Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием представителя муниципального заказчика - администрации местного самоуправления г.Владикавказ (далее - АМС г.Владикавказ, Заказчик)
в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя В надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ИП В на действия муниципального заказчика - АМС г.Владикавказ при осуществлении закупки на выполнение работ по разработке проекта планировки и благоустройства территории парка в жилом районе "Новый город" в г.Владикавказе (открытый конкурс в электронной форме N0310300026223000268, далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
22 сентября 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП В на действия АМС г.Владикавказ при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что Извещение о проведении Конкурса не соответствует требованиям Закона о контрактной системе поскольку не содержит дополнительных требований в соответствии с позицией 6 Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 (далее - Дополнительные требования N2571, ПП РФ от 29.12.2021 N2571).
Не согласившись с доводами жалобы АМС г.Владикавказ представила в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 11 сентября 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310300026223000268 на выполнение работ по разработке проекта планировки и благоустройства территории парка в жилом районе "Новый город" в г.Владикавказе, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 000 000,00 (в редакции N2 с внесенными изменениями, далее - Извещение), в том числе проект государственного контракта, описание объекта закупки (Техническое задание, далее - ТЗ), а также Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Порядок оценки).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Так, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 утверждены Дополнительные требования N2571.
Позицией 6 Дополнительных требований N2571 предусмотрены дополнительные требования к участниками закупок работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Вместе с тем, абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 ПП РФ от 29.12.2021 N2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
При этом рассматривая закупка осуществляется для муниципальных нужд, а начальная (максимальная) цена рассматриваемой закупки не превышает 5 млн. рублей.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о соответствии Извещения о проведении Конкурса в части установленных требований к участникам рассматриваемой закупки.
2. Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, в пункте 22 ТЗ Заказчиком установлено, что в ходе выполнения закупаемых работ исполнителю необходимо выполнить геодезические изыскания в масштабе 1:1000.
Однако, в Приложении N1 к ТЗ Заказчиком установлено, что в ходе выполнения работ необходимо выполнить следующие виды изысканий:
- инженерно-геодезические;
- инженерно-геологические;
- инженерно-экологические;
- инженерно-гидрометеорологические.
То есть, в нарушение требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе подобное указание Заказчиком требования о необходимости проведения при выполнении закупаемых работ изысканий, не позволяет определить соответствие закупаемых работ в части проведения требуемых видов изысканий, установленным Заказчиком требованиям.
Кроме того, в пункте 25 ТЗ Заказчиком установлено, что в случае необходимости, исполнитель должен представить проектно-сметную документацию на государственную экспертизу проектов и обеспечить получение положительного заключения.
При этом из данного пункта не ясно, является ли представление проектно-сметной документации на государственную экспертизу проектов и обеспечение получения положительного заключения обязательным требованием и при каких обстоятельствах наступает "необходимость".
Таким образом, действия должностного лица АМС г.Владикавказ, выразившиеся в ЕИС Извещения о проведении Конкурса с нарушением требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, при рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что согласно Протоколу подведения итогов Конкурса от 28.09.2023 до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе были поданы 4 заявки на участие в Конкурсе, 3 из которых решением Единой комиссии по проведению закупок для муниципальных нужд АМС г.Владикавказа были признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении Конкурса и Закона о контрактной системе. При этом отклоненная заявка на участие в Конкурсе была отклонена по основанию, не связанному с выявленным нарушением.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу ИП В на действия муниципального заказчика - АМС г.Владикавказ при осуществлении закупки на выполнение работ по разработке проекта планировки и благоустройства территории парка в жилом районе "Новый город" в г.Владикавказе (открытый конкурс в электронной форме N0310300026223000268).
2. Признать АМС г.Владикавказ нарушившей требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 29 сентября 2023 г. N А203-10/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2023