Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "А-Фарм", не явился, извещен;
от заказчика КГБУЗ "Ребрихинская центральная районная больница" не явился, извещен;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Горбункова Андрея Васильевича, с использованием ВКС;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО "А-Фарм" на действия аукционной комиссии Заказчика по закупке N 0817200000323015416 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (Дексаметазон)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "А-Фарм" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия аукционной комиссии Заказчика по закупке N 0817200000323015416 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (Дексаметазон)".
В обоснование жалобы представитель заявителя предполагает, что участником с идентификационным номером заявки - N 1, признанным победителем, предложен к поставке лекарственный препарат, с отсутствием документов, подтверждающих все стадии его производства на территории ЕАЭС.
На основании изложенного, просит провести проверку на соответствие законодательству действий аукционной комиссии электронному аукциону, извещение N 0817200000323015416, отменить протокол подведения итогов по ЭА N 0817200000323015416, вернуть электронный аукцион N 0817200000323015416 на этап рассмотрения заявок.
Представитель уполномоченного учреждения считает доводы заявителя домыслами, так как участником закупки N 1, который комиссией признан победителем, предоставлены документы, предусмотренные п. 1.1.7 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), подтверждающие полный цикл производства предлагаемого к поставке товара на территории ЕАЭС, в соответствии с требованиями Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", данный участник отвечает требованиям п.1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н.
Представитель заказчика предоставил письменные пояснения, где к каждой заявке предложен список предоставленных участниками электронного аукциона документов, на основании которых заявки были признаны соответствующими или не соответствующими.
Представитель заказчика считает жалобу N 202300127671001279 от 08.10.2023 г., поданную ООО "А-Фарм" необоснованной.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
26.09.2023 КГБУЗ "Ребрихинская центральная районная больница" на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на электронной площадке http://www.tektorg.ru/ на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 0817200000323015416 проведении электронного аукциона: Поставка лекарственного препарата для медицинского применения "Дексаметазон".
Согласно п. 15, ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Извещением установлены запреты и ограничения на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ:
-Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- Установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 1.1. Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. N 1289, в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение к поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляется на территориях государств-членов европейского экономического союза, и при этом сведения о таких субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Соответственно заявки участников с номерами N 2, 3 были отклонены в соответствие с вышеназванным постановлением.
Согласно п. 1.2. Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. N 1289, подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской Экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза". Или правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
В соответствии с п. 1.4. Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н, в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с п. 1 постановления Правительства от 30.11.2015 г. N 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности всех условий, указанных в абз. "а" - "г" п. 1.4. Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126Н. В случае непредставления участником во второй части заявки сертификата о происхождении товара СТ-1, подтверждающего локализацию производства лекарственного препарата на территории РФ и стран членов ЕАЭС, такая заявка подлежит рассмотрению как заявка с предложением к поставке иностранного товара и к ней должны применяться правила Постановления 1289, то есть она подлежит отклонению.
Согласно информации, предоставленной Заказчиком и уполномоченным учреждением, участником с идентификационным номером заявки - N 1, признанным победителем, в заявке для участия в электронном аукционе был предложен весь перечень документов, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата и полный цикл производства предлагаемого к поставке товара на территории ЕАЭС, что соответствует условиям Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N1289.
Кроме того, помимо участников: N1 и ООО "А-Фарм", иными участниками данной закупки также подтвержден полный цикл производства предлагаемого к поставке товара на территории ЕАЭС. Таким образом, участник N1 обоснованно признан победителем, так как им предложен к поставке товар с наименьшей ценой.
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО "А-Фарм" необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.В. Тетерина |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 октября 2023 г. N 022/06/49-1234/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2023