рассмотрев жалобу ООО "Включи" (далее - Заявитель) на действия ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс" при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий электроустановочных" (извещение N 0318200087023000134) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии при рассмотрении заявок.
Заказчиком представлены письменные пояснения в которых с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.09.2023 г. Заказчиком - ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка изделий электроустановочных" (извещение N 0318200087023000134).
Начальная (максимальная) цена контракта - 571 480,80 руб.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 1-8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу N 0318200087023000134 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.10.2023 г. на участие подано 3 заявки. Заявка N 115071339 (ООО "Включи") отклонена. Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2) и 3) ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе. Отклонение по п. 1) ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе. Согласно приложенной инструкции по заполнению заявки на участие в закупке абзац 30 часть 2, предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать диапазонное значение показателей. Участник закупки представил несоответствующую информацию о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, соответствующих значениям, установленным в приложении к извещению о проведении закупки, а именно: по поз. 11 "Электрический соединитель проводов" значение показателя "Сечение провода, мм2 в пределах диапазона" (Согласно описанию объекта закупки извещения об осуществлении закупки: от 0,08 до 2,5; предложение участника: 2,5); по поз. 12 "Электрический соединитель проводов" значение показателя "Сечение провода, мм2 в пределах диапазона" (Согласно описанию объекта закупки извещения об осуществлении закупки: от 0,5 до 2,5; предложение участника: 2,5).
Файл "Описание объекта закупки.xls" содержит требования, установленные к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие). Например, Заказчиком по поз. 11, 12 установлено:
Заказчиком по поз. 11 "Электрический соединитель проводов" в графе "Наименование показателя, ед. изм. показателя" установлено требование: "Сечение провода, мм2 в пределах диапазона, в графе "Описание, значение" от 0,08 до 2,5"; по поз. 12 "Электрический соединитель проводов" в графе "Наименование показателя, ед. изм. показателя" установлено требование: "Сечение провода, мм2 в пределах диапазона, в графе "Описание, значение" от 0,5 до 2,5".
В соответствии с п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В файле "Требование к заявке.docx" установлено требование:
1.7 |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки 1) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указываются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Такая информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком. Такая информация не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства. 2) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указывается наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; 3) в случае установления требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации Требование не установлено
4) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. Отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. |
Извещение содержит файл "Требование к заявке.docx", где правило "от Х до У", в соответствии с которым необходимо заполнить заявку, отсутствует.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
1. В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Заказчиком представлен пояснения, согласно которым с жалобой не согласен. В пояснениях ссылается на положение инструкции согласно которому: "если в описании объекта закупки установлен диапазонный показатель (в графе "Показатель, ед.изм." есть наличие слов "диапазон", "в диапазоне") и установлено его конкретное значение, его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен именно диапазон и именно с такими же его предельными значениями.
Пример:
Показатель, ед.изм. |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Диапазон радиочастот, МГц |
0,3-3 |
0,3-3 |
0,2-2 |
0,2-4 |
Заявитель в жалобе указывает, на положение инструкции, в соответствии с которым была заполнена заявка, а именно: "Если в описании объекта закупки уточнен вид значения характеристики закупаемого товара как "в пределах диапазона", то предложение участника закупки должно содержать конкретное или диапазонное значение соответствующей характеристики.
Пример:
Показатель, ед.изм. |
Значение, установленное заказчиком |
Уточнение вида значения характеристики закупаемого товара, указанного в соответствии с КТРУ |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу |
|
в пределах диапазона |
92 - 92,4 |
92 |
92 - 95 |
В заявке ООО "Включи" представлено:
по поз. 11 "Электрический соединитель проводов" в графе "Наименование показателя" "Сечение провода, мм2 в пределах диапазона" предложение участника в графе "Описание, значение" 2,5;
по поз. 12 "Электрический соединитель проводов" в графе "Наименование показателя" "Сечение провода, мм2 в пределах диапазона" предложение участника в графе "Описание, значение" предложение участника: 2,5.
Указанные положения инструкции не подходят под требования, установленные в "Описании объекта закупки". Единственное положение инструкции по заполнению заявки, которое соответствует описанию при указании в наименовании показателя в пределах диапазона.
Пример:
Показатель, ед.изм. |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Ph, в пределах диапазона |
5-7 |
5-7 |
6-7 |
6 |
8 |
Температура в пределах диапазона, °C |
(-5) - (+10) |
(-5) - (+10) |
-3 - +5 |
0 |
(-10) - (+10) |
Согласно указанного положения инструкции по заполнению заявки Заявителя заполнена графа "Значение", которая может содержать, как диапазонное значение, так и конкретное.
Таким образом, комиссией допущены нарушения ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Включи" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс" (комиссии) нарушение ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс" (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 октября 2023 г. N 023/06/49-5287/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2023