На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в связи с поступлением обращения ООО ЧОО "Центурион" (далее - Заявитель) в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Ижевский естественно-гуманитарный лицей "Школа N30" (далее - Заказчик), ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), закупочной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" возбуждена внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме N зз-33561-2023 "Оказание услуг по охране" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123015720, далее - Запрос котировок).
В соответствии с частями 15, 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Удмуртского УФАС России от 11.10.2023 N97/23 "О проведении внеплановой проверки соблюдения Заказчиком МБОУ "Ижевский естественно-гуманитарный лицей "Школа N30", уполномоченным учреждением ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", закупочной комиссией ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" законодательства о контрактной системе",
Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <...> - врио руководителя управления;
участники Инспекции: <...> - начальник отдела контроля закупок, <...> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Инспекции Удмуртского УФАС России без вызова лиц, проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
Инспекция Удмуртского УФАС России, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе проводит внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок с учетом предоставленных антимонопольному органу полномочий.
В Удмуртское УФАС России поступило обращение ООО ЧОО "Центурион", согласно которому Заказчиком неправомерно включено требование об удержании сумм неустойки (штрафа, пени) в типовой контракт, утв. Приказом Росгвардии от 01.06.2020 N149 "Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг" (далее - Приказ Росгвардии N149). А также Заказчиком в описании объекта закупки указаны требования о наличии у Исполнителя контракта технических средств, однако конкретный перечень таких средств не установлен, а также не указано Заказчик или Исполнитель должен такие средства обеспечить.
Рассмотрев обращение, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
29.09.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 862 200,00 рублей.
06.10.2023 - дата окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.10.2023 NИЗК1 на участие в закупке поступило две заявки, признанные соответствующими установленным требованиям. Победителем признано ООО ЧОО "Центурион".
Рассмотрев доводы Заявителя, Комиссия признает их необоснованными на основании следующего.
1. Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы, в том числе, проект контракта.
В соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Объектом закупки определены услуги по организации специализированной физической охраны объектов образования.
Приказом Росгвардии от 01.06.2020 N149 "Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг" утвержден типовой контракт в соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе. Согласно ч. 12 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до дня вступления в силу Федерального закона N360-ФЗ, применяются в части, не противоречащей Закону о контрактной системе, до утверждения Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе типовых условий контрактов.
Заказчиком при формировании проекта контракта используется типовой контракт, утв. Приказом N149, при этом в указанный контракт включены условия об удержании сумм неустойки (штрафов, пеней), в соответствии с ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе (п. 5.9 проекта контракта).
Согласно п. 2 ч. 14 ст. 34 Закон о контрактной системе в контракт могут быть включены условия об удержании суммы неисполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, из суммы, подлежащей оплате поставщику (подрядчику, исполнителю).
Таким образом, включение в проект контракта условий об удержании неустойки (штрафа, пеней) является его правом, которое не противоречит требованиям ст. 34 Закона о контрактной системе, следовательно довод обращения не нашел подтверждения.
2.Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с п. 5.1 описания объекта закупки до приемки объекта под физическую охрану Исполнитель должен: обеспечить сотрудников охраны материальными и техническими средствами для выполнения ими контрактных обязанностей в соответствии с требованиями настоящего технического задания.
Согласно п. 4.4.3 описания объекта закупки каждый работник Исполнителя при оказании услуг на объекте должен иметь средства радиосвязи и (или) мобильной связи, обеспечивающие бесперебойную связь на территории и в помещениях объекта охраны между всеми сотрудниками охраны дежурной смены и ответственными работниками от администрации объекта охраны по вопросам обеспечения безопасности (за счет Исполнителя).
Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчиком не определен конкретный перечень технических средств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Постановление Правительства РФ N498).
Утвержденный перечень технических средств Постановлением Правительства РФ N498, распространяется только для оказания услуг по охране объектов, включающий в себя работы по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию.
Вместе с тем, согласно требованиям извещения, требований к монтажу или проектированию средств охраны на объекте Заказчика не установлено, в связи с чем у Исполнителя отсутствует необходимость в оказании услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с принятием соответствующих мер реагирования с помощью технических средств охраны.
Таким образом, Исполнитель обеспечивает на объекте охраны техническими средствами охраны только сотрудников своей организации для выполнения соответствующих контрактных обязательств. Каких-либо иных средств для обеспечения охраны объекта Заказчик в извещении о проведении аукциона от участников закупки не требует, монтаж и проектирование средств охраны не устанавливает.
Таким образом, нарушений соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком, уполномоченным учреждением ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", закупочной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" не выявлено.
Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Ижевский естественно-гуманитарный лицей "Школа N30", уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", закупочной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении запроса котировок в электронной форме N зз-33561-2023 "Оказание услуг по охране" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123015720) считать оконченной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 17 октября 2023 г. N 018/06/99-784/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2023