Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
Члены
Комиссии:
в присутствии представителей от:
- заказчика - ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации": Нейбутов И.В. представитель по доверенности от 02.11.2022 N 45;
- поставщика - ООО "Аустена": представители не явились, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев материалы дела N 7-3/563 по обращению заказчика - ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Аустена" (ИНН 6674354536) (далее - ООО "Аустена", Поставщик, Общество), генеральном директоре Общества Кочуровой Елизавете Эдуадовне (ИНН 667478207404) и учредителе Щукине Евгении Юрьевиче (ИНН 667414885757) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта от 15.05.2023 N 2323188100092002721025301 / 9 (реестровый номер контракта 1272102530123000010) на поставку жилетов кинолога для сотрудников органов внутренних дел, заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0322100001922000292 от 20.12.2022) в рамках государственного оборонного заказа, и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участника осуществления закупки ООО "Аустена",
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N1078) принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Контракт от 15.05.2023 N 2323188100092002721025301 / 9 на поставку жилетов кинолога для сотрудников органов внутренних дел, в рамках государственного оборонного заказа между ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" и ООО "Аустена" заключен по результатам проведения аукциона в электронной форме N 0322100001922000292 (далее - контракт).
Согласно п. 1.1 контракта предмет контракта: Поставщик обязуется поставить жилеты кинолога для сотрудников органов внутренних дел (далее - Товар) в соответствии со спецификацией (Приложение N 1, 2), являющейся неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставку Товара.
Поставка Товара со всеми необходимыми документами производится Поставщиком с 01.02.2023 по 01.06.2023 включительно (окончательный срок поставки товара) в адрес обособленного подразделения Заказчика, ДВБХР ФКУ "ДВОУМТС МВД России", расположенного по адресу: 680032, г. Хабаровск, пер. Целинный, 41 (далее - Грузополучатель). Товар может быть поставлен партиями (п. 2.1 контракта).
Согласно п. 2.3 контракта при поставке Товара, каждая поставляемая партия Товара сопровождается следующими документами:
- Копиями (заверенными подписью и печатью Поставщика) документов, подтверждающих соответствие поставляемого Товара требованиям нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации (сертификата соответствия (декларации соответствия, одобрения типа) и (или) иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации) (п. 2.3.1);
- Документом, подтверждающим и определяющим гарантийные условия на Товар (п. 2.3.2);
- Товарной накладной (код формы 0330212 по ОКУД), оформленной в 3-х экземплярах. Допускается вместо счёт-фактуры и товарной накладной - универсальный передаточный документ (п. 2.3.3);
- Независимую гарантию или документ, подтверждающий внесение в качестве обеспечения гарантийных обязательств денежных средств на соответствующий счет Заказчика (п. 2.3.4);
- Иными документами на поставляемый Товар, предусмотренными законодательством Российской Федерации (п. 2.3.5 контракта).
В соответствии с п. 2.6 контракта Товар, поставленный с нарушением условий Контракта о качестве, некомплектный Товар, Товар, поставленный с нарушением требований Контракта, предъявляемым к качеству, комплектности, маркировке, упаковке Товара, а также к наличию сопроводительных документов, считается не поставленным.
Согласно п. 3.2.2 контракта при приемке Товара для оценки соответствия продукции Поставщик обязан представить Грузополучателю:
- Документы, подтверждающие сведения о производителях сырья, материалов, комплектующих изделий, использованных при производстве поставляемого Товара, их юридическом адресе (п. 3.2.2.1);
- Уведомление Заказчика в адрес Поставщика о согласии принять Товар после истечения окончательного срока поставки Товара, указанного в Контракте, в случае направления обращения о готовности представить Товар на приемку по качеству и комплектности, а равно поступления Товара в адрес Грузополучателя после истечения окончательного срока поставки Товара (п. 3.2.2.2);
- Документы, подтверждающие соответствие Товара, в том числе его упаковки, маркировки, требованиям, установленным нормативно-технической документацией (п. 3.2.2.3);
- Сертификаты соответствия на Товар, используемые при изготовлении товара материалы и комплектующие, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному подтверждению соответствия в форме сертификации или декларирования, а также протоколы и иные документы, на основании которых выданы соответствующие сертификаты (п. 3.2.2.4);
- Документы, определяющие и подтверждающие гарантийные условия Поставщика на Товар (п. 3.2.2.5);
- Документы, подтверждающие проведение проверки качества Товара отделом (службой) технического контроля (далее - ОТК) Поставщика (п. 3.2.2.6);
- Документы, подтверждающие осуществление входного контроля сырья, материалов, комплектующих изделий, использованных при производстве поставляемого Товара, а также протокол проведения испытаний материала верха (заверенная копия) на соответствие требованиям нормативно-технической документации на него, а также проведение испытаний материалов и комплектующих изделий в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на них, заверенные предприятием - изготовителем (п. 3.2.2.7);
- Документы, подтверждающие соответствие товара требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (п. 3.2.2.8).
Цена Контракта составляет 615 000 (шестьсот пятнадцать тысяч) руб. 00 коп., НДС не облагается. Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта за исключением случаев, предусмотренных в пункте 6.6. контракта (п. 6.1 контракта).
Согласно п. 7.3.1 контракта Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением Контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения, без вмешательства в оперативную хозяйственную деятельность Поставщика.
Заказчик вправе требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (п. 7.4.2 контракта).
Заказчик вправе требовать от Поставщика своевременного устранения выявленных недостатков Товара, предусмотренных контрактом (п. 7.4.3 контракта).
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным п.1 ст. 463, абз. 2 ст. 464, п.1 ст. 480, ч. 2 ст. 523 Гражданского кодекса РФ:
- отказ Поставщика передать Заказчику Товар, принадлежности или документы к нему;
- невыполнение Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании Товара;
- поставка Товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены до окончательного срока поставки Товара, указанного в п. 2.1. Контракта;
- неоднократного (два и более) нарушения срока поставки Товара.
Настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания и действует по "31" декабря 2023 года включительно, а в части оплаты и по гарантийным обязательствам - до дня их полного исполнения.
Поставщиком не представлены документы, подтверждающие соответствие Товара условиям контракта, что явилось основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от государственного контракта от 15.05.2023 N2323188100092002721025301 / 9 на поставку жилетов кинолога для сотрудников органов внутренних дел (решение от 25.09.2023 исх. N Д/6-4227).
В результате изучения материалов дела 7-3/563, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 N275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N 275-ФЗ) государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.
В силу п.п. 11, 15 ч. 1 ст. 8 Закона N 275-ФЗ головной исполнитель принимает при заключении контрактов с исполнителями необходимые меры по их исполнению, информирует исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа; обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиями государственного контракта.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
Пунктом 1 ст. 518 ГК РФ предусмотрено, что покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
В силу п. 1, 2 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон, при этом существенность нарушения подразумевается, в том числе в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с п. 2.1 контракта срок поставки товара с 01.02.2023 по 01.06.2023.
29.05.2023 Поставщиком осуществлена поставка товара.
30.05.2023 Заказчиком составлен акт недостатков, согласно которому Поставщиком не представлены документы, подтверждающие соответствие продукции требованиям государственного контракта. В соответствии с п. 3.4 государственного контракта, имущество принято на ответственное хранение - Акт приемки имущества на ответственное хранение от 29.05.2023 N11.
01.06.2023 Поставщик письмом N 49 уведомил о заборе товара на доработку со склада Заказчика.
28.06.2023 Поставщиком направлено письмо N 60 о продлении срока поставки товара до 05.07.2023 включительно.
29.06.2023 Заказчик письмом N Д/6 - 2962 сообщает о потребности в товаре и в соответствии с п. 2.7 контракта согласии принять поставляемый товар после окончательного срока поставки товара в полном объеме, но в срок по 10.07.2023 включительно.
05.07.2023 Поставщиком осуществлена поставка товара (жилеты кинолога) в количестве 20 мест (100 штук). В соответствии с п. 3.4 государственного контракта, имущество принято на ответственное хранение - Акт приемки имущества на ответственное хранение от 05.07.2023 N 28.
07.07.2023 Поставщик письмом N 66 уведомил о заборе товара со склада Заказчика, поскольку отгрузили товар, непредназначенный Заказчику.
05.07.2023 Поставщик письмом N 68 просит продлить срок поставки товара до 20.08.2023 включительно.
20.07.2023 Заказчик письмом N Д/6-3321 продляет срок поставки товара до 21.08.2023 включительно.
25.08.2023 Поставщик письмом N 74 просит продлить срок поставки товара до 25.09.2023 включительно.
25.08.2023 Заказчик письмом N Д/6-3858 продляет срок поставки товара до 11.09.2023 включительно.
19.09.2023 Поставщик письмом N 76 просит расторгнуть государственный
контракт по причине невозможности поставки товара.
25.09.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с ненадлежащим исполнением условий контракта Поставщиком.
25.09.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
25.09.2023 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу. Контракт расторгнут 06.10.2023.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Постановления Правительства N1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Пунктом 15 Постановления Правительства N1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
ООО "Аустена" направлены письменные пояснения в антимонопольный орган (вх. от 16.10.2023 N16418-ЭП/23), из которых следует, что у Поставщика отсутствовали намерения уклониться от исполнения контракта, полагает, что им предприняты все действия, направленные на исполнение условий контракта, а именно: осуществлена поставка, а также велась переписка с Заказчиком о продлении сроков исполнения контракта. Также Поставщик указал на то, что он не смог найти товар в соответствии с требованиями Заказчика, поскольку отсутствует пакет документов на товар, так как он не является производителем товара.
Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняются доводы ООО "Аустена" в силу следующего.
Так Комиссией Хабаровского УФАС России учтено, что в силу ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно п. 1 ст. 510 ГК РФ доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях.
При этом, согласно условиям контракта срок поставки товара с 01.02.2023 по 01.06.2023. Поставка товара осуществлена Поставщиком 29.05.2023, при этом 30.05.2023 поставленный товар Заказчиком не принят, в связи с отсутствием документов, подтверждающих соответствие поставленного товара.
Поставщиком неоднократно направлялись обращения к Заказчику о продлении сроков исполнения контракта, вместе с тем Поставщиком поставка товара с надлежаще оформленными документами в соответствии с условиями контракта не осуществлена. Равно и не предоставлено Поставщиком доказательств невозможности предоставления документов, подтверждающих соответствие товара, в том числе отсутствуют доказательства обращений к производителю товара с запросом о предоставлении таких документов или доказательства, подтверждающие отсутствие такого товара на рынке.
Также Комиссия Хабаровского УФАС России учтено, что в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом решении об одностороннем отказе исполнения контракта ООО "Аустена" не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, товар не поставлен, документального подтверждения отказа Заказчика в приемке товара не представлено.
В ходе рассмотрения дела обстоятельств, указанных в п. 15 Правил не установлено, таким образом основания для принятия решения об отказе во включении ООО "Аустена" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Принимая участие в закупке, ООО "Аустена" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, учитывая недобросовестность действий ООО "Аустена", отсутствие обстоятельств, являющихся основанием для отказа в удовлетворении заявления Заказчика, приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО "Аустена" в реестр недобросовестных поставщиков.
При вынесении решения Комиссия Хабаровского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, пояснения представило, но мер необходимых по соблюдению норм Закона о контрактной системе не приняло, с учетом заключения государственного контракта для нужд обороноспособности страны и безопасности государства, ООО "Аустена" необходимо предпринять дополнительные меры к соблюдению условий контракта и законодательства Российской Федерации, необходимую степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельств и условиям гражданского оборота не проявило и принимает решение на основании представленных Заказчиком и Поставщиком документов.
Комиссия Хабаровского УФАС России также принимает во внимание, что контракт заключен Заказчиком на поставку товаров для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации с установленным извещением о проведении закупки, контрактом определенным сроком исполнения, в силу своей специфики обладающий особой значимостью для нужд Заказчика и Российской Федерации (Заказчик не получил результат закупки, на который рассчитывал; возникла необходимость осуществления повторной закупки, что влечет снижение эффективности расходования средств федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа).
Таким образом, ООО "Аустена" допущено существенное нарушение условий государственного контракта, заключенного в целях обеспечения государственного оборонного заказа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" об Обществе с ограниченной ответственностью "Аустена" (ИНН 6674354536), генеральном директоре Общества Кочуровой Елизавете Эдуадовне (ИНН 667478207404) и учредителе Щукине Евгении Юрьевиче (ИНН 667414885757) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта от 15.05.2023 N 2323188100092002721025301 / 9 на поставку жилетов кинолога для сотрудников органов внутренних дел, заключенного в рамках государственного оборонного заказа, сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 октября 2023 г. N РНП-27-388 (ключевые темы: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - срок поставки товара - реестр недобросовестных поставщиков - государственный оборонный заказ - органы внутренних дел)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2023