Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием представителя ООО НИИ "Земля и город" (далее также - Заявитель)
в отсутствие представителя муниципального заказчика - администрации местного самоуправления г.Владикавказ (далее - АМС г.Владикавказ, Заказчик), надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО НИИ "Земля и город" на действия муниципального заказчика - АМС г.Владикавказ при осуществлении закупки на выполнение работ по разработке проекта планировки и благоустройства территории парка в жилом районе "Новый город" в г.Владикавказе (открытый конкурс в электронной форме N0310300026223000268, далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
21 сентября 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО НИИ "Земля и город" на действия АМС г.Владикавказ при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что Извещение о проведении Конкурса не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
- в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Порядок оценки) одним из показателей критерия оценки заявок "Характеристики объекта закупки" Заказчиком установлен показатель "Качественные характеристики объекта закупки". При этом Заказчиком установлено, что по данному показателю предполагается оценивать предложение о характеристике объекта закупки. В Порядке оценки указано, что оценка по данному критерию "производится согласно представленному участником закупки предложению о качественных характеристиках объекта закупки, содержащему описания свойств объекта закупки, которые напрямую влияют на качество выполняемых работ".
При этом в Порядке оценки указано, что для оценки по критерию "Заказчиком установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке:
оснащение квалифицированного персонала участника закупки надлежащим оборудованием, инструментами и иными необходимыми средствами, в том числе программным обеспечением;
осуществление своевременного контроля качества в процессе выполнения работ;
обеспечение необходимым количеством квалифицированного персонала;
обеспечение надлежащей технологии выполнения работ".
В соответствии с пунктом 17 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 (далее - Положение N2604) для оценки заявок по показателям оценки, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки. Вместе с тем Заявитель считает, что детализирующий показатель "качество выполнения работ" в виде предложения по выделенным Заказчиком "свойствам" с указанным в Порядке оценке содержанием не раскрывает качественные характеристики объекта закупки;
- по мнению Заявителя требования к описанию методологии выполнения работ и порядок присвоения баллов по показателю содержит размытые формулировки, допускающие субъективный подход к оценке членами комиссии.
Так, в соответствии с Порядком оценки "Описание свойств объекта закупки должно отвечать всем требованиям, указанным в описании объекта закупки и приложениях к нему, в том числе нормативно-правовым актам, содержащимся в описании объекта закупки (Техническом задании), должно быть включено в цену контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, предлагаемую участником закупки в своей заявке на участие в конкурсе, содержать подтверждение участника закупки реализации всех предложений при исполнении контракта (предложение участника закупки не должно носить лишь формальный, информационный характер, а должно быть реализовано при исполнении контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс), путем соответствующего декларирования".
При этом в порядке оценки не конкретизируется:
каким образом конкурсная комиссия будет оценивать, насколько предложение участника "соответствует всем требованиям";
какое должен представить каждый участник "подтверждение участника закупки реализации всех предложений при исполнении контракта", и каким образом будет производиться оценка такого подтверждения;
как будет оцениваться, носит ли предложение участника "лишь формальный, информационный характер", или нет.
При этом Заявитель указывает на то, что в соответствии с пунктом 16 Положения N2604 для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: а) качественные характеристики объекта закупки; б) функциональные характеристики объекта закупки; в) экологические характеристики объекта закупки.
Согласно пункту 22 Положения N2604 в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается по шкале оценки. При этом порядком оценки устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Таким образом, в рамках показателя оценки "качественные характеристики объекта закупки" могут быть выделены свойства, относящиеся к данному показателю, и также установлено количество баллов, присваиваемое за каждое свойство.
Вместе с тем, как считает Заявитель, в нарушение указанных пунктов Положения N2604 не установлено количество баллов, присваиваемых за каждое выделенное "свойство". Также порядок оценки не содержит как такового порядка оценки предложений участников по каждому из свойств;
- предмет оценки по свойству 1 (оснащение квалифицированного персонала участника закупки надлежащим оборудованием, инструментами и иными необходимыми средствами, в том числе программным обеспечением) и свойству 3 (обеспечение необходимым количеством квалифицированного персонала) относится к критерию "квалификация участников закупки" в соответствии с разделом V Положения N2604 и не может быть включен в состав критерия "характеристики объекта закупки" в соответствии с разделом IV Положения N2604;
- предмет оценки по свойству 2 (осуществление своевременного контроля качества в процессе выполнения работ) и свойству 4 (обеспечение надлежащей технологии выполнения работ) не соответствует цели осуществления оценки и не раскрывает показатель "качественные характеристики объекта закупки" и критерий оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в контексте рассматриваемой закупки;
- ни техническое задание, ни приложение к нему не содержат четких требований к составу и последовательности выполнения работ, а также к составу отчетных материалов, в связи с чем не представляется возможным однозначно понять, разрабатывается ли в составе работ проект планировки, или осуществляется подготовка только документации по благоустройству территории;
- в техническом задании имеется противоречие относительно выполнения в составе работ инженерных изысканий - не определены виды изысканий и объем работ (на какую территорию необходимо выполнить).
Так для разработки документации по планировке территории может потребоваться выполнение инженерных изысканий. Нормативными документами установлены 4 вида инженерных изысканий, которые могут выполняться в полном составе или частично: инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-экологические, инженерно-гидрометеорологические.
В соответствии с пунктом 22 технического задания в составе закупаемых работ необходимо выполнить инженерно-геодезические изыскания территории (1 вид изысканий). Вместе с тем, в приложении 1 к техническому заданию содержится указание на выполнение всех 4 видов инженерных изысканий;
- в соответствии с пунктом 25 технического задания исполнитель "в случае необходимости" должен представить на государственную экспертизу проектно-сметную документацию и обеспечить положительные заключения.
Вместе с тем, из данной формулировки однозначно не следует, выполняются какие-то работы или нет (при необходимости), от чего зависит наличие или отсутствие "необходимости". Также неясно, входит ли срок выполнения указанной экспертизы в срок исполнения подрядчиком основных обязательств, или относится к гарантийным.
Не согласившись с доводами жалобы АМС г.Владикавказ представила в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 11 сентября 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310300026223000268 на выполнение работ по разработке проекта планировки и благоустройства территории парка в жилом районе "Новый город" в г.Владикавказе, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 000 000,00 (в редакции N2 с внесенными изменениями, далее - Извещение), в том числе проект государственного контракта, описание объекта закупки (Техническое задание, далее - ТЗ), а также Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Порядок оценки).
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Также пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение N2604).
Пунктом 3 Положения N2604 установлено, что для оценки заявок в соответствии с Положением N2604 применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 5 Положения N2604 при проведении конкурсов с учетом Положения N2604 применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 Положения N2604.
Подпунктом "а" 8 Положения N2604 установлено, что в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения N2604 применяются детализирующие показатели.
При этом, пунктом 24 Положения N2604 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением N2604, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 25 для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Положения N2604, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с пунктом 28 Положения N2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения N2604:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 Положения N2604, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N1 к Положению N2604:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения N2604. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Согласно пунктам 16 и 17 Положения N2604 для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением N2604, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 Положения N2604, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Пунктом 19 Положения N2604 установлено, что если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N1 к Положению N2604, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
Так, в соответствии с вышеуказанными требованиями нормами, Заказчиком в Извещении о проведении Конкурса установлены такие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, показатели, а также детализирующие показатели, как:
- цена контракта, сумма цен единиц товары, работы, услуги;
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, показатель - качественные характеристики объекта закупки, детализирующий показатель - качество работ.
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, показатель - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, детализирующий показатель - наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
При этом, Заказчиком в пункте 2.1.1 Порядка оценки установлено, что для оценки по характеристике N1 "Качество работ" показателя "Качественные характеристики объекта закупки" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 19 Положения N2604 установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке:
- оснащение квалифицированного персонала участника закупки надлежащим оборудованием, инструментами и иными необходимыми средствами, в том числе программным обеспечением;
- осуществление своевременного контроля качества в процессе выполнения работ;
- обеспечение необходимым количеством квалифицированного персонала;
- обеспечение надлежащей технологии выполнения работ.
Оценка заявки участника по характеристике N1 "Качество работ" показателя "Качественные характеристики объекта закупки" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" производится согласно представленному участником закупки предложению о качественных характеристиках объекта закупки, содержащему описания свойств объекта закупки, которые напрямую влияют на качество выполняемых работ.
При этом, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя о том, что детализирующий показатель "Качество выполнения работ" в виде предложения по выделенным Заказчиком свойствам с указанным в Порядке оценке содержанием не раскрывает качественные характеристики объекта закупки, а также о том, что предмет оценки по установленным Заказчиком свойствам не может быть включен в состав критерия "характеристики объекта закупки" не находит своего подтверждения, поскольку Положением N2604 исчерпывающий перечень свойств не установлен, Заказчик самостоятельно устанавливает перечень свойств и детализирующие показатели исходя из объекта закупки, особенностей и своих фактических потребностей, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и мцниципальных нужд.
2. В пункте 2.1.1 Порядка оценки Заказчиком установлено, что описание свойств объекта закупки (ТЗ) должно отвечать всем требованиям, указанным в описании объекта закупки и приложениях к нему, в том числе нормативно-правовым актам, содержащимся в описании объекта закупки (ТЗ), должно быть включено в цену контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, предлагаемую участником закупки в своей заявке на участие в конкурсе, содержать подтверждение участника закупки реализации всех предложений при исполнении контракта (предложение участника закупки не должно носить лишь формальный, информационный характер, а должно быть реализовано при исполнении контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс), путем соответствующего декларирования.
При этом, как и следует из указанного пункта:
- описание свойств объекта закупки (ТЗ) должно отвечать всем требованиям, указанным в описании объекта закупки и приложениях к нему, в том числе нормативно-правовым актам, содержащимся в описании объекта закупки (ТЗ), то есть предложение участника рассматриваемой закупки в части описания свойств объекта закупки будет оцениваться путем сопоставления/сравнения с ТЗ и приложением к нему, на соответствие последним;
- подтверждение участника закупки реализации всех предложений при исполнении контракта осуществляется путем декларирования;
- предложение участника закупки не должно носить лишь формальный, информационный характер, а должно быть реализовано при исполнении контракта, на право заключения которого проводится Конкурс, что означает, что участник закупки берет на себя обязательство исполнить все предложения в части описания свойств объекта закупки.
Кроме того, пунктами 22 и 23 Положение N2604 установлено, что в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N1 к Положению N2604, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Если в случае, указанном в пункте 22 Положения N2604, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, поскольку характеристика "Качество работ" не определяется количественным значением, Заказчиком была установлена шкала оценки в соответствии с пунктом 22 Положения N2604:
наличие предложения о характеристике объекта закупки - 100 баллов;
отсутствие предложения о характеристике объекта закупки - 0 баллов.
В связи с изложенным Комиссия считает данный довод также необоснованным.
3. Пунктами 5 и 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов извещение об осуществлении закупки должно содержать:
- наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе;
- информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Также пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что вопреки доводу Заявителя, в пунктах 20 - 23 ТЗ Заказчиком установлено:
п.20 ТЗ) Состав и содержание документации:
- проектная документация в составе (Приложение N1 к ТЗ);
- графическую часть проекта планировки (основной чертеж) выполнить в масштабе 1:2000 или 1:1000;
Проектные материалы необходимо предоставить в виде:
- текстовые и графические материалы на бумажных носителях в виде альбома формата А3 - в четырех экземплярах;
- в электронном виде в формате PDF в одном экземпляре;
- сметы.
п.21 ТЗ) Необходимость выполнения демонстрационных материалов:
- презентационные планшеты формата 70 см х100см на жесткой основе должны быть выполнены с учетом возможности демонстрации как в помещении, так и на открытом общественном пространстве города:
- презентационные планшеты, выполненные методом высококачественной цифровой печати, должны включать демонстрационные чертежи на картографических материалах, визуализации, краткие пояснения и показатели;
- общее количество сдаваемых планшетов в рамках контракта - не менее 2 шт.
п.22 ТЗ) Необходимость выполнения инженерных изысканий:
- выполнить геодезические изыскания в масштабе 1:1000;
- использовать имеющиеся материалы геологических изысканий по близко расположенным объектам кап. строительства.
При этом Комиссия считает необходимым отметить, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не содержит требования об указании в Извещении об осуществлении закупки последовательности выполнения закупаемых работ.
Кроме того, вопреки доводу Заявителя, в пункте 7 ТЗ Заказчиком установлены границы и общая площадь территории, подлежащей планированию и дальнейшему благоустройству: территория, ограниченная с юга - проспект Героев отечества, с востока - ул.Б. Кабалоева, с севера - местным проездом, с запада - землеотводом участка под строительство школы в жилом районе "Новый город". Общая площадь территории - 6,7 га.
Вместе с тем, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, в пункте 22 ТЗ Заказчиком установлено, что в ходе выполнения закупаемых работ исполнителю необходимо выполнить геодезические изыскания в масштабе 1:1000.
Однако, в Приложении N1 к ТЗ Заказчиком установлено, что в ходе выполнения работ необходимо выполнить следующие виды изысканий:
- инженерно-геодезические;
- инженерно-геологические;
- инженерно-экологические;
- инженерно-гидрометеорологические.
То есть, в нарушение требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе подобное указание Заказчиком требования о необходимости проведения при выполнении закупаемых работ изысканий, не позволяет определить соответствие закупаемых работ в части проведения требуемых видов изысканий, установленным Заказчиком требованиям.
Кроме того, в пункте 25 ТЗ Заказчиком установлено, что в случае необходимости, исполнитель должен представить проектно-сметную документацию на государственную экспертизу проектов и обеспечить получение положительного заключения.
При этом из данного пункта не ясно, является ли представление проектно-сметной документации на государственную экспертизу проектов и обеспечение получения положительного заключения обязательным требованием и при каких обстоятельствах наступает "необходимость".
Таким образом, действия должностного лица АМС г.Владикавказ, выразившиеся в ЕИС Извещения о проведении Конкурса с нарушением требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, при рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что согласно Протоколу подведения итогов Конкурса от 28.09.2023 до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе были поданы 4 заявки на участие в Конкурсе, 3 из которых решением Единой комиссии по проведению закупок для муниципальных нужд АМС г.Владикавказа были признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении Конкурса и Закона о контрактной системе. При этом отклоненная заявка на участие в Конкурсе была отклонена по основанию, не связанному с выявленным нарушением.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО НИИ "Земля и город" на действия муниципального заказчика - АМС г.Владикавказ при осуществлении закупки на выполнение работ по разработке проекта планировки и благоустройства территории парка в жилом районе "Новый город" в г.Владикавказе (открытый конкурс в электронной форме N0310300026223000268).
2. Признать АМС г.Владикавказ нарушившей требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы дела N189-10/23 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица АМС г.Владикавказ, виновного в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 28 сентября 2023 г. N А189-10/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2023