Резолютивная часть решения оглашена 17 октября 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено 19 октября 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
на основании п. 3 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), осуществив внеплановую проверку в отношении заказчика - Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова" на предмет соблюдения требования законодательства о контрактной системе и исполнения предписания контрольного органа в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
21.09.2023 Комиссия Тамбовского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Стармед" на действия ТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова" при проведении электронного аукциона N0164200001923002953 приняла решение по делу N068/06/42-681/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе. Выдала Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова", его комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В предписании заказчику в лице ТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова" и его комиссии по осуществлению закупок было предписано следующее:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0164200001923002953.
2. Внести изменения в извещение электронного аукциона N 0164200001923002953, приведя его в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России по делу 068/06/42-681/2023.
3. Настоящее предписание исполнить в срок до 06 ноября 2023 года.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заказчик - ТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова" (исх. от 02.10.2023 N4709, вх. от 02.10.2023 N6236/23) представил в Тамбовское УФАС России сведения об исполнении вышеуказанного предписания, в которых сообщил, что 27.09.2023 комиссией по осуществлению закупок ТОГБУЗ "Тамбовская ЦРБ" отменен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0164200001923002953 от 18.09.2023.
29.09.2023 ТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова" внесены изменения в извещение электронного аукциона N0164200001923002953, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России N068/06/42-681/2023 от 21.09.2023.
В решении Комиссии Тамбовского УФАС России по делу N068/06/42-681/2023, было отражено, в том числе следующее:
"В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта. Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Заказчиком в пунктах 5.3 проекта контракта установлено, в том числе, следующее:
"При поставке Оборудования Поставщик представляет следующую документацию:
е) копию документа, подтверждающего соответствие Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями)".
Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N724н "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (далее - Приказ Минздрава) утвержден типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (далее - Типовой контракт).
В соответствии с пунктом 5.3 типового контракта при поставке Оборудования Поставщик представляет следующую документацию: ж) копию документа, подтверждающего соответствие <25> Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями).
Кроме того, Приказом Минздрава предусмотрена сноска <25>, согласно которой: Указывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии".
При этом Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" утратило силу с 1 сентября 2022 года в связи с принятием постановления Правительства РФ от 23.12.2021 N2425 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
На основании положений Постановления Правительства РФ от 23.12.2021 N2425 медицинские изделия не подлежат обязательной сертификации или декларированию о соответствии.
Таким образом, действия Заказчика в части установления в проекте контракта положений о представлении копии документа, подтверждающего соответствие оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями) не соответствуют Приказу Минздрава и Постановлению Правительства РФ от 23.12.2021 N2425 и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе."
При проведении настоящей внеплановой проверки было установлено, что подпункт е) пункта 5.3 проекта контракта оставлен Заказчиком в прежней редакции, без учета решения Комиссии Тамбовского УФАС России по делу N068/06/42-681/2023.
Комиссия Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать ТОГБУЗ "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова" нарушившим пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Выдать ТОГБУЗ "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии К.Д. Трушинская
К.А. Телкова
Исп. Телкова К.А., 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 октября 2023 г. N 068/06/99-734/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2023