Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей Отдела капитального строительства Алагирского района и ООО "Экодом" надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Экодом" на действия муниципального заказчика - Отдела капитального строительства Администрации местного самоуправления Алагирского района (РСО-Алания, г.Алагир, ул. Кодоева, 45, далее - ОКС АМС Алагирского района, Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000323002701 на выполнение работ по благоустройству кладбища (новое) по ул. К. Хетагурова г. Алагир (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
09 октября 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Экодом" на действия ОКС АМС Алагирского района при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупок в части принимаемого к оценке опыта, что противоречит части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявитель указал, что предметом закупки является выполнение работ по благоустройству территории, в этой связи сопоставимым с предметом договора по детализирующему показателю должно являться "благоустройство территории", Заказчик в свою очередь устанавливает сопоставимый характер принимаемых к оценке договоров следующим образом. Предмет договоров, оцениваемых по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам конкурса: 1) выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории (в том числе ремонтные, монтажные и иные работы выполняемые в рамках благоустройства территорий);
2) выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в том числе линейного объекта.
3) выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в том числе линейного объекта.
Не согласившись с доводами жалобы ОКС АМС Алагирского района представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
28 сентября 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания), как уполномоченным органом было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000323002701 на выполнение работ по благоустройству кладбища (новое) по ул. К. Хетагурова г. Алагир (в редакции N2 с внесенными изменениями, далее - Извещение), в том числе техническое задание, проект контракта, а также порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Также пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение N2604).
Подпунктом "а" 8 Положения N2604 установлено, что в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения N2604 применяются детализирующие показатели.
При этом, пунктом 24 Положения N2604 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением N2604, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 28 Положения N2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения N2604:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 Положения N2604, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N1 к Положению N2604:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения N2604. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Так в соответствии с вышеуказанными нормами Заказчиком в Извещении о проведении Конкурса N0310200000323002701 установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Одним из критериев оценки заявок является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, который в свою очередь содержит показатель: "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта" (значимость критерия - 100%) и такие детализирующие показатели критерия, как:
общая цена исполненных участником закупки договоров 20%;
общее количество исполненных участником закупки договоров 79%;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров 1%.
При этом, по показателю наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров установлено, что к оценке принимаются исполненные участником договора сопоставимые с предметом контракта, заключаемые по результатам конкурса:
1) выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории (в том числе ремонтные, монтажные и иные работы выполняемые в рамках благоустройства территорий);
2) выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) выполнение участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительные требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации (далее - Дополнительные требования, Постановление N2571).
Пунктом 9 Дополнительных требований установлено, что при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
К Извещению о проведению Конкурса приложен локально-сметный расчет, в котором Заказчиком отражены все виды работ, в том числе строительные которые, необходимо выполнить в ходе исполнения контракта.
То есть, порядок рассмотрения и оценки заявок и Извещение о проведении Конкурса соответствуют требованиям Постановления N2604, Постановления N2571 и Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель участие представителей при рассмотрении настоящего дела не обеспечил, доказательств, указывающих на ограничение его прав или невозможность подать заявку на участие в конкурсе, не предоставил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Экодом" на действия заказчика - ОКС Алагирского района при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000323002701 на выполнение работ по благоустройству кладбища (новое) по ул. К. Хетагурова г. Алагир.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 16 октября 2023 г. N А202-10/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2023