Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителей от:
- ИП Мартиросян Р.С.: Малярова Е.В. представитель по доверенности N 15 от 10.10.2023;
- Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: Дмитренко А.Е. представитель по доверенности N5 от 20.07.2022;
- КГБУЗ "Краевой клинический центр онкологии" Министерства здравоохранения Хабаровского края: Черных Т.Н. представитель по доверенности N 32 от 09.10.2023.
рассмотрев жалобу ИП Мартиросян Р.С. (далее также - заявитель) и материалы дела N027/06/106-1505/2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ИП Мартиросян Р.С. на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Краевой клинический центр онкологии" Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку скоб хирургических, нерассасывающихся к инструменту сшивающему линейному Endo GIA Universal (извещение N0122200002523003947 от 15.09.2023).
В жалобе заявитель указывает на нарушение Заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а именно в связи с письмом Заказчика об отказе в приемки товара по контракту.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N0122200002523003947 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.09.2023.
Предмет закупки: поставка скоб хирургических, нерассасывающихся к инструменту сшивающему линейному Endo GIA Universal.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 047 520,58 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 27.09.2023 в 08:00.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 29.09.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0122200002523003947 от 29.09.2023, в ходе осуществления закупки поступило 6 заявок, все заявки признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 131 (ИП Мартиросян Р.С.), с ценовым предложением 18 694 297,60 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом, заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым полагают доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
Рассмотрев материалы дела N 027/06/106-1505/2023, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регулируется положениями ст. 51 Закона о контактной системе.
Особенности исполнения условий контракта установлены в ст. 94 Закона о контактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В соответствии с ч. 2 ст. 105 Закона о контактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений;
2) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке;
3) жалоба на действия (бездействие) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, совершенные при аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, при направлении оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки заявки на участие в закупке, при размещении на электронной площадке предварительного предложения, может быть подана не позднее пяти дней со дня совершения обжалуемых действий (бездействия);
4) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта;
5) подача одной жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении нескольких закупок, не допускается.
Объектом закупки является поставка скоб хирургических, нерассасывающихся к инструменту сшивающему линейному Endo GIA Universal.
Ссылки заявителя на письмо Заказчика об отказе в приемки товара по контракту, отклоняются Комиссией Хабаровского УФАС России, поскольку установлено, что Заказчиком 03.10.2023 направлен проект контракта на подписание победителю (заявка N 131, ИП Мартиросян Р.С.) в соответствии с условиями его заявки, неправомерных действий в отношении ИП Мартиросян Р.С. при осуществлении закупки на дату рассмотрения жалобы не совершалось.
Как следует из пояснений Заказчика, обжалуемое письмо направлено ИП Мартиросян Р.С. ошибочно и содержало некорректные указания.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что осуществляется процедура подписания контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, препятствий для подписания контракта у ИП Мартиросян Р.С. не имелось, нарушений его прав не допущено.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, не усматривает в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений требований Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Мартиросян Р.С. на действия заказчика - КГБУЗ "Краевой клинический центр онкологии" Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку скоб хирургических, нерассасывающихся к инструменту сшивающему линейному Endo GIA Universal (извещение N0122200002523003947 от 15.09.2023) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии:
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 октября 2023 г. N 7-1/279 (ключевые темы: участники закупок - электронная торговая площадка - жалоба на действия - контрактная система в сфере закупок - министерство здравоохранения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2023