Резолютивная часть решения оглашена 13 октября 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 18 октября 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 N9 в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская клиническая больница N1" - <_>, представителей по доверенности,
уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" - <_>, представителя по доверенности,
заявителя - индивидуального предпринимателя <_> - <_>, представителя по доверенности,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель, ИП <_>) на протокол подведения итогов определения поставщика, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 06.10.2023 поступила жалоба ИП <_> на протокол подведения итогов определения поставщика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских матрасов (изв. N 0815500000523009091) (далее - аукцион).
Из жалобы следует, что аукционной комиссией Заказчика была необоснованно отклонена заявка ИП <_>
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
22.09.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815500000523009091 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских матрасов, с начальной (максимальной) ценой контракта 876 197,00 руб.
2023-7224
Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки, а также с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.
В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (пункт 1);
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3).
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.10.2023 NИЭА1, заявка участника ООО "РИПЛИ" признана победителем.
Для участия в аукционе было направлено 2 заявки. Вторая заявка была направлена Заявителем.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно Приложению N 1 (Описание объекта закупки), Заказчик установил следующие показатели:
N п/п |
Наименование параметра |
Требуемое значение параметра или наличие функции |
Обоснование |
Ед.изм |
Кол-во |
1 |
Матрац медицинский. ОКПД2 - 31.03.12.140. |
шт |
7 |
||
2 |
Регистрационное удостоверение Минздрава РФ |
Соответствие |
Стандартные требования, применяемые к медицинским изделиям, зарегистрированным для реализации на территории Российской Федерации |
||
3 |
Паспорт изделия и руководство по эксплуатации и облуживанию на русском языке |
Соответствие |
|||
4 |
Гарантия, месяцев |
|
|||
5 |
Габаритные размеры: |
|
Возможность размещения пациентов с различными антропометрическими данными |
||
5.1 |
Длина, мм |
|
|||
5.2 |
Ширина, мм |
|
|||
5.3 |
Высота, мм |
|
Увеличенная толщина (высота) матраца обеспечивает комфортное расположение пациента, а так же защиту от деформации в процессе эксплуатации |
||
6 |
Изделие состоит из наполнителя и съемного чехла |
Соответствие |
Неотъемлемая часть изделия |
||
7 |
Наполнитель матраца состоит из съемных кубических элементов |
Соответствие |
Выполнение противопролежневой функции изделия, возможность индивидуальной конфигурации кубических элементов для каждого пациента |
||
8 |
Количество съемных кубических элементов наполнителя, штук |
|
|||
9 |
Съемные кубические элементы наполнителя матраца изготовлены из пенополиуретана различной плотности и жесткости |
Соответствие |
Выполнение противопролежневой функции изделия, снижение давления на определенные участки тела пациента при длительном расположении |
||
10 |
Кубические элементы различной плотности и жесткости обозначаются цветовым решением |
Соответствие |
Быстрая идентификация кубических элементов для индивидуальной конфигурации под каждого пациента |
||
11 |
Кубические элементы наполнителя матраца должны устанавливаться в соответствии с формой тела человека, должны разделяться на зоны: 1 Рамный каркас наполнителя матраца 2 Зона расположения головы, локтевых суставов и пяток пациента 3 Зона расположения кистей рук и поясничного отдела пациента 4 Зона расположения туловища, плеч и ног пациента |
Соответствие |
Выполнение противопролежневой функции изделия, снижение давления на определенные участки тела пациента при длительном расположении |
||
12 |
Плотность кубических элементов (рамочный каркас) наполнителя матраца, кг/м3 |
|
Выполнение противопролежневой функции изделия, снижение давления на определенные участки тела пациента при длительном расположении Плотность кубических элементов рамочного каркаса наполнителя матраца обеспечивает комфортную посадку/вставание пациента с кровати |
||
13 |
Плотность кубических элементов (зона расположения головы, локтевых суставов и пяток пациента) наполнителя матраца, кг/м3 |
|
|||
14 |
Плотность кубических элементов (зона расположения кистей рук и поясничного отдела пациента) наполнителя матраца, кг/м3 |
|
|||
15 |
Плотность кубических элементов (зона расположения туловища, плеч и ног пациента) наполнителя матраца, кг/м3 |
|
|||
16 |
Изделие комплектуется съемным чехлом |
Соответствие |
Защита наполнителя от повреждений в процессе эксплуатации |
||
17 |
Чехол изготовлен из ткани с полиуретановым покрытием |
Соответствие |
Устойчивость к регулярной обработке дезинфицирующими средствами, а также устойчивость к различным органическим жидкостям Устойчивость к механическому воздействию |
||
18 |
Плотность ткани чехла, г/м2 |
|
|||
19 |
Ткань чехла матраца водонепроницаемая, антибактериальная, дышащая и устойчивая к воздействию биологических жидкостей пациента, а так же к регулярной обработке дезинфицирующими средствами |
Соответствие |
|||
20 |
Чехол оборудован молнией |
Соответствие |
Возможность снятия чехла для дезинфекции |
||
21 |
Чехол матраца обладает возможностью отчистки в стиральной машинке с температурой нагрева воды до 95°С с применением стандартных бытовых моющих и стиральных средств. |
Соответствие |
Обработка от несильных загрязнений в стиральной машинке без применения специальных средств |
||
22 |
Максимальная распределенная нагрузка на матрац, кг |
|
Возможность размещения пациентов с лишним весом и различными антропометрическими данными |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0815500000523009091 заявка участника с идентификационным номером заявки 1 не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона N 44-ФЗ, участник закупки в заявке указал недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара, а именно:
- участник указал регистрационное удостоверение РЗН 2023/19661 от 27.02.2023, согласно руководству по эксплуатации на медицинское изделие "габаритные размеры" не соответствуют описанию объекта закупки;
- при описании характеристики "матрац медицинский" на предлагаемое участником медицинское изделие "матрац медицинский по ТУ 31.03.12-002-50941593-2019" (регистрационное удостоверение N РЗН 2023/19661 от 27.02.2023) участник указал "ДШ
В - 2000
900
160 мм".
Согласно руководству по эксплуатации на медицинское изделие "матрац медицинский" (регистрационное удостоверение N РЗН 2023/19661 от 27.02.2023), размещенного на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru), размер "2000900
160 мм" в инструкции отсутствует.
Из приложения к регистрационному удостоверению N РЗН 2023/19661 от 27.02.2023 следует:
- п. 5 Матрас медицинский ортопедический противопролежневый с влагонепроницаемым барьерным покрытием, имеет артикулы:
1102-7708.1
1102-7708.2
1102-7708.3
1102-7708.4
1102-7708.5
1102-7708.6
1102-7708.7
1102-7708.8
1102-7708.9
- п. 11 Матрас медицинский ортопедический противопролежневый влагопроницаемый, имеет артикулы:
1102-7708.1
1102-7708.2
1102-7708.3
1102-7708.4
1102-7708.5
Также во вложении реестровой записи к регистрационному удостоверению N РЗН 2023/19661 от 27.02.2023 имеется:
- Руководство по эксплуатации (ДИРА.351690.002РЭ) на Матрасы Медицинские по ТУ 31.03.12-002-50941593-2019), утвержденное ООО "Диметра" от 29.06.2022
- Фотографические изображения общего вида медицинского изделия вместе с принадлежностями, необходимыми для применения медицинского изделия по назначению на Матрасы медицинские по ТУ 31.03.12-002-50941593-2019.
Руководство по эксплуатации (ДИРА.351690.002РЭ) на Матрасы Медицинские по ТУ 31.03.12-002-50941593-2019), утвержденное ООО "Диметра" от 29.06.2022, содержит Описание изделия, Технические характеристики, Комплектность и т.д., в том числе Перечень применяемых стандартов.
На странице 24 руководства по эксплуатации, в разделе XI Перечня применяемых стандартов размещены сведения о габаритных размерах матрасов по указанным выше артикулам:
В соответствии с данной таблицы следует, что ни один из вышеуказанных артикулов медицинского изделия не соответствует габаритным размерам "Д*Ш*В - 2000*900*160 мм", которые указал участник.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий.
Пунктом 6 Правил N 1416 установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Как следует из пп. "а" п. 54 Правил N 1416 регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные п. 10 Правил N 1416.
В соответствии с пп. "г" п. 10 Правил N 1416 для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Таким образом, руководство по эксплуатации медицинского изделия входит в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.
В соответствии с п. 58 Правил N 1416 регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Кроме того, в силу п. 9 постановления Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1650) сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
Следовательно, Росздравнадзор обязан разместить на официальном сайте документы и информацию, связанные с внесением изменений в инструкцию по применению медицинского изделия, если такие изменения производились в регламентированный Постановлением Правительства N 1650 срок.
На основании изложенного, информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, руководство по эксплуатации медицинского изделия, является актуальной и обладает юридической силой, следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки единая комиссия должна руководствоваться, в том числе, сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что основания для признания неправомерными действий комиссии по осуществлению закупки , в части признания заявки заявителя соответствующей извещению, отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях комиссии Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <_> необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на протокол подведения итогов определения поставщика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских матрасов (изв. N 0815500000523009091) необоснованной.
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 18 октября 2023 г. N 021/06/49-825/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2023