Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание Инспекции - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России по Республик Дагестан.
Членов Инспекции:
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Муртазалиевой К.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Хасавюртовская центральная городская больница им. Р.П.Аскерханова" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "СОЮЗ-МЕДСНАБ" (далее - Общество),
с участием представителей:
Заказчика - Хидирова Г.А. ( по доверенности);
Общества -Даитбегова Х.М. (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
09.10.2023 в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направившего сведения в отношении Общества для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков, с которыми расторгнут контракт в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта заключенного по результатам проведенного электронного аукциона "Услуги по ремонту и тех. обслуживанию мед. техники (извещение N 0103200008423002526).
На основании поступивших сведений Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88 в 15 часов 00 минут 16.10.2023 г.
Инспекция в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
02.08.2023 Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 473 061,32 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.08.2023 NИЭА1 победителем электронного аукциона признан участник N 8 - Общество с ограниченной ответственностью "СОЮЗ-МЕДСНАБ".
24.08.2023 г. между Заказчиком и Общество с ограниченной ответственностью "СОЮЗ-МЕДСНАБ" заключен государственный Контракт.
Срок исполнения обязательств по Контракту устанавливается с момента заключения контракта по 31.12.2023 г.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется собственными силами и (или) привлеченными силами своевременно оказать услуги на условиях Контракта услуги по техническому обслуживанию изделий медицинской техники (далее - "услуга"), а Заказчик обязуется принять и оплатить их.
На заседании Инспекции представитель Заказчика сообщил следующее.
После заключения Контракта Заказчиком было направлено уведомление с требованием предоставления следующих документов:
1. Предоставить копию лицензии, подтверждающее право Общетва осуществлять деятельность по техническому обслуживанию медицинских изделий (согласно п.17 ч.1 ст.12 Закаона N99-ФЗ)
2. В случае, если лицензия Общества выдана в соответствии с нормами ПП РФ N469, Обществу необходимо предоставить подтверждения наличия системы менеджмента качества согласно ГОСТ ИСО 13485 или ИСО 9001.
3. Предоставить перечень контрольно-измерительных приборов, которое обеспечить проведение всех видов работ по техническому обслуживанию приборов, указанных в контракте, а также документы, подтверждающие прохождения проверки данных приборов.
4. Копии сертификата на лиц, которые будут непосредственно проводить техническое обслуживание согласно условиям контракта, от фирмы - производителя на право проведения работ по техническому обслуживанию.
В ответ на данное требование 14.09.2023 года Обществом были направлены следующие документы: сопроводительное письмо, копии сертификатов на работников и копия лицензии. Не были представлены сертификаты, подтверждающие наличие системы менеджмента, согласно ГОСТ 13485, ибо лицензия выдана Обществом в соответствии с ПП РФ N465. Сертификаты, которые представило Общество не подтверждали того, что лица, исполняющие Контракт, прошли сертификацию на заводе изготовителя оборудования.
Выдвинутое требование о прохождение сертификации, подтверждается указанием данного факта в документации к оборудованию.
На заседании Инспекции представитель Общества пояснило следующее: в документации проекта Контракта есть исчерпывающий перечень требований, которые установил Заказчик для участников аукциона. После заключения Контракт Заказчик требует представить дополнительную документацию и везде ссылается на ГОСТ.
Ни одно из положений документации об Аукционе не указывает на необходимость наличия у исполнителя штатных сотрудников, имеющих какие - либо сертификаты и лицензии. В аукционной документации, как и в самом Контракте, предсмотрена возможность оказания указанных в нем услуг, как своими силами, так и привлечением сторонних организаций.
Квалификация и иные требования, необходимые для исполнения обязательств по Контракту Обществом были подтверждены на стадии аукционных процедур и в соответствии с Законом о контрактной системе. Предъявление требований о представлении дополнительных сведений, не предусмотренных аукционной документацией считаются недопустимыми, как указано в ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Обществу было направлено письмо N1 от 04.09.2023 г. с просьбой предоставить доступ к исполнению Контракта, а именно передать документы, которые необходимы для оказания данной услуги.
Исходя из п.11.1 проекта Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта.
Согласно п.11.2 Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям:
Исполнитель не приступает своевременно к исполнению Контракта или оказывает услугу настолько медленно, что завершение оказания услуги к установленному в Контракте сроку становится явно невозможным;
во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет оказана надлежащим образом, и Исполнительне устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от Заказчика;
отступления в услуге от условий Контракта или иные недостатки услуги в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Также анализируя реестр исполненных контрактов Инспекция приходит к выводу, что Общество с ограниченной ответственностью "СОЮЗ-МЕДСНАБ" добросовестно выполняет взятые на себя обязанности по Контракту.
25.09.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Заказчиком не предоставлены какие-либо доказательства, подтверждающие, что неисполнение контракта явилось следствием недобросовестных действий Поставщика, в материалах дела такие факты отсутствуют.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При данных обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с вышеизложенным Инспекция Дагестанского УФАС России, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением Республики Дагестан "Хасавюртовская центральная городская больница им. Р.П.Аскерханова" в отношении Общество с ограниченной ответственностью "СОЮЗ-МЕДСНАБ" (ИНН: 0572022763, 125315, 367030, Республика Дагестан, ГОРОД МАХАЧКАЛА, ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН, Г МАХАЧКАЛА, УЛ ИРЧИ КАЗАКА, Д. 40, КВ. 11), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Инспекции К.А. Бабаев
Члены Инспекции: А.Ш. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Исп. Муртазалиева К.Р.
Тел: 8(499) 755-23-23 доб. 005-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 октября 2023 г. N РНП 005/06/104-2434/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2023