Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пышминского городского округа "Пышминская средняя общеобразовательная школа" (далее - МБОУ ПГО "Пышминская СОШ"),
- заявителя в лице ООО "Кит",
рассмотрев жалобу ООО "Кит" (вх. N 22252-ЭП/23 от 11.10.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией заказчика в лице МБОУ ПГО "Пышминская СОШ" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку интерактивных панелей (извещение N 0362300247323000035) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Кит" (вх. N 22252-ЭП/23 от 11.10.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией заказчика в лице МБОУ ПГО "Пышминская СОШ" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку интерактивных панелей (извещение N 0362300247323000035) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указывает, что закупочной комиссией заказчика нарушена процедура подведения итогов закупки в части неправомерного отклонения заявки участника закупки в лице ООО "Кит" на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.09.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0362300247323000035 на поставку интерактивных панелей.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 588 266,66 рублей.
11.10.2023 г. закупочной комиссией была проведена процедура подведения итогов определения поставщика, по ее итогам составлен протокол от 11.10.2023 NИЗК1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом на участие в закупке было подано 8 заявок от участников закупки с идентификационными номерами 53, 32, 157, 202, 39, 223, 162, 15. Заявка участника закупки с идентификационным номером 53 была признана соответствующей требованиям извещения. Заявки участников закупки с идентификационными номерами 32, 157, 202, 39, 223, 162, 15 отклонены от участия в закупке.
Согласно указанному протоколу заявка участника закупки в лице ООО "Кит", которой присвоен идентификационный номер 15, отклонена от участия в закупке на основании (п.5 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе) - непредставление информации и документов, предусмотренных п.5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. В составе заявки участника закупки с идентификационным номером заявки N15 задекларирована страна происхождения товара - Российская Федерация. Пунктом 3.1. Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N878) установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно: содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня; Участник закупки с идентификационным номером заявки N15 предоставил выписку из реестра российской промышленной продукции N 5652\1\2022 дата внесения в реестр 06.02.2023 г., в которой отсутствует информация об уровне радиоэлектронной продукции. Таким образом, заявка участника закупки не соответствует извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, части 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе. Руководствуясь пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, комиссия по осуществлению закупок приняла решение об отклонении заявки на участие в закупке.
Заявки участников закупки с идентификационными номерами 32, 157, 202, 39, 223, 162 также отклонены закупочной комиссией на основании п.5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе).
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
5) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, определены Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Заказчиком в извещении установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 878.
Согласно п. 3 Постановления N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пунктом 3(1) Постановления N 878 установлено, что в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:
содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.
Комиссией установлено, что предметом закупки является поставка интерактивных панелей, ОКПД2 26.20.13.000, указанная радиоэлектронная продукция, предусмотрена п. 7 перечня радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленного Постановлением N 878.
Согласно п. 3(2) Постановления N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
Пунктом 3(3) Постановления N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Комиссией установлено, что заявки участников закупки содержат следующие предложения о поставке товаров:
Заявка с идентификационным номером 53: Интерактивная панель (страна происхождения Российская Федерация), с указанием номера реестровой записи из реестра - 2200\1\2023, и указанием сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Заявка с идентификационным номером 32: Интерактивная панель (страна происхождения Китайская Народная Республика).
Заявка с идентификационным номером 157: Интерактивная панель (страна происхождения Российская Федерация), с указанием номера реестровой записи из реестра - 70\6\2022, без указания сведений об уровне радиоэлектронной продукции.
Заявка с идентификационным номером 202: Интерактивная панель (страна происхождения Российская Федерация), с указанием номера реестровой записи из реестра - 5652\1\2022, без указания сведений об уровне радиоэлектронной продукции.
Заявка с идентификационным номером 39: Интерактивная панель (страна происхождения Китайская Народная Республика).
Заявка с идентификационным номером 223: Интерактивная панель (страна происхождения Российская Федерация), с указанием номера реестровой записи из реестра - 657\2\2022, без указания сведений об уровне радиоэлектронной продукции.
Заявка с идентификационным номером 162: Интерактивная панель (страна происхождения Российская Федерация), с указанием номера реестровой записи из реестра - 2455\4\2023, и указанием сведений о втором уровне радиоэлектронной продукции.
Заявка с идентификационным номером 15: Интерактивная панель (страна происхождения Российская Федерация), с указанием номера реестровой записи из реестра - 5652\1\2022, без указания сведений об уровне радиоэлектронной продукции.
На основании информации, представленной к материалам дела, Комиссия приходит к выводу, что п. 3(1) Постановления N 878 подлежит применению, поскольку присутствует совокупность предусмотренных данным пунктом условий.
Согласно ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, в том числе:
1) члены комиссии по осуществлению закупок, в том числе:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Заявки участников, в которых содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, а также приравненные к ним на заявки, в которых отсутствовало указание сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции, подлежат отклонению по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение требований п. 4 ч. 12 ст. 48, пп. а п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе закупочной комиссией выбрано неверное основание для отклонения заявки участников закупки.
В данных действиях закупочной комиссии содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Кит" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБОУ ПГО "Пышминская СОШ" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях закупочной комиссии выявлены нарушения п. 4 ч. 12 ст. 48, пп. а п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе
4. Заказчику в лице МБОУ ПГО "Пышминская СОШ", закупочной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов закупочной комиссии, ответственных за рассмотрение заявок по закупке N 0362300247323000035, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | ||
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/50-3611/2023 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | ||
г. Екатеринбург |
16.10.2023 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок на основании своего решения N 066/06/50-3611/2023 от 16.10.2023 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице МБОУ ПГО "Пышминская СОШ", закупочной комиссии по закупке N 0362300247323000035 в срок до 01 ноября 2023 г. отозвать карточку контракта (в случае ее направления), отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и назначить новую дату рассмотрения заявок, поданных на участие в запросе котировок в электронной форме, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протокола. При этом дата рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме должна быть назначена не ранее, чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в том числе заявителя, об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.10.2023 NИЗК1, о новой дате рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в закупках, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в закупке, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Оператору электронной площадки необходимо исполнить п. 2, 3 настоящего предписания только в случае наличия установленного заказчиком при проведении закупки требования к обеспечению заявок на участие в закупке.
5. Комиссии рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения N 066/06/50-3611/2023 от 16.10.2023 г.
6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания.
7. Заказчику в лице МБОУ ПГО "Пышминская СОШ", закупочной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
8. Заказчику в лице МБОУ ПГО "Пышминская СОШ" в срок до 15 ноября 2023 г. предоставить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 октября 2023 г. N 066/06/50-3611/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2023