Резолютивная часть оглашена 19 октября 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой" <_> (доверенность N 192-д от 16.10.2023), <_> (доверенность N 191-д от 16.10.2023), в присутствии представителей Индивидуального предпринимателя <_> <_> (доверенность N 1б/н от 16.10.2023), <_> (доверенность N б/н от 16.10.2023), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой" о включении в реестр недобросовестных поставщиков Индивидуального предпринимателя <_> (адрес: 141607, Московская область, г. Клин, ул. Дзержинского, д.18, кв. 161; ИНН 502004858830) (далее - Поставщик), в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на поставку моющих средств (порошок стиральный, средство моющее для туалетов и ванных комнат, средство для мытья посуды, средство моющее для стекол и зеркал) (извещение N0859200001123011281 от 20.09.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку моющих средств (порошок стиральный, средство моющее для туалетов и ванных комнат, средство для мытья посуды, средство моющее для стекол и зеркал) для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой" (далее - электронный аукцион).
20.09.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 796 420 рублей 15 копеек.
На участие в электронном аукционе поданы 10 заявок.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений начальная (максимальная цена контракт) снижена Индивидуальным предпринимателем <_> на 56, 75%.
02.10.2023 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем Индивидуального предпринимателя <_> (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.10.2023 NИЭА1) с ценой контракта 344 426 (триста сорок четыре тысячи четыреста двадцать шесть) рублей 59 копеек.
12.10.2023 Заказчиком Индивидуальный предприниматель <_> признана уклонившейся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 12.10.2023 NППУ20_1, поскольку победитель не подписал в установленные сроки проект контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
04.10.2023 Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой" разместило в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект государственного контракта на поставку моющих средств (порошок стиральный, средство моющее для туалетов и ванных комнат, средство для мытья посуды, средство моющее для стекол и зеркал).
В соответствии с пп. а) п. 2 ч.3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Однако, Индивидуальный предприниматель <_> не подписала проект государственного контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о ФКС заказчиком, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В извещении об осуществлении закупки установлены следующие требования к обеспечению исполнения контракта:
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям ст.45 Закона N44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона N44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на 1 месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст.95 Закона N44-ФЗ. В независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных ГК РФ оснований для отказа в удовлетворении этого требования. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена или сумма цен единиц ТРУ снижена на 25 и более процентов по отношению к НМЦК или начальной сумме цен единиц ТРУ участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст.37 Закона N44-ФЗ. Участник закупки освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта в случае, предусмотренном ч.8.1 ст.96 Закона N44-ФЗ. Обеспечение исполнения контракта, включая положения о предоставлении такого обеспечения с учетом положений ст.37 Закона N44-ФЗ, не применяется в случае: заключения контракта с участником закупки, который является казенным учреждением; осуществления закупки услуг по предоставлению кредита. Обеспечение исполнения контракта распространяется на весь объем ТРУ.
Индивидуальным предпринимателем <_> с нарушением срока проект контракта подписан 12.10.2023.
12.10.2023 Индивидуальным предпринимателем в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой продления срока подписания проекта контракта и указанием в качестве обеспечения исполнения контракта сведений о реестровых номерах исполненных контрактов.
12.10.2023 Заказчиком Индивидуальный предприниматель <_> признана уклонившейся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 12.10.2023 NППУ20_1, поскольку победитель не подписал проект контракта в соответствие со статьей 51 Закона о ФКС.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин уклонения от заключения государственного контракта на поставку моющих средств (порошок стиральный, средство моющее для туалетов и ванных комнат, средство для мытья посуды, средство моющее для стекол и зеркал) для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой" Индивидуальный предприниматель <_> сообщила, что Поставщик не имел умысла уклоняться от заключения Контракта, в данном случае имела место ошибка сотрудника, ответственного за подписание государственного контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении Индивидуального предпринимателя <_> заключить вышеуказанный государственный контракт.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона Индивидуального предпринимателя <_> от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <_> не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствие с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС внеплановая проверка нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой" о включении в реестр недобросовестных поставщиков Индивидуального предпринимателя <_> (адрес: 141607, Московская область, г. Клин, ул. Дзержинского, д.18, кв. 161; ИНН 502004858830) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <_> (адрес: 141607, Московская область, г. Клин, ул. Дзержинского, д.18, кв. 161; ИНН 502004858830) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: И.Н. Самойлова
Члены Комиссии: М.В. Пахомова
А.Р. Зинченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 20 октября 2023 г. N 062/10/104-709/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2023