На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя ГБУ ДО КК "Эколого-биологический центр", в отсутствие представителей АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) проведена внеплановая проверка в отношении - ГБУ ДО КК "Эколого-биологический центр" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку кормов для животных (извещение N 0318200061923000007) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России 27.09.2023 поступило обращение АСО "Общественный контроль" (N094855 от 18.09.2023), согласно которому Заказчиком не соблюдены требования, установленные ч.13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Представителем заказчика были предоставлены письменные пояснения по существу обращения. С доводами обращения не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУ ДО КК "Эколого-биологический центр" 05.04.2023 было размещено извещение N 0318200061923000007 при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку кормов для животных , НМЦК - 375 981,05 руб.
17.04.2023 между Заказчиком и ООО "АГРО-ПЛЮС" был заключен контракт , цена - 324 650,00 руб.
В соответствии с ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Заявитель указывает, что Заказчиком, ответственным лицом Заказчика нарушен установленный контрактом срок оплаты поставленного товара.
В п.2.4 заключенного контракта указано, что оплата Товара, определенной в Заявке, форма которой установлена Приложением N 3 к Контракту (далее - Заявка), производится Заказчиком на основании счета, предоставленного Поставщиком, в течение не более семи рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
В соответствии с данными, размещенными в ЕИС, документ о приемке (счет-фактура N190 от 22.06.2023 на сумму - 38 100,00 руб.) подписан заказчиком 30.06.2023, регламентированный срок оплаты - 11.07.2023 г.
Согласно письменным пояснениям Заказчика был заключен договор о бухгалтерском обслуживании 19.05.2022 с ГКУ КК "ЦБ учреждений образования". Договор регламентирует порядок и сроки направления учетных документов для исполнения по заключенным контрактам. Установлено, что Заказчик в нарушение сроков, установленных договором, сдал документы для оплаты на 6 рабочий день - 10.07.2023 (при регламентированном сроке 3 рабочих дня). Доказательства направления документов для оплаты в установленный срок в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, Заказчиком в пределах срока, установленного контрактом, не осуществлены действия по надлежащему исполнению условий контракта в части оплаты.
Оплата произведена 12.07.2023 (платежное поручение N157902 от 12.07.2023), т.е. с нарушением сроков, предусмотренных контрактом и Законом о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях заказчика - ГБУ ДО КК "Эколого-биологический центр установлено нарушение ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе .
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 октября 2023 г. N 023/06/34-5263/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2023