Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ключ" (далее - Заявитель, Общество, ООО "Ключ") (вх. N 8053/23 от 12.10.2023) на действия комиссии по осуществлению закупки государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей (закупка N 0366200035623006181) (далее - Закупка, Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:
- - представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;
в отсутствие представителей государственного учреждения здравоохранения "Тульская областная клиническая психиатрическая больница N1 имени Н.П. Каменева" (далее - Заказчик), ООО "Ключ", надлежащим образом уведомленных о дате, времени и способе рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.
Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отклонении его заявки с идентификационным номером 115056049 на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона в связи с отсутствием декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 9 и 10.1 части 1 статьи 31 Закона, которое отражено в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.10.2023 (далее - протокол подведения итогов).
При этом Заявитель сообщает, что в приложенной в заявке Общества декларации соответствие ООО "Ключ" требованиям пункта 9 части 1 статьи 31 Закона задекларировано, а соответствие пункту 10.1 части 1 статьи 31 Закона (о том, что компания не является иностранным агентом) дословно не задекларировано, но имеется в формулировке "участник закупки не является офшорной компанией".
Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии выразил несогласие с доводами жалобы, представив письменные пояснения.
Заказчик также выразил несогласие с доводами жалобы в своих письменных пояснениях.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о Закупке и электронные документы к нему 27.10.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 700 000,00 рублей.
Контракт по итогам проведения Закупки Заказчиком не заключен.
Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами, в том числе являются аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона).
В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
На основании пункта 12 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В Извещении о Закупке установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона.
В соответствии с подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона, представляется в виде отдельного письменного документа (части какого-либо документа), в котором должен быть продекларирован каждый требуемый пункт статьи 31 Закона.
Электронный документ "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению" извещения о Закупке (далее - Требования о составе заявки) содержит следующее:
"Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона:
_
3) декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе".
При этом Федеральным законом от 11.06.2022 N 160-ФЗ пункт 9 части 1 статьи 31 Закона изложен в следующей редакции:
"9) отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:
а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;
б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;
в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества".
Помимо прочего Федеральным законом от 05.12.2022 N 498-ФЗ часть 1 статьи 31 Закона дополнена пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1) участник закупки не является иностранным агентом".
Изучив заявку участника закупки с идентификационным номером 115056049 (ООО "Ключ"), представленную оператором электронной площадки, Комиссией установлено, что в составе заявки участник предоставил в виде отдельного файла документ "Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона" (далее - Декларация), в котором Общество, подтверждая соответствие ООО "Ключ" требованиям части 1 статьи 31 Закона, установленным в Требованиях о составе заявки, привело расшифровку соответствующих пунктов, в том числе спорных.
При этом 8 абзац Декларации содержит следующую информацию:
"отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества".
Таким образом, в представленной Декларации пункт 9 части 1 статьи 31 Закона раскрыт не так, как указано на это в действующей редакции Закона, следовательно, такое подтверждение не может являться декларацией соответствия участника Закупки требованиям, установленным пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона.
Кроме того, Общество в Декларации не продекларировало (не расшифровало) свое соответствие пункту 10.1 части 1 статьи 31 Закона, а именно то, что ООО "Ключ" не является иностранным агентом, чем нарушило требования извещения о Закупке в соответствии с Законом.
Иных деклараций, в том числе сформированных при помощи программно-аппаратных средств электронной площадки и соответствующих требованиям части 1 статьи 31 Закона, Заявителем в составе заявки не представлено.
На основании части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно требованиям пункта 1 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Из протокола подведения итогов следует, что на участие в данной закупке подано 3 заявки, по итогам рассмотрения которых, Аукционной комиссией в отношении заявки ООО "Ключ" (идентификационный номер заявки 115056049) принято решение об отклонении такой заявки по следующему основанию:
"На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона: непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона, а также требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкцией по ее заполнению (отсутствует декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 9 и 10.1 части 1 статьи 31 Закона)".
Как было отражено выше, заявка ООО "Ключ" не содержит информацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 9, 10.1 части 1 статьи 31 Закона.
Необходимо также отметить, что участник закупки при подаче заявки обязан соблюдать как обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся в Законе, так и в извещении об осуществлении закупки. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Обязанностью же Аукционной комиссии является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным Заказчиком в извещении о Закупке.
При таких обстоятельствах, Аукционной комиссией принято обоснованное решение об отклонении заявки с идентификационным номером 115056049 (ООО "Ключ") на участие в Закупке.
Следовательно, рассмотренный довод жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ключ" (вх. N 8053/23 от 12.10.2023) на действия комиссии по осуществлению закупки государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей (закупка N 0366200035623006181) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18 октября 2023 г. N 071/06/106-1079/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2023