Резолютивная часть решения оглашена "11" октября 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено "16" октября 2023 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России),
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
Департамент дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Твери (далее - Заказчик),
МКУ "Центр организации торгов" (далее - Уполномоченный орган),
представители ООО "Мегамагистраль" (далее - Общество, Исполнитель, Подрядчик) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, (далее - Правила), обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информацию об Исполнителе, а также проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проверку соблюдения Заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в Реестр,
УСТАНОВИЛА:
1. 08.02.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на благоустройство сквера на набережной А.Никитина (от Нового Волжского моста до Речного вокзала) (извещение 08.02.2023 N 0836600003323000031); начальная (максимальная) цена контракта составила 9 603 540,00 рублей (далее - Аукцион).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.02.2023 NИЭА1, подано 3 (три) заявки на участие в закупке, 2 заявки признаны соответствующими требованиям, победителем определен Исполнитель.
06.03.2023 по результатам проведения Аукциона между Заказчиком и Обществом заключен контракт N 0836600003323000031 на благоустройство сквера на набережной А.Никитина (от Нового Волжского моста до Речного вокзала) (реестровый номер контракта 3695015531723000007); с ценой контракта 8 163 009,00 рублей (далее - Контракт).
04.10.2023 Заказчик обратился в Тверское УФАС России с заявлением о включении информации об Исполнителе в Реестр в связи с односторонним расторжением контракта по причине существенного нарушения поставщиком (подрядчиком. исполнителем) условий контракта.
Исполнитель явку на заседание комиссии не обеспечил, уведомлен надлежащим образом.
2. Комиссия, изучив собранные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству сквера на набережной А. Никитина (от Нового Волжского моста до Речного вокзала) (далее - работы), и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.
Срок выполнения работ: начало работ - 14 апреля 2023 г. окончание работ по контракту - 05 июня 2023 г. (пункт 4.1 Контракта).
В соответствии с пунктом 5.4.2 Подрядчик обязан приступить к выполнению работ не позднее 3 (трех) календарных дней с даты заключения настоящего контракта.
Согласно пункту 5.4.20 Контракта Подрядчик обязался совершить все необходимые действия для выполнения работ в срок, установленный в пункте 4.1 настоящего Контракта.
В силу пункта 5.4.4 Контракта Подрядчик гарантирует выполнить работы с надлежащим качеством и в соответствии с Проектно-сметной документацией (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и сдать выполненные работы Заказчику согласно разделу 8 настоящего контракта.
Согласно пункту 5.4.11 Контракта Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за качество, объемы и срок выполнения работ.
В соответствии с пунктом 13.1 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 13.2 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения договора подряда.
Согласно пояснениям Заказчика по состоянию на 28.06.2023 работы по контракту выполнены Подрядчиком не в полном объеме, что зафиксировано в акте от 28.06.2023, а именно:
на объекте частично выполнены подготовительные работы (разборка существующих асфальтобетонных, щебеночных и песчаных покрытий, с вывозом), завезен щебень для установки бортового камня, а также бортовой камень;
работы по устройству новых песчаных, щебеночных оснований, установке бортовых камней, устройству асфальтобетонного покрытия и прочие работы, предусмотренные контрактом не выполнены.
Письмом от 28.06.2023 N 35/1857-и Заказчик установил Подрядчику срок для завершения предусмотренных контрактом работ в полном объеме - до 11.07.2023.
В установленный срок работы на объекте не завершены, согласно акту Заказчика от 12.07.2023, а именно:
за период с 28.06.2023 на объекте частично выполнены работы по установке бортового камня с бетонированием, начат завоз песка с планировкой, завоз щебня;
работы по устройству щебеночных оснований, устройству асфальтобетонного покрытия и прочие работы, предусмотренные контрактом не выполнены;
по состоянию на момент проверки ведется устройство подстилающих слоев с планировкой;
По состоянию на 04.09.2023 работы также были не завершены. В связи с чем, 04.09.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В ответ на обращение Общества от 11.09.2023 (вх. N 35/2595), согласно которому Подрядчик выразил желание исполнить контракт в полном объеме до 20.09.2023 в связи с тем, что в период выполнения работ Общество столкнулось с проблемами, затрудняющими завершение работ в регламентированный срок (письмом не уточнено, в чём выразились указанные проблемы). Заказчиком 15.09.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта отменено и установлен срок выполнения (завершения) работ до 20.09.2023.
По состоянию на 21.09.2023 работы по контракту не завершены, согласно акту Заказчика о результатах выездной проверки от 21.09.2023.
На заседание Комиссии, назначенное на 10.10.2023 в 10:30 по МСК (уведомление N ЕК/8618/23 от 05.10.2023), Подрядчик не обеспечил участие представителя. От Общества 10.10.2023 в 13:20 по МСК на эл. адрес Управления to69@fas.gov.ru поступили письменные пояснения, то есть за временными рамками, указанными в уведомлении от 05.10.2023 N ЕК/8618/23. Вместе с тем Тверским УФАС России уведомлением от 11.10.2023 N ЕК/8799/23 рассмотрение было перенесено на 11.10.2023 в 17:00 по МСК. Однако Общество также не обеспечило участие представителя.
Согласно письменным пояснениям Исполнителя, Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328 ГК РФ). Как указывает Общество, графиком производства работ не определены этапы их выполнения.
Комиссия, оценив указанный довод считает его подлежащим отклонению, поскольку Контрактом определён срок исполнения работ (до 05.06.2023).
Также Подрядчик ссылался на существенное изменение обстоятельств при исполнении контракта, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть. Информации, документов, пояснений в данной части Обществом не представлено.
Таким образом Подрядчиком не представлены надлежащие доказательства, позволяющие установить факт добросовестного исполнения условий Контракта. Общество, заключая настоящий Контракта, ознакомилось с проектно-сметной документацией, выразило согласие на выполнение работ, однако не выполнило его в полном объёме и надлежащим образом. Фактически Заказчиком принято решение о расторжении контракта 21.09.2023 (срок выполнения работ по Контракту - 05.06.2023), таким образом Исполнитель имел возможность исправить выявленные замечания, однако, исходя из представленных материалов дела, работы в полном объеме исполнены не были.
3. Осуществив проверку соблюдения Заказчиком порядка расторжения в одностороннем порядке Контракта, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия нарушений не выявила.
Так, 21.09.2023 в связи с неисполнением Обществом условий Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое размещено на официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления является 21.09.2023; датой вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 03.10.2023.
4. В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При этом Комиссия отмечает, что включение в Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. Одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Материалами дела не подтверждено наличие оснований, установленных пунктом 15 Правил. Обществом не подтверждён факт надлежащего исполнения обязательств по контракту на момент рассмотрения обращения Заказчика в Тверское УФАС России. Факт недобросовестного поведения Исполнителя подтверждён материалам дела.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, подпунктом "б" пункта 13 Правил, пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15,
РЕШИЛА:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "Мегамагистраль" (111024, город Москва, ул. 2-Я Энтузиастов, д. 5 к. 40, офис 364, ИНН 7720391174, КПП 772001001), о генеральном директоре Айвазян Шаварш Хачатуровиче (ИНН 236400327214) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
2. Датой включения сведений в РНП считать дату размещения информации в ЕИС.
3. Признать неустановленными нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и его Аукционной комиссии.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 16 октября 2023 г. N 069/10/104-860-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2023