Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание Инспекции - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России по Республик Дагестан.
Членов Инспекции:
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Муртазалиевой К.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение Государственного казенного учреждения РД "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ПРОЕКТАРХСТРОЙ" (далее - Общество),
с участием представителей:
Заказчика - Зайнулабидовой А.З. ( по доверенности), Арсланова Р.З. ( по доверенности)
Общества -Петухов К.А. (Генеральный директор),
УСТАНОВИЛА:
03.10.2023 в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направившего сведения в отношении Общества для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта заключенного по результатам проведенного электронного аукциона "Проектно-изыскательские работы по объекту: "Строительство сбросного канализационного коллектора в г. Избербаш (корректировка)"" (извещение N 0803200013719000365).
На основании поступивших сведений Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88 в 12 часов 00 минут 10.10.2023 г.
Инспекция в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
03.12.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 968 370,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.12.2019 N0803200013719000365-3 победителем электронного аукциона признан участник N 1 - Общество с ограниченной ответственностью "ПроектАРХстрой".
25.12.2019 г. между Заказчиком и Общество с ограниченной ответственностью "ПРОЕКТАРХСТРОЙ" заключен государственный Контракт.
Срок исполнения обязательств по Контракту устанавливается с момента заключения контракта по 20.03.2020 г.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик в установленные сроки согласно Контракту обязуется выполнить инженерные изыскания и осуществить подготовку проектной документации в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, указанного в пункте 1.2 Контракта (далее - соответственно Работы, Инженерные изыскания, Проектная документация, Объект), передать в соответствии с Контрактом Заказчику результаты указанных Работ, а Заказчик обязуется принять результаты Работ и уплатить определенную Контрактом цену.
На заседании Инспекции представитель Заказчика сообщила, что перед принятием решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в адрес Общества были направлены претензии. Так как никаких действий и никакого ответа на претензию не поступало, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Обществом были затянуты сроки исполнения условий Контракта.
На заседании Инспекции Общество пояснило, следующее: при исполнении Контракта Обществом неоднократно были направлены письма в адрес Заказчика со следующими просьбами:
- Исх. N05-01-02-2020 от 05 февраля 2020 г. - 1. Внести изменение в название объекта проектирования т.к. выполняется не "корректировка" существующей документации, а разработка новой; 2. предоставить данные по потребителям существующих и планируемых для расчёта количества стоков и определение диаметра коллектора; 3. Приостановить выполнение контракта до получения исходных данных для проектирования, проекта планировки территории и проекта межевания, технические условия и необходимые сведения для подключения проектируемых объектов к сетям инженерно-технического обеспечения ( в приложениях к возражениям имеются)
- Исх. N25-04-02-2020 от 25 февраля 2020 г. - внести изменение в задание на проектирование в части разработки ПСД на генеральный план площадки для размещения КНС, выполняемый в соответствии с технологическими требованиями, указаниями СП 32.13330.2012 и с учётом требований СП 42.13330 и общими требованиями СП 31.13330. ( в приложениях к возражениям имеются)
- а также электронным сообщением от Чтв, 22 Окт 2020 10:58 с направлением ситуационной схемой для подключения эл.снаб.Избербаш - для запроса получения ТУ на подключение к электроснабжению проектируемой КНС ( в приложениях к возражениям имеются).
В ответ от Заказчика не поступило ни одного ответа на запрашиваемую информацию, приостановки выполнения контракта, в т.ч. и никаких ТУ на подключение проектируемого коллектора к КНС, эл. Снабжению, точке начала коллектора, которое определяется на основании ППТ и ПМТ (см. приложения переписка).
Между тем требование о предоставлении подрядчику технических условий именно заказчиком, установлено законодательством - частью 6 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Данное требование является императивным и не может быть изменено заказчиком даже путём изложения в контракте иначе сформулированного условия.
Более того, в пункте 4.1.1. контракта обязанностью Заказчика является Предоставление Подрядчику градостроительный план земельного участка или в случае подготовки Проектной документации, выполнения Инженерных изысканий для строительства линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания Контракта.
Кроме того, вышеуказанный проект был исключен Постановлениями Правительства Республики Дагестан на 2020, 2021,2023, 2024 г.г. из Республиканской инвестиционной программы, о чем Заказчик не уведомил ООО "ПроектАРХстрой" и не расторг контракт по соглашению сторон.
Хотелось бы отметить, что у нашей компании не имелось намерений уклоняться от исполнения Контракта, мы пытались его исполнить на опубликованных Заказчиком условиях без переноса срока исполнения.
Таким образом, вины ООО "ПроектАРХстрой" в неисполнении работ в срок, предусмотренный контрактом, не имеется. Причина задержки исполнения контракта заключается в бездействии самого Государственного заказчика, не предоставившего подрядчику технические условия подключения к сетям инженерно-технического снабжения.
19.09.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Исходя из реестра исполненных контрактов следует, что Общество с ограниченной ответственностью "Проектархстрой" добросовестно выполняет взятые на себя обязанности по Контракту.
Заказчиком не предоставлены какие-либо доказательства, подтверждающие, что неисполнение контракта явилось следствием недобросовестных действий Поставщика, в материалах дела такие факты отсутствуют. Более того, исполнение контракта назначено до 20.03.2020 года. Заказчиком за три года не было предпринято каких - либо действий с Подрядчиком для обеспечения исполнения Контракта. Претензия, на которую сослался Заказчик, была направлена в адрес Общества 31.08.2023 г., более доказательств попыток каким - либо образом обеспечить исполнение Контракта со стороны Заказчика представлено не было.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При данных обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с вышеизложенным Инспекция Дагестанского УФАС России, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Государственным казенным учреждением РД "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" в отношении ООО "ПРОЕКТАРХСТРОЙ" (ИНН: 7714749045, 125315, Российская Федерация, г. Москва, Большой Коптевский проезд, дом N 3, стр.1), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Инспекции К.А. Бабаев
Члены Инспекции: А.Ш. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Исп. Муртазалиева К.Р.
Тел: 8(499) 755-23-23 доб. 005-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 октября 2023 г. N РНП 005/06/104-2329/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2023