Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
при участии посредством видеоконференц-связи представителя Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): Заикиной Н.М. (по доверенности)
представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Осташковская центральная районная больница" (далее - Заказчик), Общества с ограниченной ответственностью "Русалокс" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом.
в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком и аукционной комиссией законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку светильников (извещение от 23.05.2023 N 0136500001123002901),
УСТАНОВИЛА:
23.05.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку светильников (извещение от 23.05.2023 N 0136500001123002901) (далее - Аукцион).
30.08.2023 Заявителем направлено Заявление в Тверское УФАС России дать правовую оценку в части ущемления прав Общества как отечественного производителя продукции в связи с недобросовестными действиями участников вышеуказанного аукциона и провести соответствующую проверку.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов Заявления, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 23.05.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 150 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 09.06.2023;
4) дата проведения Аукциона - 09.06.2022, подано 3 ценовых предложения, снижение цены составило 0,5%;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -13.06.2023, все заявки признаны соответствующими требованиям Аукциона, определен победитель.
6) 20.06.2023 Заключен государственный контракт.
7) Согласно информации, размещенной в ЕИС контракт находится в статусе "Исполнение".
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Постановлением N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Закупаемый заказчиком товар - светильник светодиодный внутреннего освещения (код ОКПД2 - 27.40.25.123) включен в перечень.
Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона было установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 878.
Пунктом 3 Постановления N 878 предусмотрено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления N 878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 3(1) Постановления N 878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки и которая одновременно:
содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом пункта 3(1) Постановления N 878.
При отсутствии заявки, соответствующей требованиям пункта 3(1) Постановления N 878, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 Постановления N 878.
В соответствии с пунктом 3(2) Постановления N 878 установлено, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением: подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Пунктом 3(3) Постановления N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Вышеперечисленные требования содержатся в документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению", размещенном в составе извещения о проведении закупки в ЕИС.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2023 N 0136500001123002901 комиссия по осуществлению закупок приняла следующее решение:
- заявки (идентификационные номера 60, 209) соответствуют требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки;
- заявка (идентификационный номер 86) не соответствует требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ (пункт 4 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ) в связи с тем, что участник электронного аукциона предложил к поставке товар, происходящий из Российской Федерации, но не представил номера реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции. Другими допущенными участниками аукциона предложен к поставке товар, происходящий из Российской Федерации, а также предоставлена информация о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции. Таким образом, в соответствии с требованиями Постановления N 878.
Победителем электронного аукциона признан ИП Храмов Сергей Алексеевич (идентификационный номер заявки 60) (далее - Победитель). В составе заявки предоставлен номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, между Заказчиком и Победителем 20.06.2023 заключен контракт на поставку светильников. Срок поставки товара по контракту - по 30.11.2023. В настоящее время контракт находится на стадии исполнения.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, изложенным в письме от 11.10.2023 N 1174, в настоящий момент поставка светильников Победителем не осуществлялась и проверить какой именно товар Поставщик должен поставить по условиям контракта Учреждению не предоставляется возможным.
В связи с затруднительным финансовым состоянием у Заказчика отпала необходимость в поставке светильников и Заказчик в начале октября 2023 года обратился к Победителю с предложением о расторжении контракта по соглашению сторон. Победитель согласился с предложением Заказчика и в данный момент оформляются документы для расторжения контракта.
При этом, согласно пункту 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом контроль части соответствия поставленного товара условиям контракта осуществлен быть не может
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать неустановленными нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа и его Аукционной комиссии.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 16 октября 2023 г. N 069/06/106-865/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2023