, ПУИД, ПВК в Республике Коми (изв.N 0315100000323000059),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0315100000323000059 Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на содержание автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, участок км 503+462 - км 541+359, км 541+386 - км 787+739. Содержание автомобильной дороги А-123 Чекшино - Тотьма - Котлас - Куратово, участок км 604+560 - км 670+480. Услуги по нанесению горизонтальной дорожной разметки, по содержанию линий электроосвещения и светофорных объектов, содержание КПДК, ПУИД, ПВК в Республике Коми. Начальная (максимальная) цена контракта - 225 658 734,18 руб.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 05.10.2023 N 10244/23) рассмотрение обращения было назначено на 09.08.2023 в 16:00 ч.
В ходе заседания Комиссии, при участии представителей сторон, присутствовавших очно и посредством видеоконференцсвязи, был объявлен перерыв до 05.10.2023 г. 16:30. 05.10.2023 г. рассмотрение обращение было продолжено в прежнем составе. С целью принятия решения Комиссией был объявлен перерыв до 11.10.2023 г.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о закупках), установлено следующее.
07.07.2023 г. между Заказчиком и АО "Коми дорожная компания" (далее - Подрядчик, Общество, Исполнитель) был заключен контракт на содержание автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, участок км 503+462 - км 541+359, км 541+386 - км 787+739. Содержание автомобильной дороги А-123 Чекшино - Тотьма - Котлас - Куратово, участок км 604+560 - км 670+480. Услуги по нанесению горизонтальной дорожной разметки, по содержанию линий электроосвещения и светофорных объектов, содержание КПДК, ПУИД, ПВК в Республике Коми (далее - Контракт). Цена контракта - 225 433 075,00 руб.
В связи с невыполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, 20.09.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 8, 15 Контракта).
Условия Контракта, права и обязанности сторон указаны в разделе N 1, 8 Контракта.
В силу п. 2.1 Контракта Исполнитель по заданию Заказчика принимает на себя обязательства по объекту: Содержание автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, участок км 503+462 - км 541+359, км 541+386 - км 787+739. Содержание автомобильной дороги А-123 Чекшино - Тотьма - Котлас - Куратово, участок км 604+560 - км 670+480. Услуги по нанесению горизонтальной дорожной разметки, по содержанию линий электроосвещения и светофорных объектов, содержание КПДК, ПУИД, ПВК в Республике Коми (далее - услуги/работы, Объект, участок автомобильной дороги, объекты содержания), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), а Заказчик принимает на себя обязательства оплатить вышеуказанные услуги, оказанные с надлежащим качеством, в соответствии с условиями Контракта.
В соответствии с п. 2.7 Контракта Заказчик передает, а Исполнитель принимает Объект на содержание по Акту передачи Объекта на содержание, форма которого приведена в приложении N 5 к Контракту. Отсутствие на момент начала срока оказания услуг по содержанию Объекта, указанного в п. 3.1. Контракта, подписанного Сторонами Акта передачи Объекта на содержание не снимает с Исполнителя обязанность по исполнению Контракта.
Пунктом 3.1. Контракта установлено, что календарные сроки оказания услуг по Объекту определяются Календарным графиком оказания услуг и финансирования (Приложение N 2 к Контракту):
- начало общего срока: с даты заключения Контракта, но не ранее 01.07.2023 г.
- окончание общего срока: 30.06.2025 г.
При этом период с момента заключения Контракта до даты начала оказания услуг, выполнения работ по содержанию Объекта является подготовительным. Услуги, работы, оказанные и выполненные Исполнителем на Объекте в подготовительный период, Заказчиком не принимаются и не оплачиваются.
Согласно п. 5.2.1. Контракта платежи в рамках настоящего Контракта осуществляются Заказчиком на основании предъявленных Исполнителем и принятых Заказчиком объёмов оказанных услуг путем перечисления денежных средств федерального бюджета, включая все налоги, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведённых Заказчику и объёмов финансирования, полученных от главного распорядителя средств федерального бюджета на текущий финансовый год.
Первичными учетными документами являются в совокупности: подписанные сторонами документы, указанные в п. 9.11. Контракта, оформленные на бумажном носителе, а также документ о приемке выполненных работ в электронной форме, оформленный и подписанный в порядке, предусмотренном ст. 94 Закона о закупках.
При этом приёмка оказанных услуг производится в форме электронных документов, подписанных электронными подписями сторон на сайте единой информационной системы (ЕИС), в порядке, предусмотренном ст. 94 Закона о закупках.
В силу п. 8.3.17, 8.3.19. Контракта Исполнитель, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS обязан использовать для оказания услуг по содержанию машины, оборудованные аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, при необходимости с датчиками рабочих органов механизмов, подключенными к бортовому навигационно-связному терминалу и к единой автоматизированной системе диспетчерского контроля выполнения госзаказа на содержание автомобильных дорог федерального значения, функционирующей у Заказчика. Дорожные машины, используемые при оказании услуг по содержанию Объекта должны соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 31544-2012 в части специальных требований к их безопасности (наличие световозвращающего покрытия, опознавательных знаков и надписей, устройств освещения и световой сигнализации (проблесковых маячков желтого или оранжевого цвета)). Техника, задействованная на патрулировании объекта должна быть оснащена модулем ГЛОНАСС, видеорегистратором, средствами фото - и видеофиксации с модулем GPS/ГЛОНАСС, мобильными устройствами, позволяющими при наличии технической возможности через протоколы сотовой связи GPRS/EDGE/3G передавать видео и фото информацию в диспетчерский центр Исполнителя и в ДДС Заказчика.
Согласно п. 8.3.36 8.3.37 Контракта Исполнитель обязан осуществлять лабораторный контроль за качеством применяемых материалов в соответствии с требованиями нормативной документации, прописанной в Контракте. Лаборатория должна иметь свидетельство о состоянии измерений (аттестации), которое удостоверяет условия, необходимые для выполнения измерений и испытаний в закреплённой за ними областью деятельности с приложением N 1 к Свидетельству о состоянии измерений (аттестации) лаборатории "Перечень объектов, контролируемых в них показателей и нормативных документов на методики выполнения измерений". Также Исполнитель обязан до начала оказания услуг предоставить Заказчику заключения по испытаниям применяемых материалов.
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о закупках, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о закупках экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона о закупках, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ч. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно ч. 1 ст. 708 ГК РФ, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В ч. 2 ст. 715 ГК РФ предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода (п. 1 ст. 721 ГК РФ).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ч. 3 ст. 723 ГК РФ).
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о закупках заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о закупках. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Данное право Заказчика также предусмотрено разделом 8, 15 Контракта.
Из решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчика, материалам обращения следует, что 07.07.2023 г. письмом N 137/2-23 филиал Заказчика в г. Сыктывкар направил в адрес Исполнителя документацию, необходимую для исполнения Контракта, а также уведомил о необходимости проведения процедуры передачи объекта на содержание по акту передачи объекта на содержание согласно формы акта приведенной в приложении N 5 к Контракту, в установленные сроки, что подтверждается скриншотом с электронной почты. Письмом от 11.07.2023 N 034/1528 Исполнитель вновь запросил сведения и документы, на что 20.07.2023 письмом N 02/3680 Заказчик повторно направил документацию. Письмом от 13.07.2023 N 09/3555 Заказчик направил в адрес Исполнителя дополнительное соглашение к Контракту в целях регистрации заключенного Контракта в реестре контрактов ЕИС и постановки на учет принятого бюджетного обязательства, сообщив о безотлагательной необходимости подписания в кратчайшие сроки. Исполнителем дополнительное соглашение было оставлено без подписания. Однако, Исполнитель ответом от 14.09.2023 N 034/2126 посчитал вышеназванное внесение изменений в существенные условия контракта и отказался от подписания. Дополнительное соглашение было направлено на устранение технической ошибки и приведения в соответствие текстовой части контракта с ведомостями, являющимися приложением к контракту в части указания разбивки по объектам и годам в общей сумме 0,06 рублей без изменения цены и иных существенных условий контракта. В связи с чем, Заказчик был вынужден обратиться в УФК по Пермскому краю для внесения информации о заключенном контракте 20.09.2023. 27.07.2023 г. состоялась проверка исполнения Контракта с участием представителей сторон, по результатам которой Заказчиком было выдано предписание от 27.07.2023 N 02/3808, где зафиксировано, что камеры видеонаблюдения вышли из строя, автоматические дорожные станции также вышли из строя как по автомобильной дороге Р-176, так и по автомобильной дороге А-123, при этом сторона Исполнителя от подписи отказалась, особое мнение не указано. 02.08.2023 г. по результатам проверки исполнения предписания установлено частичное его неисполнение. Так Исполнитель указал, что камеры находятся в рабочем состоянии, доступ к ним был запрошен письмом 034/1569, дополнений про дату явки и возможность явки технического специалиста Исполнитель не указал, тем самым нарушил п. 17.3 Технического задания. Также в ответ на письмо Исполнителя от 02.08.2023 г. N 034/1740 Заказчик повторно письмом от 11.08.2023 г. N 02/4088 указало в том числе о необходимости явки технического специалиста для обеспечения доступа. 01.08.2023 г. письмом N 02/3861 Заказчик вновь указал Исполнителю, что оборудование, входящее в состав КПДК, ПУИД, не содержится и не функционирует, работоспособность не продемонстрирована. 28.07.2023 г. Исполнитель сообщил, что запланировано проведение процедуры закупки для заключения договора субподряда для оказания услуг по передачи данных. 05.09.2023 г. письмом N 034/2014 Исполнитель просил предоставить в его адрес данные для аутентификации на Платформе ЦУСАД у правообладателя программы для ЭВМ "Центр управления содержанием автомобильных дорог" ООО "Восток-М" на базе которой реализована Платформа. Также, письмом от 12.09.2023 г. N 034/2097 Исполнитель предоставил планируемы список пользователей Платформы ЦУСАД, Заказчик письмом от 14.09.2023 N 02/4723 направил аутентификационные данные для доступа. Письмом от 30.08.2023 г. N 02/4451 Заказчик в рамках отношений в части обеспечения гарантийных обязательств запросило у ООО "Золотой век" информацию о работоспособности оборудования КПДКМ. Так, перед ООО "Золотой век" были поставлены вопросы об описании характера и причин неисправности в части не поступления телеметрических данных в систему ЦУСАД, о комплектности и состоянии оборудования КПДКМ, нарушения лакокрасочного покрытия элементов КПДК с возникновением очагов коррозии. ООО "Золотой век" в заключениях от 04.09.2023 N 01/09-23, 02/09-23, 03/09-23,04/09-23 установило, что оборудование вышло из строя, причиной послужило отсутствие регламентного обслуживания, отсутствие контроля. Как отметили представители Заказчика, Заказчик не препятствовал в получении информации и доступа к системе ЦУСАД. Требование Заказчика о направлении специализированного персонала основано исключительно на основании положений Технического задания, а равно п. 17.3. Технического задания и требований Контракта, продиктованы прежде всего предметом контракта, сложным системным оборудованием и процессом его работы. 12.09.2023 г. Заказчик уведомил Исполнителя письмом N 02/4666 о необходимости производства работ по нанесению горизонтальной разметке в срок, определенные Контракта и о недопустимости нарушения сроков нанесения. 13.09.2023 согласно решениям Протокола совещания с представителями подрядных организаций генеральному директору Исполнителя было необходимо предоставить в адрес Заказчика информацию о проведении входного контроля качества материалов для нанесения разметки, информацию о подключении машин ПТК "Дортранснавигация", информацию об оснащении машин и механизмов светосигнальным оборудованием, уведомить Заказчика о начале производства работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки. Письмом от 14.09.2023 г. N 034/2118 Исполнитель уведомил о начале производства работ по нанесению разметки с 15.09.2023 г. силами субподрядной организации ООО "Спецстрой". Заказчик письмом 14.09.2023 N 02/4737 уведомило о необходимости исполнения обязательных требований и представлению документов, предшествующих началу производства работ по нанесению горизонтальной разметке с точным перечнем требуемой документации, по состоянию на 14.09.2023 г. документация представлена не была. 20.09.2023 г. письмом N 034/2167 Исполнитель сообщил о начале производства работ по нанесению дорожной разметки с 21.09.2023 при благоприятных погодных условиях, 21.09.2023 исполнитель направил в адрес Заказчика список техники по нанесению разметки, письмом от 21.09.2023 N 034/2180 Исполнитель указал перечень необходимых Заказчику документов для входного контроля, операционного контроля и т.д. 20.09.2023 г. письмом N 02/4854 Заказчик сообщил о рассмотрении документации в части работ по нанесению дорожной разметки, направленной письмом от 19.09.2023 N 034/2147, запросил результаты входного контроля качества применяемых материалов, предложил устранить несоответствия по представленной информации. 20.09.2023 г. Заказчик письмом N 10/4829 направил в адрес Исполнителя решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта на основании п. 9 ст. 95 Закона о закупках в связи с неисполнением условий Контракта, а именно Исполнитель не приступил к исполнению обязательств по нанесению дорожной разметки на объекте (согласно согласованному проекту оказания услуг в 2023 году срок нанесения горизонтальной дорожной разметки с 16.08.2023 г. по 15.09.2023 г.) На момент направления решения Исполнитель не приступал к исполнению обязательств по нанесению дорожной разметки на объекте. Письмом от 29.09.2023 Исполнитель посредством ЕИС направил позицию о несогласии с решением об одностороннем отказе, сообщил об исполнении обязательств по нанесению горизонтальной дорожной разметки 29.09.2023 г., а также указал, что несвоевременное исполнение обязательств в части нанесения горизонтальной дорожной разметки возникло ввиду с воспрепятствования со стороны Заказчика. 29.09.2023 г. в 19 часов 09 минут по московскому времени (за пределами рабочего времени) Исполнитель письмом N 034/2266 сообщил о завершении работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки (2 этап) и необходимости назначения приемочной комиссии, а также об оплате выполненных работ. 02.10.2023 Заказчик письмом N 02/5051 сообщил о приемке работ в рамках решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта и необходимости устранения замечаний в сроки, предусмотренные ч. 14 ст. 95 Закона о закупках. При этом Исполнитель 02.10.2023 г. письмом N 033/2272 запросил перенос сроков проведения приемочной комиссии с 02.10.2023 на 05.10.2023. В ответ на указанное письмо Заказчик сообщил о невозможности переноса сроков ввиду отсутствия правовых оснований.
Поскольку Исполнителем на 20.09.2023 г. работы, предусмотренные Контрактом не выполнены, а нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе, не устранены, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 20.09.2023 г. решение размещено в реестровой записи контракта N 1212600032323000083 в разделе "Решение об одностороннем отказе"
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из положений ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках датой надлежащего уведомления является 20.09.2023 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В регламентированный ч. 14 ст. 95 Закона о закупках срок Подрядчиком нарушения условий контракта не устранены. Оснований для отмены Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не имеется.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 03.10.2023 г. Информация об ООО "Коми дорожная компания" была направлена в адрес Пермского УФАС России 04.10.2023 г. посредством функционала единой информационной системы.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии, представители Исполнителя указали, 13.09.2023 г. состоялось рабочее совещание, между представителями Заказчика, Исполнителя, а также иных контрагентов Заказчика. В рамках указанного совещания все претензии Заказчика по спорному контракту сводились к следующему:
"4. Генеральному директору АО "Коми дорожная компания" Берсеневу Е.П.:
4.1. Предоставить информацию о проведении входного контроля качества материалов для нанесения горизонтальной дорожной разметки в соответствии с условиями государственного контракта и нормативно-технической документацией в кратчайший срок;
4.2. Предоставить информацию о подключении машин и механизмов ПТК "Дортранснавигация" условиями государственного контракта и нормативно технической документацией в ЦУП ФКУ Упрдор "Прикамье" и филиал ФКУ Упрдор "Прикамье" в г. Сыктывкар в кратчайший срок;
4.3. Предоставить информацию об оснащение машин и механизмов светосигнальным оборудованием в соответствии с условиями государственного контракта и нормативно-технической документацией в ФКУ Упрдор "Прикамье" в кратчайший срок;
4.4. Уведомить ФКУ Упрдор "Прикамье" о начале производства работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки в соответствии с условиями государственного контракта".
Письмом от 14.09.2023 г. с исх.N034/2118 Исполнитель попросил Заказчика согласовать субподрядную организацию на производство работ и уведомил о готовности приступить к выполнению работ по нанесению горизонтальной разметки с 15.09.2023 г. Документы, истребованные Заказчиком, для начала производства работ по нанесению горизонтальной разметки были направлены в адрес Заказчика 19.09.2023 г. с письмом с исх.N034/2147. 20.09.2023 г. письмом с исх.N034/2167 Исполнитель повторно попросил согласовать субподрядную организацию, уведомил об отсутствии ответа на письмо с исх.N034/2117 и N034/2118 и сообщил о том, что приступит к выполнению работ по нанесению горизонтальной разметки с 21.09.2023 г. На дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе - 20.09.2023 г. Исполнитель приступил к исполнению обязательств по Контракту, более того, по состоянию на дату рассмотрения обращения обязательства Исполнителя в части нанесения разметки исполнены. Не своевременное исполнение обязательств в части нанесения разметки было связано с препятствованием в выполнении работ со стороны должностных лиц Заказчика. Согласно пункта 3.1. Контракта календарные сроки оказания услуг по Объекту определяются Календарным графиком оказания услуг и финансирования (Приложение N 2 к Контракту). По состоянию на 04.10.2023 г., недостатки, указанные в решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта - отсутствуют. Более того, недостатки, указанные в решении об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в большей степени, были связаны с неправомерными действиями должностных лиц Заказчика, которые явно превышали свои полномочия и препятствовали в исполнении контракта. 02.10.2023 г. Заказчик прислал в адрес Исполнителя письмо с исх.N02/5051 о назначении приемочной комиссии на 15:00 (МСК) 02.10.2023 г. по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 115 "а". Ответным письмом с исх.N 033/2272 от 02.10.2023 г. Исполнитель попросил Заказчика перенести проведение приемочной комиссии на любое согласованное время 05.10.2023 в связи с поздним уведомлением о проведении приемочной комиссии, а также в связи с проведением инспектирования ФГБУ "Росдортехнология" 02.10.2023-03.10.2023 в рамках исполнения заключенного с Заказчиком государственного контракта N72/23 от 06.09.2023 "Содержание автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары- Йошкар-Ола- Киров - Сыктывкар, участок км 503+462 - км 541+359, км 541+386 - км 787+739. Содержание автомобильной дороги А-123 Чекшино- Тотьма - Котлас- Куратово, участок км 604+5 60- км 670+480. Нормативное содержание в Республике Коми". Согласно пункта 9.2. Контракта приемка оказанных услуг по содержанию Объекта за отчетный период осуществляется Заказчиком с участием Исполнителя, извещенного надлежащим образом не менее чем за 24 часа до приемки, в соответствии с условиями Контракта путём проверки функционирования оборудования обустройства автомобильных дорог. Автотранспорт для осуществления приемки оказанных услуг предоставляет Исполнитель. Проверка функционирования Объекта оценивается в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение N 1 к Контракту). Заказчик нарушил сроки уведомления Исполнителя о приемке оказанных услуг. Более того, Заказчик знал, что представители Исполнителя находятся на инспектировании ФГБУ "Росдортехнология" 02.10.2023-03.10.2023 объекта Заказчика по другому государственному контракту и физически не могут находиться в двух разных местах. Более того, чтобы обеспечить приемку работ с участием представителей субподрядной организации ООО "Спецстрой", наносившей разметку, как того потребовал Заказчик - Истцу необходимо было вызвать представителей субподрядной организации из г. Киров (руководство находится в г. Москва), который находится на удалении 413 км от г. Сыктывкар, чего в столь сжатые сроки сделать было невозможно. Более того, из указанного письма следует, что в случае неявки представителя Исполнителя, Заказчик оставляет за собой право односторонней приемки выполненных работ, однако до настоящего времени отсутствует информация о каких-либо недостатках выполненных работ. Фактически все работы были выполнены, не установлено ни одного факта не качественного оказания услуг. На момент начала выполнения работ по Контракту, было выявлено более 100 не работающих элементов дорожной инфраструктуры из около 600 элементов. За два с половиной месяца исполнения Контракта указанные недостатки были устранены Исполнителем, несмотря на значимый объем работ, необходимый для устранения данных дефектов, несмотря на тот факт, что все эти недостатки имели долгосрочный характер образования, подтверждая отсутствие работы как прошлого Подрядчика (ООО "Владимир Ъ"), так и Заказчика. Также, представители Исполнители указали, что часть претензий Заказчика также заключалась в нерабочем состоянии камер и метеостанций. В данной части представители Исполнителя указали, что указанное оборудование подключено к системе ЦУСАД (Центр управления содержанием автомобильных дорог), разработчиком и обслуживающей организацией системы является ООО "Восток-М", логин и пароль с доступом к системе есть только у Заказчика. Заказчик передал логин и пароль от системы ЦУСАД только спустя 2,5 месяца с даты заключения Контракта (за 6 дней до расторжения Контракта), Исполнитель неоднократно запрашивал эту информацию у Заказчика, однако Заказчик от передачи информации уклонялся. Также Исполнитель направлял запросы в ООО "Восток-М" на предмет передачи обслуживания системы в субподряд, однако указанная организация также не спешила заключать какой-либо договор на обслуживание. Работоспособность камер и метеостанций была обеспечена Исполнителем в части наличия питания на оборудовании и наличия оборудования передачи данных, программная часть комплекса находилась вне зоны влияния Исполнителя.
Исходя из доводов сторон Комиссия пришла к выводу, что основаниями для принятия одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта послужили следующие основания, а также следующие нарушения со стороны Исполнителя:
I) несвоевременное заключение дополнительного соглашения в рамках Контракта без заключения которого реестровая запись Контракта не формировалась в ЕИС, что также не позволяло своевременное осуществлять приемки выполненных работ;
II) нарушение сроков выполнения работ по нанесению дорожной разметки или отсутствие такой дорожной разметки на календарную дату завершения работ по соответствующему этапу;
III) нерабочее состояние камер и метеостанций, обслуживание и содержание которых предусмотрено условиями Контракта.
Относительно указанных оснований Комиссия отмечает следующее.
I. Согласно реестровой записи N 1212600032323000083 контракт между Заказчиком и Исполнителем был заключен 07.07.2023 г.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о закупках информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о закупках и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о закупках, направляется в порядке, установленном в соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о закупках, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с Законом о закупках контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Согласно пп. "т" п. 10 Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):
т) контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о закупках по результатам проведения предусмотренных Законом о закупках электронных процедур, закрытых электронных процедур, а также если при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с использованием единой информационной системы в соответствии с ч. 14 ст. 93 Закона о закупках либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с настоящим подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).
Согласно п. 11 Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):
а) информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги:
- документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
- дата подписания заказчиком документа о приемке;
- наименование, количество, единица измерения поставленного товара, объема выполненной работы, оказанной услуги;
- стоимость исполненных обязательств;
- наименование страны происхождения товара, информация о производителе товара (при наличии);
- размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случае уменьшения суммы, подлежащей уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю), на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей;
- реквизиты счета поставщика (подрядчика, исполнителя) для перечисления денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в отношении контракта, подписанного заказчиком с использованием единой информационной системы. В отношении контрактов, заключенных в соответствии с ч. 1 (за исключением п. 24 и 25) ст. 93 Закона о закупках, информация, предусмотренная настоящим абзацем, формируется в случае, если заказчику в Федеральном казначействе в установленном порядке открыт лицевой счет получателя бюджетных средств (за исключением заказчиков, указанных в пп. "в" и "з" п. 2 Положения);
в) информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:
- платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
- сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.
В соответствии с пп. "а", "б" п. 15 Правил информация и документы, предусмотренные пунктами 10 - 13 настоящих Правил, включаются в реестр в следующем порядке:
а) сформированные и подписанные с использованием единой информационной системы контракт, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также содержащаяся в них информация, подлежащая включению в реестр, не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания таких контракта и соглашений, за днем вступления в силу такого решения, документ о приемке и содержащаяся в нем информация в день его подписания направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный пп. "а" п. 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных пп. "а" - "г" п. 18 настоящих Правил. При этом информация, содержащаяся в таких документах и сформированная с использованием единой информационной системы, формируется в реестре автоматически, а иная информация, подлежащая включению в реестр в соответствии с настоящими Правилами, формируется заказчиком самостоятельно.
б) информация и документы, предусмотренные пп. "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" п. 11, пп. "г" п. 12, пп. "б" и "в" п. 13 Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа, подлежащего включению в реестр, направляются заказчиком с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный пп. "а" п. 17 Правил, для проведения проверок, предусмотренных пп. "а", "в" и "г" п. 18 Правил.
В соответствии с абз. 11 Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июля 2020 г. N 24-03-08/59256, надлежащим исполнением заказчиком предусмотренных ст. 103 Закона о закупах требований считается направление заказчиком в пятидневный срок, установленный законодательством Российской Федерации, информации и документов, подписанных электронной подписью, в уполномоченный орган.
Как указал в ходе заседания представитель Заказчика в Контракте была допущена техническая ошибка в текстовой части контракта и ведомостях, являющимися приложением к контракту в части указания разбивки по объектам и годам в общей сумме 0,06 руб. Указанная ошибка не позволила, помимо своевременного формирования реестровой записи Контракта, осуществлять приемки выполненных работ, что предусмотрено п. 5.2.1. Контракта, поскольку Управление Федерального казначейства по Пермскому краю, являющееся уполномоченным органом, осуществляющим правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе по формированию реестровых записей заключенных контрактов.
Комиссия обращает внимание, что представители Исполнителя в ходе заседания Комиссии указали, что несвоевременное формирование документов о приемке выполненных работ было связано с отсутствием реестровой записи Контракта в ЕИС, о чем неоднократно сообщалось Заказчику.
Вместе с тем, исходя из имеющихся материалов обращения, переписки сторон, Комиссия считает нужным отметить тот факт, что письмом от 13.07.2023 г. N 09/3555 Заказчик направлял в адрес Исполнителя дополнительное соглашение, заключение которого позволило бы осуществить регистрацию заключенного Контракта в реестре контрактов ЕИС и постановку на учет принятого бюджетного обязательства. Однако дополнительное соглашение со стороны Исполнителя подписано не было. В последующем Заказчик неоднократно указывал на необходимость заключения такого дополнительного соглашения (последнее письмо датировано 08.09.2023 г. N 09/4627). 14.09.2023 г. письмом N 034/2126 Исполнитель согласился с условиями дополнительного соглашения.
Следовательно, в данном случае действия Заказчика были направлены на своевременное заключение дополнительного соглашения и формирования реестровой записи заключенного Контракта, с целью формирования сторонами документов о приемке. При этом Исполнитель содействием Заказчика не воспользовался, своевременно дополнительное соглашение не заключил.
Довод Исполнителя о невозможности формировать документы о приемке с последующим направлением и подписанием их сторонами Комиссия считает необоснованным, поскольку на необходимость заключения дополнительного соглашения неоднократно указывал Заказчик в своих письмах.
II. Согласно п. 7.1 Технического задания Контракта в состав услуг по нанесению горизонтальной дорожной разметки входят:
- нанесение линий горизонтальной дорожной разметки 1.2 и 1.4 лакокрасочными материалами, нанесение линий горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.11 термопластичными материалами, все остальные виды линий горизонтальной дорожной разметки пластичными материалами, в том числе нанесение разметки 1.14.1 "Пешеходный переход" с заполнением желтым цветом, нанесение шумовой разметки перед пешеходными переходами (в т.ч. желтым цветом) в местах концентрации ДТП,ВШП, шумовых полос, демаркировка сохранившихся на покрытии старых линий дорожной разметки при необходимости. Горизонтальная дорожная размета наносятся в соответствии с проектом организации дорожного движения и ГОСТ Р 52289-2019.
- в случае выполнения на участке работ по ремонту или капитальному ремонту, по заданию заказчика данный объем работ может быть перенесен на другой участок.
В силу п. 11 Технического задания поставляемые для оказания услуг по содержанию Объекта материалы, конструкции и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты, санитарно-эпидемиологические заключения, свидетельства о государственной регистрации, подтверждающие безопасность продукции, паспорта, результаты испытаний, удостоверяющие их качество, пройти входной лабораторный контроль. Копии этих сертификатов, паспортов и результатов испытаний должны быть предоставлены Заказчику до начала оказания услуг, осуществляемых с использованием этих материалов, конструкций и оборудования. Поставщики (производители) материалов, конструкций и оборудования, должны иметь государственные лицензии (свидетельства) по осуществлению деятельности по производству строительных конструкций и материалов, а производители нерудных материалов лицензии на право пользования недрами и эксплуатацию горных производств и объектов, выданных уполномоченными организациями (если в соответствии с законодательством РФ данный вид деятельности подлежит лицензированию). Исполнитель обязан за свои средства с использованием лаборатории в ходе приемки поступающих материалов, конструкций и изделий, а также оказанных услуг, обеспечить предусмотренные настоящим Приложением и Перечнем нормативно-технической документации, обязательной при оказании услуг (Приложение к Контракту) испытания и измерения, представить результаты этих испытаний Заказчику до приемки им выполненных работ (оказанных услуг).
Требованиям к нанесению горизонтальной дорожной разметки, разметочным материалам указаны в п. 17.1 Технического задания.
Сроки нанесения горизонтальной дорожной размети также указан в п. 17.1 Технического задания, в приложении N 2 к Контракту "Календарный график оказания услуг". Так, нанесение горизонтальной разметки осуществляется в 2023 в следующие даты: с 16.08.2023 г. по 15.09.2023 г.
Так адрес Комиссии Исполнителем были представлены письма N 034/2118, 034/2117 от 14.09.2023 г., согласно которым Исполнитель уведомил Заказчика о привлечении к исполнению Контракта в части нанесения горизонтальной дорожной размети субподрядчика из числа субъектов малого предпринимательства - ООО "Спецстрой", а также просил согласовать начало выполнение работ с 15.09.2023 г. ввиду наличия благоприятных погодных условий.
Также в адрес Комиссии Исполнитель представил паспорта и сертификаты на используемые лакокрасочные материалы, акты отбора проб и протоколы лабораторных испытаний таких материалов, копия договора N 35/23 от 10.04.2023, заключенного между ООО "НТЦ "Катафот" и ООО "Спецстрой" на оказание услуг по обеспечению входного контроля качества и приемочного контроля дорожной разметки.
Согласно материалам обращения, а также пояснениям представителей Заказчика, паспорта и сертификаты на используемые лакокрасочные материалы не были со стороны Заказчика по следующим основаниям:
- отсутствуют результаты входного контроля качества применяемых материалов, рекомендации по применению разметочных материалов с указанием климатических районов, а также обнаружены следующие несоответствия:
- отсутствует информация о правилах и условиях безопасного хранения и транспортировки красок (эмалей);
- отсутствует информация о сроке годности красок (эмалей);
- отсутствуют паспорта качества на краски (эмали) желтого цвета;
- время высыхания красок (эмалей) до степени 3 в партии краски АК-511 белая "Спринтер" N 341 составляет 16 минут, вместо 15 минут (пункт 17.1. Технического задания).
Комиссия отмечает, что в материалах обращения отсутствуют документы, подтверждающие устранение допущенных нарушений условий Контракта со стороны Исполнителя на 02.10.2023 г. - последний день для устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе.
В части удостоверения факта проведения Исполнителем работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки Комиссией в адрес субподрядчика - ООО "Спецстрой" был сделан запрос (исх.N 10406/23 от 11.10.2023 г.), а также у сторон были запрошены фото и видеоматериалы, подтверждающие или опровергающие выполнение таких работ.
В ответе на запрос ООО "Спецстрой" указало, что выполнение работ по нанесению разметки осуществлялось в период с 22.09.2023 г. по 29.09.2023 г. В указанный период были выполнены работы на сумму 13 435 800,00 руб. (в адрес Комиссии представлен акт оказанных услуг N 1).
Также в адрес Комиссии Исполнителем были представлены фото и видеозаписи выполнения ООО "Спецстрой" работ по нанесению дорожной разметки. При это, представленные со стороны Заказчика фотоматериалы указывают на отсутствие разметки на участке дороги км 786 Р-179 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Оля - Киров - Сыктывкар.
Исходя из анализа представленных материалов Комиссия пришла к выводу, что представленные материалы не могут однозначно указывать на факт, как выполнения, так и не выполнения работ со стороны Исполнителя, поскольку фото и видеозаписи не имеют указание на географические координаты выполняемых работ. Кроме того, исходя из переписки сторон, часть претензий, выставляемых Заказчиком Исполнителю в ходе выполнения работ, устранялись полностью либо частично, о чем свидетельствуют акты комиссионного обследования. При этом Комиссия принимает во внимание довод Заказчика о допущенных со стороны Исполнителя сроков выполнения таких работ.
III. Согласно п. 7.3, 7.4 Технического задания в перечень работ по содержанию автомобильной также входят такие работы как:
- содержание КПДК ПУИД, ПВК: Содержание и техническое обслуживание должны обеспечивать устойчивое, бесперебойное и безопасное функционирование оборудования пунктов учета интенсивности движения, пунктов (постов) видеоконтроля, комплексных постов дорожного контроля, информационных табло, каналов связи, программного обеспечения, оплату услуг связи;
- прочие работы по содержанию: обеспечение работы дежурно-диспетчерской службы, центров управления производством; включая аренду каналов связи и плату за услуги связи для их функционирования; приобретение метеорологических данных; информирование пользователей автодорог о состоянии проезда (информационные табло);
Техническое обслуживание комплексного поста дорожного контроля (КПДК) должно включать в себя:
- калибровка канала влажности с подготовительными операциями;
- калибровка канала скорости и направления ветра с подготовительными операциями;
- калибровка канала давления с подготовительными операциями;
- калибровка оптического элемента сенсора с подготовительными операциями;
- изменение параметров системы и перезагрузка программного обеспечения с подготовительными операциями;
- поверка функционирования ДМС в составе системы с подготовительными операциями. Подготовительные операции включают в себя:
- получение со склада измерительных приборов;
- проверка и калибровка измерительных приборов;
- доставку специалистов и измерительных приборов к месту технического обслуживания;
составление схемы измерений;
- приведение аппаратуры и оборудования в рабочее состояние;
- доставка измерительных приборов на склад;
- составление отчетных материалов.
Техническое обслуживание оборудования пунктов видеоконтроля (ПВК), в том числе входящих в состав светофорного объекта должно включать в себя:
- проверка состояния грозоразрядников в тракте передачи видеоизображения с подготовительными операциями;
- проверка работоспособности системы в различных режимах работы с подготовительными операциями;
- проверка работоспособности системы в различных режимах работы с подготовительными операциями;
- проверка и регулировка видеосервера;
- техническое обслуживание устройств бесперебойного питания UPS;
- проверка состояния кабеля видеосигнала, электропитания с подготовительными операциями;
- проверка креплений всех видеокамер, при необходимости настройка;
- проверка соединительных разъемов видеокамер, серверов, коммутаторов, источников питания, шкафов.
Техническое обслуживание пунктов учета интенсивности движения (ПУИД) должно включать в себя:
- инструментальный контроль за состоянием индуктивных контуров, радиолокационного датчика и соединительных кабелей, текущий ремонт с заменой;
- визуальный осмотр и проверка целостности блоков, проводов и шин заземления с заменой;
- замена встроенных элементов питания электронных блоков;
- при приеме - передаче телеметрических данных с использованием GSM-модемов - обеспечение бесперебойной работы подключающей программы сотовой связи.
В соответствии с п. 17.3 Технического задания, указанные услуги должны обеспечиваться квалифицированным персоналом Исполнителя, имеющим допуск к работе и имеющим группу по электробезопасности не ниже III.
Как указали представители Исполнителя в ходе заседания Комиссии принцип работы автоматических программно-аппаратных комплексов заключается в сборе метеоданных с датчиков и камер видеонаблюдения, и дальнейшей передачи, при помощи сети интернет, на сервер обработки и каталогизации данных (схематический состав датчиков и оборудования на базе метеостанций, предоставлено на приложении N1 и N3). Система автоматического сбора метеорологической информации работает в связке с оборудованием по передачи данных на сервер сбора данных, на котором производится анализ и систематизация собранных данных, при помощи специализированного программного обеспечения производителя систем автоматического сбора метеорологических данных. После выполнения и систематизации и каталогизации полученных данных, полученных с системы автоматического сбора метеорологических данных, сервер производителя, либо же подрядной организации, направляет систематизированные данные через сервер обработки на Web-интерфейс программы для ЭВМ "Центр управления содержанием автомобильных дорог" на базе которой реализована Платформа "ЦУСАД" (https://www.cusad.ru/). Пользователи программы ЭВМ "ЦУСАД" получают доступ к программной Платформе исключительно через письменное обращение о предоставлении доступа. Передача данных осуществляется через шифрованный канал связи на базе протокола обмена данными частной виртуальной сети VPN - обобщённое название технологий, позволяющих обеспечить одно или несколько сетевых соединений поверх чьей-либо другой сети). За техническую передачу данных в Платформу "ЦУСАД" отвечает сервер передачи данных. Данный сервер реализован на серверных мощностях производителя системы автоматического сбора метеорологических данных ООО "Восток-М" или иных компаний.
В материалы обращения Заказчиком были представлены акты технической экспертизы работоспособности оборудования КПДКМ от 04.09.2023 г., составленные ООО "Золотой Век" согласно которым оборудование имеет неисправности в установленные метеостанции вышли из строя по причине отсутствия регламентированного обслуживания, в системных настройках имеются критические изменения не совместимые с рекомендованными производителем оборудования.
Письмом от 05.09.2023 г. N 034/2014 Исполнителем были запрошены данные для аутентификации на Платформе ЦУСАД у правообладателя программы для ЭВМ "Центр управления содержанием автомобильных дорог" ООО "Восток-М" Письмом от 12.09.2023 г. N 034/2097 Исполнитель предоставил в адрес Заказчика перечень пользователей, для которых необходимо было предоставить доступ в ЦУСАД, в количестве 5 человек. Ответным письмом от 14.09.2023 г. Заказчик предоставил аутентификационные данные для доступа к программному комплексу ЦУСАД при этом отметив, что для получения доступа к программному комплексу ЦУСАД Исполнителю надлежало направить в адрес Заказчика приказ о назначении ответственных за соответствующий доступ.
Комиссия отмечает, что Техническое задание не содержит перечень информации, необходимую Исполнителю для выполнения работ по обслуживания комплексов видеофикации и метеостанций. С целью установления перечня такой информации Комиссией в адрес обслуживающей организации - ООО "Восток-М", а также организации, осуществляющей гарантийные обязательства по работоспособности оборудования КПДКМ - ООО "Золотой Век" были направлены запросы (исх.N 10408/23 от 11.10.2023 г., 10407/23 от 11.10.2023 г.).
В ответе на запрос ООО "Восток-М" указало, что для выполнения указанных работ в адрес Исполнителя требовалось направить Техническое задание, а также адреса местонахождения КПДК, ПУИД, ПВК в Республике Коми. Для восстановления работоспособности вышеуказанного оборудования достаточно выполнить работы по настройке оборудования и замене СИМ карт.
ООО "Золотой Век" также указало, что для выполнения работ по содержанию комплексов видеофиксации и метеостанций доступ к системе ЦУСАД не обязателен. Для выполнения работ достаточно осуществить установку сим-карт со статическими IP-адресами любого оператора связи и передать статические IP-адреса в ЦУСАД. Имеющаяся информация в Техническом задании достаточная для выполнения работ по содержанию.
Так, в адрес Комиссии, в подтверждение факта приобретения сим-карт Исполнителем были представлены копии договоров об оказании услуг связи, заключенные с ПАО "МТС" и ОАО "Северо-Западный Телеком".
Комиссия отмечает, что в материалах обращения Исполнителем были представлены фотоматериалы, указывающие на осуществлением Исполнителем работ по поддержанию КПДК, ПУИД, ПВК (замена проводов, предохранителей).
Вместе с тем, исходя из анализа представленных материалов, в частности, актов технической экспертизы работоспособности оборудования КПДКМ от 04.09.2023 г., составленных ООО "Золотой Век", Комиссия пришла к выводу, что на момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, КПДК, ПУИД и ПВК, в нарушение условий Контракта, находились не в рабочем состоянии. Также, Комиссия обращает во внимание, что довод Исполнителя о том, что невозможность выполнения таких работ связано с непредставлением Заказчиком доступа к ЦУСАД, не подтверждается материалами дела. Все данные, необходимые для выполнения работ, были предоставлены Заказчиком, а также указаны в Контракт и приложениях к нему.
Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, переписка, которая велась между сторонами, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия приходит к выводу, что Исполнителем были допущены нарушения условий Контракта в части сроков выполнения работ, однако совокупность таких нарушений не позволяет однозначно установить недобросовестность в действиях Исполнителя. Также Комиссия считает нужным отметить тот факт, что Исполнитель обладает значительным опытом надлежащего исполнения государственных и муниципальных контрактов (согласно информации из единой информационной системе в сфере закупок Исполнителем исполнено 485 контрактов/договоров), в том числе исполняемых в настоящее время, что также не позволяет отнести Исполнителя к категории недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение информации об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) повлияет на ситуацию на рынке оказываемых услуг. Кроме того, Комиссия учитывает объемы и сроки оказания услуг по контракту: с 2023 по 2025 г. В данном случае, имеющиеся нарушения на начальном этапе исполнения контракта, не могу указывать на возможное ненадлежащее исполнение такого контракта в полном объеме. Из материалов обращения, пояснений сторон, следует факт наличия между сторонами спора относительно соответствия выполненных работ условиям Контракта.
Указанный спор носит гражданско-правовой характер и решается арбитражными судами в установленном законодательстве порядке.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем, анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение Исполнителя, выразившееся, например, в намеренном неисполнении условий контракта.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Исполнителя, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, пришла к выводу о том, что Исполнителем не были совершены действия, которые могли бы неоспоримо свидетельствовать о его недобросовестности.
В силу пп. "б", "в" п. 15 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании изложенного, с учетом имеющегося у Исполнителя опыта выполнения работ, а также отсутствия доказательств того, что Контракт не был бы исполнен в полном объеме по причине недобросовестности Исполнителя, сведения об АО "Коми дорожная компания" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
Не включать сведения об АО "Коми дорожная компания" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 октября 2023 г. N РНП-59-337
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2023