резолютивная часть решения объявлена 16.10.2023 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Экологическая безопасность" (далее - Заявитель) по доверенности представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Приэльбрусье" (далее - Заказчик) в отсутствие представителей акционерного общества "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор ЭТП) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0304100007323000005 "Выполнение работ по лесоустройству, разработке лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов, в отношении территории федерального значения Национальный парк "Приэльбрусье", в границах лесничества "Национальный парк "Приэльбрусье"" (далее - конкурс, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии Заказчика при проведении конкурса.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя.
Заказчик предоставили письменные пояснения по доводам жалобы, согласно которым считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы Заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения Заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
12.08.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) был размещен открытый конкурс в электронной форме N0304100007323000005 "Выполнение работ по лесоустройству, разработке лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов, в отношении территории федерального значения Национальный парк "Приэльбрусье", в границах лесничества "Национальный парк "Приэльбрусье"" с начальной (максимальной) ценой контракта 27 700 000,00 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 04.10.2023 NПРОI2, заявка Заявителя была отклонена со следующим обоснованием:
1) На основании п. 1 ч. 5 ст. 48 N44-ФЗ непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N44-ФЗ) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки. Предоставленная участником закупки информация не соответствует извещению об осуществлении закупки в части сроков выполнения работ.
2) На основании п. 2 ч. 5 ст. 48 N44-ФЗ в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ. В первой части заявки участника содержится информация, позволяющая идентифицировать наименование юридического лица участника.
В совокупности, указанные сведения позволяют определить участника закупки, что противоречит ч.5 ст. 54.4 Закона, а также последнему абзацу пункта 9 раздела 16 конкурсной документации.
В силу пункта 2 части 5 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Как следует из материалов дела, заявка Участника закупки отклонена в связи с указанием в первой части заявки информации об Участнике, а именно: в свойствах файла был указан автор документа - С Ш, являющийся согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем ООО "Научно-производственное объединение "Экологическая безопасность".
Согласно пояснений Заявителя, у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя, так как автор документа СШ был указан без отчества и по мнению Заявителя это мог быть любой иной СШ
Указанный довод отклоняется Комиссией Управления, поскольку недопущенная заявка с порядковым номером N55, в которой был указан автор документа Ш Сдействительно была подана организацией сведения о которой были раскрыты в первой части заявки, а именно ООО "Научно-производственное объединение "Экологическая безопасность" учредителем которой является Ш С В
Правовой подход, согласно которого заявка подлежит отклонению даже в случае если в ней содержится информация не полностью отражающая сведения о заявителе, например в сокращенном виде, но позволяет идентифицировать Заявителя подтверждается Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 31 августа 2023 года по делу NА15-2754/2022.
При таких обстоятельствах, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Довод же заявителя о неправомерном отклонении по факту указания периодов исполнения работ по контракту Комиссия считает обоснованным в силу следующего.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 48 Закона о контрактной системе) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
В силу пункта 1 части 5 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки.
Описанием объекта закупки установлено, что Работы выполняются в три этапа:
I этап - подготовительные работы: 10 календарных дней с даты подписания государственного контракта;
II этап - полевые работы: с 01.04.2024 г не позднее 01.06.2024 г.
III этап - камеральные работы: окончание выполнения работ не позднее 1 августа 2024 г.
Заявитель в составе заявки а именно в предложении о качественных характеристиках объекта закупки указал:
"Из расчета 85 рабочих дней (полевой сезон: май - сентябрь 2024 года) на выполнение полевой таксации необходимо не менее 5 инженеров-таксаторов. Данное количество инженеров-таксаторов имеется в штате участника закупки".
Согласно пояснений Заказчика, Заявитель отклонен за указание периода выполнения работ май - сентябрь 2024 года, что не соответствует по его мнению установленным извещением срокам исполнения работ.
Комиссия отмечает, что заявка Заявителя в рассматриваемой части не содержала указания на выполнение работ в указанный период, а лишь содержала сведения о расчетах необходимого количества персонала и не могло послужить основанием для отклонения заявки Заявителя.
При таких обстоятельствах, указанный довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.
Комиссия отмечает, что вышеуказанные действия комиссии Заказчика не повлияли на результаты Закупки, так как заявка Заявителя подлежала отклонению по иному основанию, указанному в протоколе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
Признать жалобу Заявителя обоснованной в части.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 19 октября 2023 г. N 007/06/48-876/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2023