Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
в отсутствие представителей Администрации местного самоуправления Моздокского района и ИП Т надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП Т на действия муниципального заказчика - Администрации местного самоуправления Моздокского района (РСО-Алания, г. Моздок, ул.Кирова, д.37, далее - АМС Моздокского района, Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме N0110300000823000097 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
04 октября 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Т на действия АМС Моздокского района при проведении Запроса котировок.
Заявитель считает, что Извещении о проведении закупки не соответствует требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе, так как не установлено обязательное дополнительное требование к участникам закупки, установленное Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Не согласившись с доводами жалобы АМС Моздокского района представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
27 сентября 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) АМС Моздокского района были размещены извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N0110300000823000097 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (далее - Извещение) и проект контракта.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительные требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации (далее - Дополнительные требования, Постановление N2571).
Абзацем 3 подпункта "а" пункта 3 Постановления N2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Пунктом 18 Дополнительных требований установлено, что при осуществлении закупок на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
При этом, объектом рассматриваемой закупки является ремонт автомобильных дорог, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 182 662,63 рублей.
Вместе с тем, Извещение о проведении закупки не содержит дополнительных требований к участникам закупки.
То есть, в нарушение требований части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик в Извещении о проведении Запроса котировок не установил дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 18 Постановления N2571.
Вместе с тем, Заявитель на заседание комиссии явку своих представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих, что вышеуказанное нарушение повлияло на результат определения исполнителя и нарушило права и законные интересы потенциальных участников рассматриваемой закупки, в связи с чем Комиссией принято решение предписание об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Заказчику не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать обоснованной жалобу ИП Т на действия муниципального заказчика - АМС Моздокского района при проведении запроса котировок в электронной форме N0110300000823000097 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог.
2. Признать АМС Моздокского района нарушившим требования части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе при проведении Запроса котировок.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 10 октября 2023 г. N А192-10/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2023