Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Медполипласт" на действия Заказчика - КГБУЗ "Михайловская центральная районная больница" при проведении аукциона в электронной форме на поставку мундштука для Drager Alcotest: 6820 (извещение N 0320300011223000113).
По мнению заявителя, предложенный Победителем аукциона товар не соответствует требованиям извещения о проведении аукциона, так как не зарегистрирован как отдельное медицинское изделие, а также не зарегистрирован в качестве приложения к медицинскому изделию.
Согласно представленным пояснениям, Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия комиссии по осуществлению закупки и Заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
22.09.2023 года в единой информационной системе Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона на мундштук для алкотестера Alcotest 6820 N0320300011223000113. Начальная (максимальная) цена контракта - 90 120,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.10.2023 NИЭА1 на участие в закупке было подано 3 заявки. Победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером N 115010178, с ценовым предложением 64 648,20 руб.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ при составлении описания объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В силу части 2 статьи 33 Закона N44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла содержания статьи 33 Закона N44-ФЗ следует, что заказчик вправе определить в аукционной документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, его комплектности, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Вместе с извещением о проведении аукциона в ЕИС размещен документ "описание объекта закупки", в котором Заказчику требуется товар, в том числе, со следующими характеристиками.
Наименование характеристик товара |
Конкретное значение либо текстовое описание значения характеристик товара |
Единица изм. |
Минимальные и (или) максимальные значения характеристик товара |
Обоснование |
Дополнительные характеристики: Длина - не менее 110 мм. Входное круглое отверстие: внутренний диаметр - не менее 11 мм; внешний диаметр - не более 15 мм. Выходное трапециевидное отверстие: нижнее основание - не менее 9 мм; верхнее основание - не менее 6 мм; высота - не менее 10 мм. Материал: полипропилен. Мундштук нестерилен, одноразового использования, каждый индивидуально упакован. Остаточный срок годности на момент поставки товара не менее 6 месяцев. |
Как следует из пояснений Заказчика, объектом закупки является принадлежность к медицинскому оборудованию - одноразовый мундштук к медицинскому оборудованию, который не является самостоятельным медицинским изделием. Мундштук является принадлежностью к медицинскому изделию, государственная регистрация которого не обязательна.
В рамках рассмотрения жалобы представлено письмо Росздравнадзора от 05.09.2023 N212 в котором разъясняется, что принадлежности медицинского изделия подлежат регистрации совместно с медицинским изделием, при этом самостоятельного регистрационного удостоверения такие принадлежности не имеют.
Заявитель в свою очередь не предоставил документов, подтверждающих тот факт, что одноразовые мундштуки D V к анализаторам паров этанола в выдыхаемом воздухе, которые могут использоваться на приборе Alcotest 6820, не имеющие самостоятельного регистрационного удостоверения запрещены для реализации в розничной и оптовой продаже.
Комиссия Приморского УФАС России, ознакомившись с заявками участников аукциона, установила, что победитель аукциона - ООО "Фаер Трейд" предложил к поставке следующий товар, а также регистрационное удостоверение РЗН 2016/5237 (в состав которого включены принадлежности - одноразовые мундштуки)
"Мундштук обеспечивает проведение теста на анализаторах паров этанола в выдыхаемом воздухе Drager Alcotest, моделей 5510/6000/6510/6810/6820/7510 и соответствует следующим требованиям:
Длина - 110 мм, Входное круглое отверстие:внутренний диаметр - 11 мм, внешний диаметр - 15 мм
Выходное трапециевидное отверстие: нижнее основание - 9 мм;
верхнее основание - не менее 6 мм;
высота - не менее 10 мм
Материал: полипропилен
Каждый мундштук находиться в индивидуальной упаковке".
Предложенный победителем товар соответствует требованиям извещения о проведении аукциона.
Заказчиком контракт направлен победителю с соблюдением условий, указанных в извещении о проведении аукциона и в заявке победителя.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ, предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
В соответствии с п.п. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в Комиссией Приморского УФАС России было установлено, что в действиях Заказчика и комиссии по осуществлению закупок отсутствуют нарушения Закона N44-ФЗ в части допуска заявки победителя по рассматриваемому аукциону и заключения контракта по итогам аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Медполипласт" на действия Заказчика - КГБУЗ "Михайловская центральная районная больница" при проведении аукциона в электронной форме на поставку мундштука для Drager Alcotest: 6820 (извещение N 0320300011223000113) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 октября 2023 г. N 025/06/49-1488/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2023