Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0304100002223000049 "Выполнение работ по обследованию и разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту объекта: Административное здание УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике, расположенное, по адресу: г. Нальчик, ул. Ногмова 55", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "ПСУ-5" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по обследованию и разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту объекта: Административное здание УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике, расположенное, по адресу: г. Нальчик, ул. Ногмова 55".
Согласно доводам жалобы, извещение об осуществлении закупки содержит ряд существенных нарушений, препятствующих потенциальным исполнителям участвовать в конкурсной процедуре. Так, в техническом задании перечислены разделы по Постановлению N87 стадии "П" проектной документации, относящиеся к новому строительству. Представленная смета посчитана по сборнику капитального ремонта СБЦП81-2001-05, и по мнению заявителя, разделы стадии П, заказчиком не будут оплачены.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 12 сентября 2023 года (с изменениями от 05.10.2023 г.) было размещено извещение N0304100002223000049 о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по обследованию и разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту объекта: Административное здание УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике, расположенное, по адресу: г. Нальчик, ул. Ногмова, 55" с начальной (максимальной) ценой контракта - 2 447 820,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 13.10.2023 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 13.10.2023; дата подведения итогов определения поставщика - 16.10.2023.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в том числе, следующие электронные документы: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе; 2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является выполнение работ по проведению инженерных обследований и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт объекта: "Административное здание УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике, расположенное по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул.Ногмова, д.55".
В состав проектных работ входит:
1. Проведение обследовательских и обмерных работ здания.
2. Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания.
3. Подготовка сводного сметного расчета на выполнение капитального ремонта в соответствии с разработанной документацией.
4. Согласование проектной документации.
5. Сопровождение государственной экспертизы проектной документации до получения положительного заключения по проектной документации в органе государственной экспертизы (ФАУ "Главгосэкспертиза России").
Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В силу части 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление N 87) и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями статьи 48 ГрК РФ и с учетом особенностей, указанных в части 13 статьи 48 ГрК РФ.
Согласно п. 3(3) Постановления N87, состав разделов проектной документации для реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (включая линейные объекты) определяется заказчиком в соответствии с п. п. 3(1) и 3(2) Положения о составе разделов проектной документации в зависимости от содержания работ, выполняемых при реконструкции, капитальном ремонте, а также с учетом требований п. 3(4) Положения о составе разделов проектной документации и указывается в задании на проектирование.
В техническом задании установлены требования к составу работ по обследованию здания и разработке проектно-сметной документации капитального ремонта (далее - Таблица N2).
В п. 15 Таблицы N2 указан состав и содержание выполняемых работ по обследованию.
В п. 16 Таблицы N2 указаны требования к разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания.
Требования к составу проектно-сметной документации установлены в соответствии п. 3(1) и 3(3) Постановление N 87.
Представленные сметы рассчитаны по Справочнику базовых цен на проектные работы для строительства СБЦП 81-2001-05 "Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения", который предназначен для определения стоимости проектных работ по подготовке технической документации необходимой для выполнения капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения.
Комиссией установлено, что на участие в закупке подано 4 заявки. Минимальное предложение о цене контракта составило 1 725 714,10 рублей (снижение НМЦК на 29,50%).
Кроме того, заявителем не на заседании Комиссии, не в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих ограничение прав и законных интересов заявителя действиями заказчика, препятствующих участвовать в конкурсной процедуре.
Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "ПСУ-5" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 октября 2023 г. N 007/06/42-871/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2023