Резолютивная часть оглашена 16 октября 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей Управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов <_> (доверенность б/н от 15.05.2023), <_> (доверенность б/н от 13.10.2023), в присутствии представителя ИП <_> <_> (доверенность N2 от 16.01.2023), рассмотрев обращение Управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_>а (адрес: 140030, Московская область, Люберцы г., рп Малаховка, ул. Лермонтова, 22, кв.2; ИНН 773580525978) (далее - Подрядчик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на благоустройство территории в рамках реализации проекта-победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях (Слияние времен: ансамбль площади Соборная в г. Касимов (I этап)) (извещение N0859200001123004394 от 13.04.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Управлением по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации по объекту - Строительство стадиона в р.п. Милославское Рязанской области (далее - электронный аукцион).
13.04.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
03.05.2023 ИП <_> и Заказчик заключили муниципальный контракт N0859200001123004394 от 03.05.2023 на благоустройство территории в рамках реализации проекта-победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях (Слияние времен: ансамбль площади Соборная в г. Касимов (I этап)) с ценой контракта 94 146 049 (девяносто четыре миллиона сто сорок шесть тысяч сорок девять) рублей 00 копеек.
26.09.2023 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 11 "Расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Между Заказчиком и Подрядчиком 03.05.2023 заключен муниципальный контракт N0859200001123004394 от 03.05.2023 на благоустройство территории в рамках реализации проекта-победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях (Слияние времен: ансамбль площади Соборная в г. Касимов (I этап)) с ценой контракта 94 146 049 (девяносто четыре миллиона сто сорок шесть тысяч сорок девять) рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 1.1 "Предмет контракта" в соответствии с условиями настоящего контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по благоустройству территории в рамках реализации проекта-победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях (Слияние времен: ансамбль площади Соборная в г. Касимов (I этап)) в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области" в соответствии с требованиями проектной документации, техническим заданием (Приложение N1), прилагаемым к настоящему контракту и являющимися его неотъемлемой частью; действующими ГОСТ, СП и иными нормативными документами, регламентирующими порядок производства работ, действующими на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 6.1 "Сроки выполнения работ, срок исполнения контракта" срок выполнения работ:
начало выполнения работ - со дня заключения контракта;
окончание выполнения работ - по 01.11.2023 г.
По состоянию на 16.10.2023 обязательства по муниципальному контракту N0859200001123004394 от 03.05.2023 на благоустройство территории в рамках реализации проекта-победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях (Слияние времен: ансамбль площади Соборная в г. Касимов (I этап)) в полном объеме не исполнены.
26.09.2023 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 11 "Расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.09.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Исполнителя, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 09.10.2023.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин не исполнения муниципального контракта на благоустройство территории в рамках реализации проекта-победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях (Слияние времен: ансамбль площади Соборная в г. Касимов (I этап)) индивидуальный предприниматель сообщил, что Подрядчик не имел умысла неисполнения Контракта.
Подрядчик пояснил, что своевременно приступил к работе, однако в процессе производства работ были выявлены ошибки в проектно-сметной документации, препятствующие выполнению работ, о чем индивидуальный предприниматель сообщил Заказчику (письмо N40 от 06.08.2023, N41 от 06.08.2023, N42 от 06.08.2023), однако ответа не получил.
Письмом N43 от 31.08.2023 ИП <_> уведомил Заказчика о приостановлении работ по Контракту, так как отсутствовало решение и спецификация по прокладке кабеля для переустройства линии электроснабжения торговых рядов, в связи с чем затягиваются сроки поставки материалов.
Помимо этого, Подрядчик находится в процессе получения независимой гарантии на увеличение размера обеспечения исполнения Контракта с целью получения аванса по Контракту в размере 30%, о чем свидетельствует Распоряжение администрации муниципального образования - городской округ город Касимов от 22.08.2023 N01-27/113 "Об изменении существенных условий контракта".
В ходе заседания представитель Индивидуального предпринимателя пояснил, что Подрядчик предпринимал все возможные действия для исполнения муниципального контракта N0859200001123004394 от 03.05.2023.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных Поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных Поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщиков (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия ИП <_>, направленные на исполнение муниципального контракта N0859200001123004394 от 03.05.2023 на благоустройство территории в рамках реализации проекта-победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях (Слияние времен: ансамбль площади Соборная в г. Касимов (I этап)), не содержит умысла уклоняться от его исполнения, так как им предпринимались меры, направленные на исполнение муниципального контракта.
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Подрядчика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ИП <_> как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об Индивидуальном предпринимателе является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении ИП <_> не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке муниципального контракта N0859200001123004394 от 03.05.2023 на благоустройство территории в рамках реализации проекта-победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях (Слияние времен: ансамбль площади Соборная в г. Касимов (I этап)).
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 140030, Московская область, Люберцы г., рп Малаховка, ул. Лермонтова, 22, кв.2; ИНН 773580525978) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ИП <_> (адрес: 140030, Московская область, Люберцы г., рп Малаховка, ул. Лермонтова, 22, кв.2; ИНН 773580525978) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 19 октября 2023 г. N 062/10/104-699/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - муниципальный контракт - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - благоустройство территории - капитальное строительство)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2023