Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание Инспекции - Багамаева Т.Р. - Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Инспекции:
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Муртазалиевой К.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение ГКУ "Дагестанавтодор" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "СПИКС" (далее - Общество),
с участием представителей:
Заказчика - Абдусаламова М.А. ( по доверенности), Исламова А.А. ( по доверенности),
В отсутствии представителя Общества (извещены),
УСТАНОВИЛА:
04.10.2023 в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направившего сведения в отношении Общества для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта заключенного по результатам проведенного открытого конкурса в электронной форме "Разработка проектной документации по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги Дылым - Инчха - Миатли на участке км 10 - км 14"" (извещение N 0803200014719000123).
На основании поступивших сведений Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88 в 11 часов 30 минут 10.10.2023 г.
Инспекция в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
11.04.2019 Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 500 000,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2019 NППИ1 победителем электронного аукциона признан участник N 1 - Общество с ограниченной ответственностью "СПИКС".
30.05.2019 г. между Заказчиком и Общество с ограниченной ответственностью "СПИКС" заключен государственный Контракт.
Срок исполнения обязательств по Контракту устанавливается с момента заключения контракта по 28.07.2019 г.
Согласно п.1.1 контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя разработку проектной документации по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги Дылым - Инчха - Миатли на участке км 10 - км 14". Технические, экономические и другие требования к проектной продукции, являющиеся предметом настоящего контракта, в соответствии с которыми Исполнитель обязуется выполнить работу, изложены в задании, которое является неотъемлемой частью настоящего контракта.
На заседании Инспекции представители Заказчика сообщили, следующее.
11.02.2020 N 44.2-314/20 Заказчиком уже было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Однако Обществом данное решение было обжаловано в Арбитражном суде Республики Дагестан. Решением от 29.09.2021 г. по делу NА15-1679/2020 решение Заказчика об одностороннем порядке от исполнения Контракта было отменено.
22.09.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Как установлено Арбитражным судом Республики Дагестан в своем решении от 20.10.2020 г. по делу NА15-1680/2020, подготовленные Обществом проектные документации не прошли государственную экспертизу и, соответственно, Обществу не удалось сдать их Заказчику по независящим от Общества обстоятельствам, а именно: Заказчиком не был представлен документ подтверждающий бюджетные капвложения, а также не направлены замечания на представленную проектную документацию.
На рассмотрении обращения представителями Заказчика не представили подтверждение об исполнении требования о предоставлении документов подтверждающих бюджетные капвложения, а также направленние Обществу замечаний по представленной проеткной документации, оформленных соответствующим образом.
Представители Заказчика также пояснили, что необходимость исполнения данного Контракта на момент принятия решения Арбитражным судом Республики Дагестан отсутствовала.
При данных обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с вышеизложенным Инспекция Дагестанского УФАС России, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Государственным казенным учреждением ГКУ "Дагестанавтодор" в отношении ООО "СПИКС" (ИНН: 0562044398, 367026, Российская Федерация, 05 Республика Дагестан, г. Махачкала, И.Шамиля пр-кт, 44 "Б", Квартира (офис) 11), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Инспекции Т.Р. Багамаев
Члены Инспекции: А.Ш. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Исп. Муртазалиева К.Р.
Тел: 8(499) 755-23-23 доб. 005-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 октября 2023 г. N РНП 005/06/104-2331/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2023