рассмотрев жалобу ООО "АС-НОВА" на действия администрации Мингрельского сельского поселения Абинского района при проведении администрации МО Абинский район открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Литвинова от ул. Мира до ул. Лермонтова в ст-це Мингрельской Абинского района Краснодарского края" (извещение N 0318300065123000323) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает на нарушения порядка оценки.
Уполномоченным органом представлены пояснения, согласно которым с доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.09.2023 г. уполномоченным органом - администрацией МО Абинский район размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Литвинова от ул. Мира до ул. Лермонтова в ст-це Мингрельской Абинского района Краснодарского края" (извещение N 0318300065123000323). Заказчик - администрация Мингрельского сельского поселения Абинского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 924 660,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно извещения
Информация о процедуре закупки | |
Дата и время окончания срока подачи заявок |
02.10.2023 09:00 |
Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке |
03.10.2023 |
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
04.10.2023 |
Согласно ч.11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке.
Частью 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлены основания, по которым вторые части заявок на участие в закупке подлежат отклонению.
В соответствии с протоколом N 0318300065123000323 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.10.2023 комиссией были рассмотрены вторые части заявок на участие в конкурсе, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информация этих участников, предусмотренные ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0318300065123000323 (дата рассмотрения 03.10.2023) участнику N1115033175 (идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки) установлена итоговая оценка второй части заявки, по критерию 26,00.
Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0318300065123000323 (дата рассмотрения 03.10.2023) (с изменениями (обновлено) от 04.10.2023) заявке N1115033175 установлена итоговая оценка второй части заявки, по критерию 40,00.
В результате размещения исправления к документу: "Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 04.10.2023 NПРОП2" для закупки N0318300065123000323 пересмотрена и значительно увеличена итоговая оценка второй части заявки участнику (идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки) N1115033175.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.10.2023 NИЭОК1 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем электронного конкурса признается участник закупки идентификационный N 115033175.
Уполномоченным органом представлены пояснения согласно которым в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе была допущена ошибка при расчете баллов по критерию "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, а именно: участнику N 1115033175 ошибочно засчитали 13 контрактов вместо 20 (участник предоставил 43 контракта), эта ошибка была исправлена вторым протоколом.
В письме ФАС России от 01.09.2017 NРП/60879/17 указано, что внесение заказчиком изменений в протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протоколы подведения итогов электронного аукциона после размещения в единой информационной системе содержит признаки нарушения Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях комиссии уполномоченного органа установлено нарушение ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
В соответствии с Порядком оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по признаку N1 (общее количество исполненных участником закупки договоров) установлено:
Предельное минимальное значение - 20 контрактов (договоров);
Предельное максимальное значение - 40 контрактов (договоров).
При этом, комиссией согласно данных полученных от оператора установлено, что в заявке победителя предоставлено 43 контракта.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АС-НОВА" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО Абинский район (комиссии) нарушения ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результата определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 октября 2023 г. N 1073/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2023