Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. (далее - Заявитель) на действия ГКУСО ПК "Рудничный дом-интернат "Территория заботы" (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны), без использования мобильной группы (изв. N 0356200029523000085),
УСТАНОВИЛА:
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 17.10.2023 г. в 10:30 ч.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200029523000085 Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны), без использования мобильной группы.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.09.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 499 844, 56 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 12.10.2023 г.
Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно не были установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельные положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования);
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о закупках, перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 34 раздела VI приложения Постановления N 2571, при закупке услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки:
- наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п. 3 Постановления N2571, позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N0356200029523000085, Заказчиком не установлены требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о закупках, а именно дополнительные требования в соответствии с позицией 34 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, которые устанавливают необходимость наличия у участника закупки опыта выполнения работ, а также документов, подтверждающих наличие требуемого опыта.
Как было указано ранее, НМЦК для закупки N0356200029523000085 установлена в размере 2 499 844, 56 руб.
Таким образом, поскольку при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта, указанная в составе приложений к извещению спорной закупки, превышает 500 тыс. руб., Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки к наличию опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), предусмотренные п. 34 раздела VI приложения Постановления N 2571.
Довод представителя Заказчика о том, что требование о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) указано в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, признан несостоятельным, поскольку в силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках данное требование должно быть установлено непосредственно в извещении об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, не установившего спорное требование к участникам закупки, содержится нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что для закупки N0356200029523000085 критерии оценки заявок содержатся в приложении "Порядок оценки заявок по критериям" (далее - Порядок).
Так, критерием, наряду с ценой контракта (значимость критерия - 60 %), является критерий "Квалификация участников закупки" (значимость критерия - 40 %) содержащий показатель:
- "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" (значимость показателя - 100%), детализирующим показателем является "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" (значимость показателя, детализирующего показатель оценки - 100%).
В соответствии с п. 1.1.1 раздела III Порядка предмет договора (договоров), оцениваемый по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров": оказание охранных услуг, в том числе, по охране общественного порядка и имущества.
На участие в конкурсе подано 4 заявки. В составе 3 заявок участников конкурса в качестве подтверждения опыта представлены контракты, удовлетворяющие положениям Порядка. Цена оказанных услуг по каждому из представленных контрактов составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, установленной для данной закупки. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.10.2023 NИЭОК1, представленные участниками контракты оценены Конкурсной комиссией.
С учетом того, что ИП Тожибаев З.П. не является участником рассматриваемого конкурса, в рассмотрении не участвовал, в соответствии с информацией из ЕИС не имеет исполненных контрактов, Комиссией не усматривается оснований для выдачи предписания.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия ГКУСО ПК "Рудничный дом-интернат "Территория заботы" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны), без использования мобильной группы (изв. N 0356200029523000085) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 октября 2023 г. N 15468/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2023