Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 09-30, при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" - *,
- заинтересованного лица ООО "Эльбрус-ЕКБ" - *,
- в отсутствие представителей заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа Заречный "Детский сад комбинированного вида "Детство" (МБДОУ ГО Заречный "Детство"), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления,
проведя внеплановую проверку действий (бездействий) заказчика в лице МБДОУ ГО Заречный "Детство", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (Масло сливочное) (извещение N 0862300039623000214), на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - Свердловское УФАС России) поступила информация от ООО "Эльбрус-ЕКБ" (вх. N 21513/23 от 03.10.2023 г.) о действиях (бездействии) заказчика в лице МБДОУ ГО Заречный "Детство", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (Масло сливочное) (извещение N 0862300039623000214), нарушающих положения Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
22.09.2023 г. на официальном сайте единой информационной системы опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300039623000214 на поставку продуктов питания (Масло сливочное).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 330 000,00 рублей.
Согласно информации, содержащейся в заявлении ООО "Эльбрус-ЕКБ" (вх. N 21513/23 от 03.10.2023 г.), описание объекта закупки составлено Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе, выразившееся в указании противоречивой информации относительно объема поставляемого товара, вследствие чего ООО "Эльбрус-ЕКБ" некорректно сформировало предложение о цене контракта.
Представитель уполномоченного органа относительно позиции заинтересованного лица на заседании Комиссии пояснила, что 19.09.2023 г. Заказчиком был отменен электронной аукцион по причине пересмотра потребности объема закупаемого товара. 22.09.2023 г. Заказчиком был повторно размещен электронной аукцион (извещение N 0862300039623000214) с учетом изменений в части объема поставляемого товара, однако в положениях извещения допущена техническая ошибка о количестве поставляемого товара, вместе с тем, структурированная форма извещения содержит корректные сведения.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1, 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
5) проект контракта.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что наименованием объекта закупки является "Поставка продуктов питания (Масло сливочное)".
Структурированной формой извещения установлено, что количество поставляемого товара составляет 4 500,00 кг.
Вместе с тем, Описание объекта закупки, являющимся приложением к извещению, установлено, что количество поставляемого товара составляет 6720 кг.
Указанная информация о количестве поставляемого товара также включена в спецификацию, являющейся приложением N 1 к проекту контракта.
На основании имеющейся информации, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в положениях электронного аукциона установлена противоречивая информация относительно объема поставляемого товара, что противоречит ч. 3 ст. 7, п. 1, 5 ч. 2 ст. 42, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В данных действиях Заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Ссылка Заказчика на положения ч. 4 ст. 5 Закона о контрактной системе относительно того, что в случае наличия противоречий между информации, размещенной в единой информационной системе и данными, содержащимися в информации и документах, являющегося приложениями к извещению, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе, Комиссия находит несостоятельной на основании следующего.
Согласно ч. 4 ст. 5 Закона о контрактной системе в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
На основании п. 6 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
6) информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
Вместе с тем, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Из совокупности п. 6 ч. 1 ст. 42 и п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки является документом извещения, которое размещается в единой информационной системе.
Наличие противоречий между количеством поставляемого товара описания объекта закупки в извещении электронного аукциона и описанием объекта закупки, являющегося приложением к извещению, нарушает положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, поскольку объект закупки должен носить ясный и четкий характер и не допускать неоднозначного толкования, в противном случае, указанное противоречие вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет им сформировать корректное предложение о поставляемой товаре, включая предложение о цене контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице МБДОУ ГО Заречный "Детство" выявлено нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1, 5 ч. 2 ст. 42, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В действиях уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МБДОУ ГО Заречный "Детство", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", закупочной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, разработавшего/разместившего описание объекта закупки N 0862300039623000214, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
*
* |
Члены Комиссии |
|
|
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/99-3576/2023 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
12.10.2023 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*,
*,
*,
на основании своего решения N 066/06/99-3576/2023 от 12.10.2023 г., в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице МБДОУ ГО Заречный "Детство", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", закупочной комиссии в срок до 13 ноября 2023 года устранить нарушение Закона о контрактной системе, установленное решением N 066/06/99-3576/2023 от 12.10.2023 г., (извещение N 0862300039623000214) путем отзыва карточки контракта, отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице МБДОУ ГО Заречный "Детство", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" в срок до 14 ноября 2023 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 октября 2023 г. N 066/06/99-3576/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2023