Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Глобалс Аудит" (далее - Заявитель) на действия комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по ведению бухгалтерского, налогового, статистического учета, кадрового учета и составлению отчетности Заказчика (изв.N 0156200009923000902),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009923000902 ГБУЗ ПК "Кунгурская городская станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик), Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился открытый конкурс в электронной форме оказание услуг по ведению бухгалтерского, налогового, статистического учета, кадрового учета и составлению отчетности Заказчика.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.08.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 9 902 585,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 12.09.2023 г.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 05.10.2023 NПРОII2 заявке Заявителя (идентификационный номер заявки - 2) присвоенное 0 баллов по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" критерия "Квалификация участников закупки". По детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" Заявителю был засчитан договор на сумму 1 500 000,00 руб., договор на оказание бухгалтерских услуг N2 от 24.12.2021 г. заключенный с ООО "Еврокоммерцъ" не принят к оценке по причине отсутствия приложения N1, поименованного в п. 2.3 договора на оказание бухгалтерских услуг N2 от 24.12.2021 с ООО "Еврокоммерцъ".
Заявитель полагает, что в Конкурсной комиссией не соблюден порядок оценки заявки Заявителя. Так Заявитель относительно приложения N 1 к договору на оказание бухгалтерских услуг N2 от 24.12.2021 г. указал, что текст в п. 2.3. указанного договора об упоминании понятия "Приложение N1" не имеет смыслового содержания, добавлена в "скобки" после завершённой полной фразы, не имеет никакого юридического значения, является опечаткой. Возможно была частью начальной (черновой) редакции, к итоговому тексту не имеет отношения, является полностью лишней. Данный факт также подтверждается письмом директора ООО "Еврокоммерцъ".
Также Заявитель полагает, что Конкурсной комиссией не было исполнено предписание Пермского УФАС России, выданное по результатам рассмотрения жалобы Заявителя (вх. N 14085/23 от 19.09.2023 г.).
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии представитель Конкурсной комиссии указал, что Конкурсная комиссия установила, что согласно пункту 2.3 представленного Заявителем договора на оказание бухгалтерских услуг N 2 от 24 декабря 2021 г. на сумму 45 000 000 рублей "исполнитель осуществляет обслуживание заказчика в соответствии с нормами и правилами, принятыми законодательством РФ, в том числе проверку расчета заработной платы, проверка расчета налогов рассчитанных и подготовленных сотрудниками заказчика (см. п. 8 приложения N 1)". В соответствии с п. 1 ст. 431 Гражданского кодекса Российской Федерации при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Согласно буквальному толкованию пункта 2.3 договора на оказание бухгалтерских услуг N 2 от 24 декабря 2021 г. приложение 1 должно объективно существовать, поскольку иное сторонами в самом договоре не предусмотрено. Таким образом, неотъемлемой частью спорного договора является приложение N 1, которое для членов комиссии как третьих лиц является непосредственно действующим. На момент рассмотрения заявок у комиссии отсутствовали сведения о том, что указанное условие включено в текст договора на оказание бухгалтерских услуг N 2 от 24 декабря 2021 г. ошибочно. Члены Конкурсной комиссии не знали и не должны знать об отсутствии указанного приложения, поскольку из анализа представленных документов объективно невозможно определить, что приложение сторонами не составлялось. Заявитель, имеющий статус коммерческой организации, как профессиональный участник гражданского оборота должен ответственно подходить к оформлению своих хозяйственных отношений в целях участия в закупочных процедурах, что требует от потенциальных участников повышенной предусмотрительности при предоставлении документов в составе заявки на участие в конкурсе. Договор на оказание бухгалтерских услуг N 2 от 24 декабря 2021 г., представленный Заявителем на сумму 45 000 000 руб., правомерно не принят к оценке.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о закупках, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В силу с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0156200009923000902 объектом закупки является оказание услуг по ведению бухгалтерского, налогового, статистического учета, кадрового учета и составлению отчетности Заказчика. Описание требуемых услуг указано в приложении к извещению "Техническое задание".
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 43 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о закупках.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о закупках сумма величин значимости всех используемых критериев составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках.
Частью 8 ст. 32 Закона о закупках предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2604).
В п. 1 ПП РФ N 2604 указано, что ПП РФ N 2604 устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, согласно приложению N 1.
Согласно п. 2 ПП РФ N 2604: оценка заявок - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о закупках, и в соответствии с ПП РФ N 2604 баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно п. 3 ПП РФ N 2604 для оценки заявок в соответствии с ПП РФ N 2604 применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 5 ПП РФ N 2604 при проведении конкурсов:
а) с учетом настоящего ПП РФ N 2604 применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный пп "а" п. 3 ПП РФ N 2604;
б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" п. 3 ПП РФ N 2604, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);
в) значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего ПП РФ N 2604 и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N 2;
г) величина значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" п. 3 ПП РФ N 2604, не должна превышать величину значимости критерия оценки, указанного в подпункте "а" п. 3 ПП РФ N 2604;
д) сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов;
е) документ, предусмотренный приложением N 1 к ПП РФ N 2604, формируется в соответствии с требованиями ПП РФ N 2604.
В силу п. 24 ПП РФ N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено ПП РФ N 2604, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 28 ПП РФ N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 ПП РФ N 2604:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. "а" п. 28 ПП РФ N 2604, осуществляется в порядке, установленном п. 20 и 21 ПП РФ N 2604, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к ПП РФ N 2604:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим пп. "в" п. 28 ПП РФ N 2604, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим п. "в" п. 28 ПП РФ N 2604, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п. 31, п. "г" п. 32 и пп. "г" п. 33 ПП РФ N 2604. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В соответствии с пп. "р" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должна содержать в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о закупках.
Согласно ч. 11 ст. 48 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о закупках, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о закупках, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса для закупки N 0156200009923000902 критерии оценки установлены в приложении "Порядок оценки заявок по критериям".
Так, критерием наряду с ценой контракта (значимость критерия - 60 %), является критерий "Квалификация участников закупки" (значимость критерия - 40 %), содержащий показатель "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта".
В качестве детализирующих показателей к показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" являются:
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
В качестве предмета оценки по детализирующему показателю "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" принимается договор, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
услуги и (или) комплекс услуг по:
- ведению бюджетного и (или) бухгалтерского учета;
и
- ведению налогового учета;
и
- ведению кадрового учета;
и
- формированию (составлению) отчетности.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:
- исполненный договор (договоры);
- акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- реестровые номера контрактов (договоров) с сайта zakupki.gov.ru (при наличии)
при этом:
- последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания подачи заявок;
- к оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о закупках;
- к оценке принимаются документы, в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Из анализа заявки Заявителя, описи, приложенной в заявке, установлено, что в качестве договора по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" в составе заявки представлен договора на оказание бухгалтерских услуг N 2 от 24.12.2021 г.
Договор на оказание бухгалтерских услуг N 2 от 24.12.2021 г. (далее - Договор N 2) заключен между ООО "Еврокоммерцъ" и Заявителем на сумму 45 000 000,00 руб. Согласно п. 1.1. Договора N 2 исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги по ведению учета на предприятии (бухгалтерского, налогового, статистического, кадрового, управленческого учета), включая подготовку и сдачу годовой бухгалтерской отчетности за 2022 г., а также услуги по использованию и адаптации 1С - ориентировочной системы учета для нужд заказчика, в объемах и на условиях, предусмотренных договором и приложениями к нему, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В силу п. 2.3. Договора N 2 исполнитель осуществляет обслуживание Заказчика в соответствии с нормами и правилами, принятыми законодательством РФ, в частности, проверка расчета заработной платы, проверка расчетов налогов, рассчитанных и подготовленных сотрудниками заказчика (см. п. 8 Приложения N 1).
Проанализировав положения Договора N 2 Комиссия отмечает, что помимо п. 2.3 Договора N 2 Приложение N 1 в тексте не упоминается, в качестве приложения к Договору N 2 такое Приложение N 1 не указано.
Также Комиссией в адрес ООО "Еврокоммерцъ" был направлен запрос (исх.N 10517/23 от 13.10.2023 г.).
Согласно поступившему ответу от ООО "Еврокоммерцъ" ДоговорN 2 был заключен и исполнен в полном объеме, никаких приложений к Договору N 2 не имеется, "Приложение N 1" не составлялось и не подписывалось сторонами. Пункт 2.3. Договора N 2 никак не влияет на условия договора.
Следовательно, на момент рассмотрения заявки Заявителя Договор N 2 исполнен и представлен в составе заявки в полном объеме, в соответствии с требованиями порядка оценки заявок.
В действиях Конкурсной комиссии, не принявшей к оценке Договор N 2, в нарушение установленного порядка оценки заявок, усматривается нарушение п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о закупках.
Относительно второго довода Заявителя Комиссия отмечает следующее.
Согласно предписанию Пермского УФАС России (исх.N 10006/23 от 02.10.2023 г.), выданному по результатам рассмотрения жалобы Заявителя (вх. N 14085/23 от 19.09.2023 г.), Заказчику, Конкурсной комиссией было предписано выполнить следующее:
- отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.09.2023 NИЭОК1;
- отменить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 14.09.2023 NПРОII1;
- Конкурсной комиссии повторно рассмотреть вторые части заявок с учетом требований Закона о закупках и решения по жалобе Заявителя от 26.09.2023 г.;
Комиссия отмечает, что предписание Пермского УФАС России (исх.N 10006/23 от 02.10.2023 г.) не обязывает Конкурсную комиссию принять Договору N 2 к оценке по детализирующему показателю, а обязывает пересмотреть вторые части с учетом принятого Комиссией решения от 26.09.2023 г. При этом, ранее, довод Заявителя о том, что приложение N 1 к Договору N 2 не составлялось и не является неотъемлемой его частью, Комиссией не рассматривался. В решении дана оценка действиям Конкурсной комиссии в части не принятия к оценке Договора N 2 по причине того, что Договор N 2 не является исполненным в силу не является исполненным в силу п/п. 7.1 п. 7 Договора N 2.
В соответствии с информацией, указанной в извещении о проведении закупки, 03.10.2023 г. Заказчиком, Конкурсной комиссией были осуществлены действия по отмене протокола подведения итогов определения поставщика и протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок. 05.10.2023 г. заявки участников были повторно рассмотрены Конкурсной комиссией, о чем свидетельствуют сформированные протоколы.
Следовательно, предписание Пермского УФАС России (исх.N 10006/23 от 02.10.2023 г.) является исполненным Заказчиком, Конкурсной комиссией в полном объеме. Довод признан необоснованным.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Глобалс Аудит" на действия комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по ведению бухгалтерского, налогового, статистического учета, кадрового учета и составлению отчетности Заказчика (изв.N 0156200009923000902) в части довода о нарушении Конкурсной комиссией порядка оценки по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров".
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение требований п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения нарушений Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Конкурсной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 октября 2023 г. N 15296/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2023