Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный горный университет" (далее - ФГБОУ ВО "УГГУ"),
- заявителя в лице ИП Иванова Александра Тимофеевича,
рассмотрев жалобу ИП Иванова Александра Тимофеевича (вх. N 21957-ЭП/23 от 09.10.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице ФГБОУ ВО "УГГУ" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку сервера (извещение N 0362100027923000021) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Иванова Александра Тимофеевича (вх. N 21957-ЭП/23 от 09.10.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице ФГБОУ ВО "УГГУ" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку сервера (извещение N 0362100027923000021) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком нарушены положения действующего законодательства при разработке извещения в части описания объекта закупки, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.09.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение N 0362100027923000021 о проведении аукциона в электронной форме на поставку сервера.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 207 700,00 рублей.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 2 ст. 42 Закона контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Объектом закупки, согласно положениям извещения, является поставка сервера.
Разделом "Описание объекта закупки" извещения установлены требования к закупаемому товару, в том числе:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
8. |
Наименование системы удаленного управления сервером |
Integrated Lights Out |
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что при описании объекта закупки заказчик исходил из того, что в текущий момент на балансе учреждения заказчика уже имеется сервер производства HPE с возможностью удаленного сервера, вместе с этим, чтобы все это работало в единой системе удаленного доступа были необходимы сервера, которые имеют возможность работы с системой удаленного управления, которая уже используется в университете (вместе с этим информация размещенная на серверах является перекрёстной, для этого необходим единый удаленный доступ), в связи с чем на основании пп. б п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком не установлена возможность поставки эквивалента.
При этом, поскольку сама система в том числе интегрирована в сервера российского производства, то любой производитель может интегрировать эту систему к себе.
Установлено, что с данной системой удаленного управления сервера производятся, в том числе, сервера российского производства, а именно ООО "ПК Аквариус".
Кроме того, Комиссией установлено, что на участие в закупке поступило две заявки, победителем предложен к поставке товар, соответствующий требованиям заказчика, производства АО "ТРИНИТИ СОЛЮШНС".
Таким образом, потребность в удаленном доступе к серверам является объективной, техническим характеристикам описания объекта закупки соответствуют несколько производителей, в том числе, HPE, ООО "ПК Аквариус", АО "ТРИНИТИ СОЛЮШНС".
Доказательств обратного Комиссии не представлено.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает в данных действиях заказчика нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Иванова Александра Тимофеевича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФГБОУ ВО "УГГУ" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФГБОУ ВО "УГГУ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 октября 2023 г. N 066/06/106-3564/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2023