Резолютивная часть решения оглашена "17" октября 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено "20" октября 2023 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
председатель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии представителя:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Уваровская центральная районная больница" - ___. ,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) обстоятельства одностороннего отказа от 27.09.2023 от исполнения контракта N1644 от 30.06.2022 на поставку перчаток смотровых нитриловых нестерильных, заключенного по итогам электронного аукциона N0164200003022001644, и проведя в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Уваровская центральная районная больница" о направлении сведений об индивидуальном предпринимателе для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 27.09.2023 от исполнения контракта N1644 от 30.06.2022 на поставку перчаток смотровых нитриловых нестерильных.
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе документы и сведения, а также сообщил обстоятельства неисполнения ИП контракта от 30.06.2022 N1644 и обоснования причин его расторжения, представил подтверждающие документы.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта от 30.06.2022 N1644, заслушав пояснения заказчика, рассмотрев представленные им материалы, документы закупки, а также, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
По итогам проведенного электронного аукциона N0164200003022001644 между ТОГБУЗ "Уваровская ЦРБ" и индивидуальным предпринимателем 30.06.2022 был заключен контракт N1644 на поставку перчаток смотровых нитриловых нестерильных на сумму 1 239 396,00 рублей.
31.03.2023 между Заказчиком и Поставщиком было заключено дополнительное соглашение N1, согласно которому в пункте 2.1 контракта была изменена цена этапа исполнения контракта и график поставки (приложение N1).
Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе закупок, поставщиком были выполнены работы на поставку на сумму 1 032 520,00 рублей.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктами 10.1 и 10.2 государственного контракта предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.09.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
Установлено, что индивидуальный предприниматель прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в связи со смертью.
Согласно Единому государственному реестру индивидуальных предпринимателей датой прекращения деятельности __. качестве индивидуального предпринимателя в связи со смертью данного физического лица является 27.06.2023, о чем была внесена соответствующая запись (государственный регистрационный номер 423665800705442 от 13.07.2023).
Согласно ч. 1 ст. 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств (ч. 3 ст. 401 Гражданского кодекса РФ).
Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.
Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
В рассматриваемом случае смерть ИП, выступающей при этом подрядчиком по контракту, является обстоятельством непреодолимой силы, препятствующим исполнить условия государственного контракта в установленные сроки.
С учетом изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России не может квалифицировать бездействие ИП недобросовестным, влекущим включение сведений о ней в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь, статьей 418 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 9 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением "Уваровская центральная районная больница" в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель комиссии |
В.В. Иванов |
|
|
Члены комиссии К.Д. Трушинская
К.А. Телкова
Исп. Телкова К.А.,тел. 8 (4752) 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20 октября 2023 г. N 068/10/104-738/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2023