Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаев К.А. - Руководитель Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СИГМА-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия МКУ "ЕДИНАЯ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТАБАСАРАНСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008423002244 "Капитальный ремонт здания "Единой дежурно-диспетчерской службы" Табасаранского района РД" (далее - Конкурс),
в присутствии представителя Заказчика - Гаджиева Н.Г. (директор МКУ "ЕДДС"), Заявитель, Уполномоченный орган - отсутствуют (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
06.10.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком в ЕИС размещен протокол отказа от заключения контракта, при этом в содержании прикрепленного файла указан ранее размещённый Протокол.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
07.07.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 636 500 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
15.08.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО "СИГМА-СТРОЙ" на действия МКУ "ЕДИНАЯ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТАБАСАРАНСКИЙ РАЙОН" при проведении Комитетом по государственным закупкам открытого конкурса в электронной форме N 0103200008423002244 "Капитальный ремонт здания "Единой дежурно-диспетчерской службы" Табасаранского района РД".
В жалобе Заявителя указывалось, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе от заключения контракта с ООО "СИГМА-СТРОЙ".
По результатам рассмотрения жалобы ООО "СИГМА-СТРОЙ" от 15.08.2023 г. комиссией Дагестанского УФАС России было принято решение N 005/06/106-2014/2023 от 21.08.2023 г., следующего содержания:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе; в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушение п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Заказчику, Уполномоченному органу было выдано предписание N 005/06/106-2014/2023 от 21.08.2023 г. (далее - Предписание) об устранении выявленных нарушений, следующего содержания:
1. Заказчику:
- отменить протокол об отказе от заключения контракта от 11.08.2023 NПОК20_1;
2. Уполномоченному органу и его конкурсной комиссии:
- отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.07.2023 NИЭОК1;
- отменить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 31.07.2023 NПРОII1;
- повторно рассмотреть заявки на участие в закупке с номером извещения 0103200008423002244, с учетом мотивировочной части решения, номер которого определен в преамбуле данного предписания;
- провести дальнейшие процедуры закупки с номером извещения 0103200008423002244 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки:
- обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, его конкурсной комиссии техническую возможность для исполнения п. 1 и 2 настоящего предписания.
4. Заказчику, Уполномоченному органу, его конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки в течение 5 рабочих дней со дня получения настоящего предписания исполнить его и в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по электронной почте to05-magomedovkg@fas.gov.ru.
Далее, 18.09.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя (ООО "Сигма-Строй) на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком не полностью исполнено выданное Дагестанским УФАС России предписание N 005/06/106-2014/2023 от 21.08.2023 г., а именно в части отмены протокола отказа от заключения контракта от 11.08.2023 г. N ПОК20_1.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "СИГМА-СТРОЙ" от 18.09.2023 г. комиссией Дагестанского УФАС России было принято решение N 005/06/106-2220/2023 от 22.09.2023 г., следующего содержания:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Заказчику, Уполномоченному органу было выдано предписание N 005/06/106-2220/2023 от 22.09.2023 г. (далее - Предписание) об устранении выявленных нарушений, следующего содержания:
1. Заказчику:
- отменить протокол об отказе от заключения контракта от 11.08.2023 NПОК20_1;
2. Уполномоченному органу и его комиссии:
- отменить протоколы подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- отменить протоколы рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
- назначить новую дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке и повторно рассмотреть заявки на участие в закупке с номером извещения 0103200008423002244, с учетом мотивировочной части решения от 21.08.2023 г. N 005/06/106-2014/2023. При этом дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должна быть назначена не ранее чем через 3 рабочих дня со дня отмены протоколов;
- провести дальнейшие процедуры закупки с номером извещения 0103200008423002244 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки:
- обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии техническую возможность для исполнения п. 1 и 2 настоящего предписания.
4. Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки в течение 7 рабочих дней со дня получения настоящего предписания исполнить его и в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по электронной почте to05-magomedovkg@fas.gov.ru.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом не в полном объеме исполнены ранее выданные Комиссией Дагестанского УФАС Предписания N 005/06/106-2014/2023 от 21.08.2023 г. и N 005/06/106-2220/2023 от 22.09.2023 г. Кроме того, в размещенном в ЕИС протоколе отказа от заключения контракта (от 05.10.2023 09:07 (МСК)), прикреплён файл с указание ранее размещённого Протокол отказа от заключения контракта.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом не исполнены Предписания, что нарушает п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 октября 2023 г. N 005/06/106-2323/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2023