Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаев К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Абдуллаева А.А. (далее - Заявитель) на действия комиссии ФИЛИАЛА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДИРЕКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ РОСГРАНИЦЫ" В Г.МАХАЧКАЛЕ (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в ЭФ N 0303100001723000040 "Выполнение работ по текущему ремонту комплексной системы безопасности в МАПП Тагиркент-Казмаляр для нужд Северо-Кавказского филиала" (далее - ЗК), в присутствии представителей: Заказчика - Кушиева Д.А. (по доверенности); Заявителя - Рамазанова С.М. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
05.10.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении ЗК.
В жалобе указывается на неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
26.09.2023 г. Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении ЗК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 124 917,86 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки на участие в ЗК.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.10.2023 NИЗК1 (далее Протокол), заявка Заявителя под номером 115041212 была отклонена по следующему основанию: Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Отсутствует опыт работы предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N2571 позицией 15 - Исполненный договор предусматривающий выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений (комплексной системы безопасности) подтверждающий наличие опыта исполнения участником закупки договора предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений комплексной системы безопасности и цену выполненных работ.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы пояснил, что в извещении о проведении ЗК и в документах, приложенных к извещению никаких дополнительных требований не установлено.
Как установлено Комиссией, в пп "о" п.1 документа "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ", приложенного к извещению о проведении ЗК установлено следующее: "документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ не требуется".
Согласно пп. а) п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В связи с тем, что в извещении о проведении ЗК не установлены требования к участникам закупки предусмотренные ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, комиссия Заказчика не имела права отклонять заявку Заявителя по основаниям указанным в Протоколе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения Заявки Заявителя и нарушении комиссией Заказчика ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 (далее - Постановление Правительства N 2571). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства N 2571.
Согласно п. 14 раздела II приложения Постановлению Правительства N 2571 предусматривается, что при осуществлении закупки на выполнение работ, услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений устанавливается дополнительное требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что согласно п.3.1.1.2 ГОСТ Р ИСО 6707-1-2020 "сооружением является объект капитального строительства, в частности, такие сооружения, как дамба, мост, дорога, железная дорога, взлетно-посадочная полоса, инженерные коммуникации, трубопровод, канализационная система или результат дноуглубительных работ, земляных работ, геотехнических процессов, за исключением зданий и относящихся к ним строений на территории строительной площадки".
В п.21 ч.2 ст.2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-03 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" указано следующее: "Система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности".
Таким образом, комплексная система безопасности, непосредственно исполняющая функции обеспечения безопасности и включающая в себя подсистемы электроснабжения и связи, относится к инженерным коммуникациям и попадает под определение "сооружения", приведенное в вышеуказанном ГОСТе.
По мнению Комиссии из описания объекта закупки и локально-сметного расчёта приложенного к извещению о проведении ЗК следует, что предметом контракта являются, в том числе, работы по оказанию услуг по техническому обслуживанию здания (сооружения) Заказчика.
Следовательно, в рассматриваемом случае Заказчик был обязан установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, что не было и сделано Заказчиком.
На основании изложенного, Комиссии приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований п. 12 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 12 ст. 48 и п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 октября 2023 г. N 005/06/106-2320/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2023