Резолютивная часть объявлена 17.10.2023
Изготовлено в полном объеме 20.10.2023 г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Мацола А.А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
От Победителя закупки посредством видеоконверенц - связи Иванов В.И. по доверенности Nб/н от 17.10.2023;
От Заказчика - посредством видеоконверенц - связи Ермолаев Е.Е. по доверенности Nб/н от 09.01.2023,
рассмотрев информацию и документы, поступившие от Муниципального казенного учреждения "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве" (вх. N 10077/23 от 13.10.2023) в отношении ИП Матвеев Александр Николаевич (Свердловская обл, г. Ирбит, ул. Логинова, 30-43, ОГРНИП: 319665800138211, ИНН: 661103743438) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр),
Установила:
В Управление 11.10.2023 г. поступило обращение от Муниципального казенного учреждения "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве" (вх. N 10077/23 от
13.10.2023) в отношении ИП Матвеев Александр Николаевич (Свердловская обл, г. Ирбит, ул. Логинова, 30-43, ОГРНИП: 319665800138211, ИНН: 661103743438) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Номер извещения: 0387300000122000034;
Номер реестровой записи контракта: 3860101703522000068, номер контракта - 167/ЗК;
Предмет контракта: Выполнение работ по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев;
Контракт заключен: 25.11.2022 г.;
Цена контракта: 2 221 302,84 руб.;
Срок действия Контракта:
Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до исполнения всех обязательств по Контракту, за исключением обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее.
25.11.2022 г. между Муниципальным казенным учреждением "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве" (далее - Заказчик) и ИП Матвеев Александр Николаевич (далее - Подрядчик, Исполнитель, Общество) был заключен контракт N 167/ЗК, предметом которого является: Выполнение работ по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев (далее - Договор /Контракт).
Разделом 1 Контракта установлено следующее:
1.1. Подрядчик обязуется своевременно выполнить на условиях Контракта работы по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев (далее - работы) и сдать результат работ Заказчику, в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.
1.2. Состав и объем работ определяется Приложением N 1 к настоящему Контракту.
1.3. Место выполнения работ: территория г. Ханты-Мансийска.
Разделом 4 Контракта установлены следующие сроки выполнения работ:
4.1. Работы, предусмотренные Контрактом, выполняются по заявкам в сроки, установленные настоящим разделом:
Начало: 01.12.2022 года;
Окончание: 28.02.2023 года.
Разделом 6 Контракта предусмотрено следующее:
6.1. Приемка работ на соответствие объема и качества требованиям, установленным в Контракте, производится в установленном Контрактом порядке и подтверждается подписанием Сторонами документа о приемке в электронной форме.
6.1.1. Подрядчик не позднее срока окончания работ, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами "а", "б", "д", "е", "ж" пункта 1 части 13 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. По окончании исполнения Контракта Подрядчик направляет вышеуказанные документы не позднее 01.03.2023 года.
Датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Подрядчиком, считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом Контракта такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик.
6.1.2. К документу о приемке, предусмотренному пунктом 6.1.1 Контракта, могут прилагаться первичные учетные документы, подтверждающие (сопровождающие) передачу результатов выполненных работ (счет и (или) счет-фактура (при наличии) или универсальный передаточный документ (при наличии) и исполнительная документация в соответствии с Техническим заданием, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 6.1.1 Контракта информация, содержащаяся в документе о приемке.
6.2. Не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктами 6.1.1, 6.1.2 Контакта, Заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с пунктом 6.3 Контракта) осуществляет одно из следующих действий: подписывает документ о приемке в соответствии с пунктом 6.1.1 Контракта; формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
6.3. Заказчик вправе создать приемочную комиссию, состоящую из не менее пяти человек, для проверки соответствия качества выполненных работ требованиям, установленным настоящим Контрактом. Проверка соответствия качества выполненных работ требованиям, установленным настоящим Контрактом может также осуществляться с привлечением экспертов, экспертных организаций. Для проведения экспертизы выполненной работы эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у Заказчика и Подрядчика дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке выполненной работы, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
6.3.1. В случае создания, в соответствии с пунктом 6.3 Контракта, приемочной комиссии не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику документа о приемке в соответствии с пунктом 6.1.1 Контракта, членами комиссии и Заказчиком выполняются действия, предусмотренные подпунктами "а", "б" пункта 5 части 13 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. В случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта выполненной работы заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
6.3.2. В случае если Подрядчик не согласен с предъявляемой Заказчиком претензией о некачественно выполненной работе (штрафные санкции), Подрядчик обязан самостоятельно подтвердить качество выполненных работ заключением эксперта, экспертной организации и оригинал экспертного заключения представить Заказчику. Выбор эксперта, экспертной организации осуществляется Подрядчиком и согласовывается с Заказчиком. Оплата услуг эксперта, экспертной организации, а также всех расходов для экспертизы осуществляется Подрядчиком.
6.4. Документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 6.3.1 Контракта или подпунктом "б" пункта 5 части 13 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г направляются автоматически с использованием единой информационной системы Подрядчику. Датой поступления Подрядчику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Подрядчик.
6.5. В случае получения в соответствии с пунктом 6.4 Контракта мотивированного отказа от подписания документа о приемке Подрядчик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику документ о приемке в соответствии с п. 6.1.1 Контракта. В случае нарушения Подрядчиком сроков устранения выявленных замечаний, определенных мотивированным отказом, Заказчик выставляет Подрядчику штраф согласно раздела 8 Контракта.
6.6. Датой приемки выполненных работ считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком.
6.7. Внесение исправлений в документ о приемке, оформленный в соответствии с частью 13 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г, осуществляется путем формирования, подписания усиленными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчика, и размещения в единой информационной системе исправленного документа о приемке.
Пунктом 11.1. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе (далее - Решение) - 29.09.2023 г.
Из обоснования решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует (выдержка из текста):
"В рамках Муниципального контракта N 167/ЗК от 25.11.2022 г. на "Выполнение работ по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев" заключенного между МКУ "Служба муниципального заказа в ЖКХ" и ИП Матвеев А.Н. на сумму 2 221 302,84 рублей (далее - Контракт), сообщаю следующее: Согласно п. 1.1 Контракта, Подрядчик обязуется своевременно выполнить на условиях Контракта работы по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев (далее - работы) и сдать результат работ Заказчику, в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его. Пунктом 4.1 Контракта предусматривается, что работы, предусмотренные Контрактом, выполняются по заявкам в сроки, установленные настоящим разделом: Начало: 01.12.2022 года; Окончание: 28.02.2023 года. 30.06.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (N 31-Исх-1695). 07.07.2023 г. Заказчиком было получено письмо от Подрядчика (Исх. N 109 от 06.07.2023; Вх. N 31-Вх-873 от 07.07.2023) о несогласии с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, содержащее просьбу отменить данное решение в связи с направлением исполнительной документации в ЕИС. 06.07.2023 г. Подрядчиком в ЕИС был направлен документ о приёмке N 1 на сумму 1 693 490,38 рублей, который в свою очередь был отказан в рассмотрении в связи с замечаниями, указанными в письме, направленному Подрядчику (31-Исх-1814 от 11.07.2023): 1) Исключить из выполнения с 01.01.2023 года кастрацию/стерилизацию, вакцинацию от бешенства животных без владельцев, проведенные вет. врачом приюта Ильиной Ю.В., согласно карточек учета животных N13.12.2022/1, 23.12.2022/1. Предоставить отказ БУ ХМАО-Югры "Ветеринарный центр" от проведения данных манипуляций; 2) Предоставить видеозапись процесса передачи отловленных животных в приют за период выполнения работ по Контракту; 3) Поправить дату обработки паразитов в карточке 11.02.2023/3. 4) Внести данные по животным без владельцев в АИС "Домашние животные". Срок устранения данных замечаний был установлен до 13.07.2023 г. По состоянию на 29.09.2023 г. работы по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев не приняты, замечания не исправлены.
Руководствуясь ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению работ, Заказчик вправе отказаться от исполнения и потребовать возмещения убытков. В соответствии с п. 11.1. Контракта, п. 9 ст. 95 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и на основании п. 3 ст. 723 и ст. 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта."
Подрядчиком на заседание комиссии по рассмотрению сведений представлены письменные пояснения, из которых следует (выдержка из текста):
"После проверки отчётной документации Заказчиком были выявлены замечания в отчётной документации, которые он отразил в письме N31-исх-743 от 24.03.2023 г. Данные замечания были мною исправлены и исправленные отчётные документы были повторно направлены Заказчику 30.03.2023 г (Приложение N2. Сопроводительное письмо N34 от 1.03.2023 г., подписанное заказчиком).
Позднее Заказчик ещё выявил ошибки в отчетной документации, в ответ на них было отправлено письмо N75 от 19.04.2023 г (Приложение N3).
После этого Заказчиком были выявлены замечания в отчётной документации, которые он отразил в письме N31-исх-2636 от 29.09.2023 г., и сообщил о решении в одностороннем порядке расторгнуть контракт. Данные замечания были мною исправлены и исправленные отчётные документы с просьбой отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, были повторно направлены Заказчику 09.10.2023 г (Приложение N4.).
Также в связи с тем, что работы по факту выполнены, я предлагал Заказчику расторгнуть контракт по обоюдному согласию с учётом выполненных работ и, если что-то не устраивает, принять выполненные работы с учётом штрафных санкций.
О себе сообщаю, что данной деятельностью занимаюсь уже порядка блет, за эти годы жалоб от Заказчиков не поступало."
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика было опубликовано в личном кабинете единой информационной системы (далее - ЕИС) 29.09.2023 г.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе Решение 29.09.2023 г. доставлено в личный кабинет Исполнителя.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается 29.09.2023 г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 193 ГК РФ если крайний день 10-дневного периода, в рамках которого поставщик имеет возможность исправить допущенные нарушения контракта, выпадает на нерабочий день, то, днем завершения срока будет считаться ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, датой вступления в силу решения признается - 10.10.2023 г.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно журналу событий, Комиссия Управления установила, что переведена на статус "Исполнение прекращено" реестровая запись N 3860101703522000068 - 10.10.2023 14:34 (МСК+2).
Изучив представленные доказательства, Комиссией Управления установлено следующее.
25.11.2022 г. между Заказчиком и Подрядчиком был заключён Контракт, по условиям которого Подрядчик принял на себя обязательства своевременно выполнить на условиях Контракта работы по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев и сдать результат работ Заказчику, в соответствии с требованиями Технического задания.
26.04.2023 письмом 31-Исх-1096 Заказчик уведомляет Исполнителя о том, что не устранены в полном объеме замечания, выявленные после проверки исполнительной документации, документация не размещена в единой информационной системе.
30.06.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
07.07.2023 данное решение Заказчиком было отменено в связи с направлением Подрядчиком исполнительной документации в ЕИС.
Однако направленная документация Заказчиком не принята в виду выявленных ошибок и замечаний.
На заседание Комиссии Управления Исполнителем представлены акты выполненных работ, которые подтверждают фактическое исполнение работ по контракту.
Таким образом, физические работы подрядчиком по контракту выполнены, однако не могут быть приняты Заказчиком в связи с тем, что выполненный объем работ зафиксирован в отчетных документах ненадлежащим образе.
С учетом изложенного, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Кроме этого, из устных пояснений Заказчика следует, что на включении в реестр недобросовестных поставщик он не настаивает, более того, факс физически выполненных работ Подрядчиком не опровергает.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об ИП Матвеев Александр Николаевич в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 N11-П, в силу ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленное не установлено непосредственно самим законодателем.
Приведенные правовые позиции, исходя из публично-правового характера правоотношений между контролирующими государственными органами и субъектами предпринимательской деятельности, в полной мере применимы и к механизму привлечения к юридической ответственности в виде включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков.
Следовательно, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.
Вывод Комиссии:
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения со стороны ИП Матвеев Александр Николаевич не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
решила:
Сведения, направленные от Муниципального казенного учреждения "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве" (вх. N 10077/23 от 13.10.2023) в отношении ИП Матвеев Александр Николаевич (Свердловская обл, г. Ирбит, ул. Логинова, 30-43, ОГРНИП: 319665800138211, ИНН: 661103743438) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Мацола А.А.
Петухова Ю.А.
Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 октября 2023 г. N 086/06/104-1651/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2023