Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от Заказчика - МБОУ "Шипуновская средняя общеобразовательная организация им. А.В. Луначарского" Романова Алексея Владимировича, Шушакова Максима Александровича при личном присутствии,
от ООО "ГрандСтрой-Камчатка" - Жигульского Евгения Александровича, Саидова Сергея Садыковича путем видеоконференции,
рассмотрев обращение Заказчика - МБОУ "Шипуновская средняя общеобразовательная организация им. А.В. Луначарского" о включении сведений об ООО "ГрандСтрой-Камчатка", его учредителях, генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0317300035823000001 "Выполнение работ по объекту: Шипуновский район, с. Шипуново, капитальный ремонт здания МБОУ "Шипуновская СОШ им. А.В. Луначарского" Шипуновского района Алтайского края по адресу: проспект Комсомольский, 42 (2-й этап)" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - МБОУ "Шипуновская средняя общеобразовательная организация им. А.В. Луначарского" о включении сведений об ООО "ГрандСтрой-Камчатка" (далее - Общество, Подрядчик), его учредителях, генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0317300035823000001 "Выполнение работ по объекту: Шипуновский район, с. Шипуново, капитальный ремонт здания МБОУ "Шипуновская СОШ им. А.В. Луначарского" Шипуновского района Алтайского края по адресу: проспект Комсомольский, 42 (2-й этап)".
Представитель Заказчика пояснил, что Подрядчику была передана вся необходимая для выполнения работ документация, объект, однако, к работам Подрядчик так и не приступил, в связи с чем Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представители Подрядчика возражали, пояснили, что контракт был заключен 04.09.2023 г. , в то время как срок окончания выполнения работ по контракту - 31.08.2023 г. Подрядчик предлагал продлить срок выполнения работ до 15.12.2023 г., а также предоставить документацию, необходимую для выполнения работ (схемы, проекты), однако соглашение о новом сроке не было достигнуто.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
04.09.2023 г. по итогам электронного аукциона N 0317300035823000001 между МБОУ "Шипуновская средняя общеобразовательная организация им. А.В. Луначарского" и ООО "ГрандСтрой-Камчатка" был заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту (далее - контракт).
Согласно разделу 1 контракта Подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силамисвоевременно по заданию Заказчика выполнить работу по объекту:Шипуновский район, с. Шипуново, капитальный ремонт здания МБОУ "Шипуновская СОШ им. А.В. Луначарского" Шипуновского района Алтайского края по адресу: проспект Комсомольский, 42(2 этап) (далее - "работа")и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Состав и объем работы определяется проектной документацией (приложение N1 к Контракту), сметой контракта (приложение N2 к Контракту), ведомостью объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (Приложение N3 к Контракту).
Место выполнения работы: 658390, Алтайский край, Шипуновский район, с.Шипуново, пр.Комсомольский, 42 (далее - "место выполнения работы").
Проектная документация представлена в виде локально-сметных расчетов.
Согласно 2.1 контракта составляет 40 478 890,41 рублей.
В соответствии с п. 4.1-4.3 контракта работа выполняется в сроки, установленные Графиком выполнения работы, приведенным в Приложении N4 к Контракту. Подрядчик приступает к выполнению работы с момента подписания Контракта Сторонами. Работа должна быть закончена не позднее "31" августа 2023 г.
Письмом от 28.08.2023 г. Подрядчик предложил Заказчику подписать дополнительное соглашение к контракту об изменении срока выполнения работ, подтвердил намерение заключить и исполнить контракт.
Письмом от 05.09.2023 г. Подрядчик просил разъяснить сроки начала и окончания выполнения работ.
Письмом от 06.09.2023 г. Подрядчик подтвердил намерение принять объект и необходимую документацию от Заказчика 11.09.2023 г., а также предложил заключить дополнительное соглашение к контракту о переносе срока окончания работ, поскольку срок окончания выполнения работ истек еще до заключения контракта и данное условие является существенным.
Письмом от 07.09.2023 г. Заказчик сообщил, что срок выполнения работ может быть изменен на срок 30.09.2023 г., т.к. данный срок ограничен независимой гарантией, предоставленной Подрядчиком в целях обеспечения исполнения контракта - сроком до 30.09.2023 г.
11.09.2023 г. объект выполнения работ был принят Подрядчиком.
Письмом от 11.09.2023 г. Подрядчик просил установить разумный срок для выполнения работ, предложенный Заказчиком срок - 30.09.2023 г. невыполним, поскольку срок затвердевания бетона при нормальных условиях составляет 28-30 суток, для массивных конструкций, возводимых в твердой опалубке - 60 суток. В связи чем Подрядчик не имеет возможности приступить к выполнению работ до согласования Заказчиком сроков проведения работ и предоставления необходимых документов. Подрядчик предложил срок - до 15.12.2023 с возможным перенеосом выполнения части работ на летний период 2024 г.
Письмом от 19.09.2023 г. Заказчик сообщил о невозможности продления срока выполнения работ до 15.12.2023 г., определил срок выполнения работ - до 30.09.2023 г.
Претензией от 27.09.2023 г. Подрядчик сообщил о невозможности проведения работ без необходимой документации (схем, проектов), а также без согласованных сроков выполнения работ, потребовал согласовать сроки выполнения работ.
27.09.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что Заказчик не приступил к выполнению работ. Решение было размещено в ЕИС 27.09.2023 г, получено Подрядчиком в тот же день.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктами 11.1 - 11.2 контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям:
Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что завершение работы к установленному в Контракте сроку становится явно невозможным.
во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и Подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от Заказчика;
отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
отсутствие у Подрядчика (субподрядчика, соисполнителя) лицензии на осуществление деятельности, необходимой для исполнения обязательства по Контракту;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Комиссия не ставит под сомнение право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, согласно п. 1 ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.
Согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактам.
Поскольку срок окончания выполнения работ по контракту истек еще до подписания сторонам контракта и между ними не было достигнуто соглашение о новом сроке, в то время как данное условия является существенным для договора подряда, контракт на выполнение работ по капитальному ремонту не может считаться заключенным.
Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
не включать сведения об ООО "ГрандСтрой-Камчатка" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 октября 2023 г. N 022/10/104-1252/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2023