Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_.>. - врио руководителя управления;
члены Комиссии: <_.>. -старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_.> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя ООО "Риэлтитендер" на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме N зз-34514-2023 "Приобретение жилого помещения в виде квартиры в собственность Удмуртской Республики для формирования специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики для обеспечения жилыми помещениями детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (г. Ижевск)" (номер извещения в ЕИС -0813500000123015703, далее - Запрос котировок),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Заявителя ООО "Риэлтитендер" (далее - Заявитель): <_.> (выписка из ЕГРЮЛ),
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение): <_.>. (доверенность от 02.10.2023 N29-юр),
в отсутствие:
представителей Заказчика Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства УР, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
05.10.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба на положения извещения при проведении запроса котировок.
Заявитель указывает на неправомерность предоставления документов, подтверждающих право собственности на этапе подачи заявки, поскольку указанное требование ограничивает возможных участников аукциона, которые приобретают квартиры после победы в аукционе.
Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась и указала, что установленные закупочной документацией требования о наличии выписки ЕГРН, а также доверенности на право реализации имущества (в случае, если участник не собственник помещения) правомерны, согласуются со ст. 131, 209 Гражданского кодекса РФ, а также с положениями Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закона о государственной регистрации недвижимости).
29.09.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 105 258,12 рублей.
06.10.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от06.10.2023 NИЗК1 на участие в закупке не было подано ни одной заявки, электронный запрос котировок признан несостоявшимся.
Рассмотрев довод жалобы заявителя, Комиссия признает его необоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 3 или п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Объектом закупки является приобретение жилого помещения в виде квартиры в собственность Удмуртской Республики для формирования специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (г. Ижевск).
Cогласно п. 1,2 ст. 131 Гражданского кодекса РФправо собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. В случаях, предусмотренных законом, наряду с государственной регистрацией могут осуществляться специальная регистрация или учет отдельных видов недвижимого имущества.
Согласно ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о государственной регистрации недвижимости) государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В соответствии с ч. 6 ст. 1 Закона о государственной регистрации недвижимости государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со ст. 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса РФ.
Согласно ч. 7 ст. 1 Законао государственной регистрации недвижимостиГосударственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о государственной регистрации недвижимости государственный кадастровый учет, государственная регистрация сделки, возникновения, изменения или перехода вещных прав, возникновения ограничения права, обременения объекта недвижимости, в том числе ипотеки, изменения ограничения права, обременения объекта недвижимости на основании договора или иной сделки, включая изменение или дополнение регистрационной записи об ипотеке на основании договора или иной сделки, удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
В пп. 4 п. 2 приложения N3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном запросе котировок_" установлено требование к составу заявки о наличии документа, подтверждающего соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - "электронный образ выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, полученной на бумажном носителе; или выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в форме электронного документа, соответствующая требованиям приказа Росреестра от 04.09.2020 N П/0329 (приложение файла электронной подписи в формате sig обязательно); или сведения из Единого государственного реестра недвижимости (предоставляемые в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2019 N 710 до 31.12.2023) с приложением файла электронной подписи в формате sig; или электронный образ свидетельства о государственной регистрации прав на жилое помещение (квартиру)".
Таким образом выписка из ЕГРН является документом, позволяющим идентифицировать предлагаемое участником закупки жилое помещение как реально существующее, и поставленное на кадастровый учет. Установленное в извещении требование по предоставлению указанной выписки из ЕГРН позволяет закупочной комиссии оценить соответствие предлагаемого участником закупки товара. Таким образом, указанный документ - выписка и ЕГРН в требованиях к составу заявки на участие установлен правомерно.
Кроме того, довод Заявителя о том, что требование о предоставлении документов, подтверждающих право собственности на этапе подачи заявки ограничивает возможных участников закупки, Комиссия антимонопольного органа не считает обоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 182 Гражданского кодекса РФ сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного, на доверенности, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.
На основании с ч. 1 ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу ч. 4 ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.
Согласно требованиям приложения N3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном запросе котировок_" к составу заявки участники представляют: "в случае, если участник закупки является представителем собственника: копия нотариально удостоверенной доверенности, выданной и оформленной в соответствии с Гражданским кодексом РФ, с полномочиями на участие в закупке и заключение договора купли-продажи жилого помещения (квартиры) от имени собственника жилого помещения (квартиры)".
Таким образом, для заключения контракта от имени собственника недвижимого имущества, в том числе квартиры, необходимо наличие у представителя участника закупки нотариально заверенной доверенности от собственника недвижимого имущества на осуществление соответствующих действий, касающихся заключения и исполнения контракта.
При этом, требование в извещении о предоставлении в составе заявки участника документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение не содержится.
С учетом вышеизложенного, довод жалобы является необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Риэлтитендер" на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме N зз-34514-2023 "Приобретение жилого помещения в виде квартиры в собственность Удмуртской Республики для формирования специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики для обеспечения жилыми помещениями детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (г. Ижевск)" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123015703) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_.>
______ <_.>
______<_.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 11 октября 2023 г. N 018/06/106-776/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2023