Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "КАСТОС СИСТЕМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. пр. С.В. Очаповского" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка поломоечной машины" (извещение N 0318200065623000991) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что "Описание объекта закупки" составлено с нарушениями, а именно: в "Описании объекта закупки" указаны характеристики, которые соответствуют одному производителю, что не позволяет поставить товар других производителей.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласен. "Описание объекта закупки" составлено в соответствии ст.33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. пр. С.В. Очаповского" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка поломоечной машины" (извещение N 0318200065623000991).
Начальная (максимальная) цена контракта - 599 000,00 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе ее допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно "Описанию объекта закупки" Заказчику требуется к поставке товар:
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД2/ Код позиции КТРУ** |
Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
|||||
Машина поломоечная |
27.51.21.113 |
|
штука |
1 |
Назначение: для профессионального использования при организации влажной уборки твердых влагостойких напольных покрытий |
соответствие |
Максимальная площадь уборки, м |
не менее 4300 |
|||||
Материал основания конструкции: рамы-тележки |
сталь |
|||||
Дисплей счетчика часов работы машины |
LED дисплей |
|||||
Рабочее напряжение, В |
24 |
|||||
Потребляемая мощность, Вт |
не более 1150 |
|||||
Рабочая ширина, мм |
не менее 450 менее 540 |
|||||
Рабочая ширина водосборной насадки, мм |
не более 730 |
|||||
Ширина водосборной насадки (по отбойникам), мм |
не более 765 |
|||||
Производительность в час, м |
не менее 2000 |
|||||
Диаметр щетки, мм |
более 500 |
|||||
Скорость вращения щетки, об/мин. |
не менее 160 |
|||||
Давление щетки на пол, кг |
не менее 28 |
|||||
Материал баков |
полиэтилен |
|||||
Емкость бака чистой воды, л |
не менее 40 |
|||||
Емкость бака грязной воды, л |
не менее 50 |
|||||
Напряжение мотора щеточного, В |
24 |
|||||
Мощность мотора щеточного, Вт |
не менее 450 |
|||||
Напряжение мотора привода колёс, В |
24 |
|||||
Мощность мотора привода колёс, Вт |
не менее 150 |
|||||
Количество колес, шт. |
4 |
|||||
Диаметр колес, мм |
не менее 180 |
|||||
Колеса с подшипниками |
соответствие |
|||||
Максимальный допустимый уклон убираемой поверхности, % |
не менее 3 |
|||||
Напряжение аккумуляторных батарей, В |
не менее 24 |
|||||
Индикатор состояния аккумуляторных батарей |
наличие |
|||||
Выходное напряжение зарядного устройства, В |
не менее 24 |
|||||
Габаритная длина отсека для АКБ, мм |
не менее 310 не более 350 |
|||||
Габаритная ширина отсека для АКБ, мм |
не менее 345 не более 350 |
|||||
Габаритная глубина отсека для АКБ, мм |
не менее 330 не более 350 |
|||||
Габаритная длина без балки, мм |
не менее 1075 не более 1120 |
|||||
Габаритная ширина без балки, мм |
не менее 450 не более 530 |
|||||
Габаритная глубина без балки, мм |
не менее 1030 не более 1040 |
|||||
Масса (без учета АКБ), кг |
менее 80 |
|||||
Количество поворотных колес, шт. |
не менее 2 |
|||||
Запас хода, часов |
не менее 4 |
|||||
Дисковая моющая щетка |
наличие |
|||||
Резиновая юбка кожуха щетки со стальной лентой для ее фиксации в сборе с пружиной |
наличие |
|||||
Водосборная балка с резиновыми лезвиями |
наличие |
|||||
Аккумуляторные батареи в комплекте, шт. |
не менее 2 |
|||||
Тип аккумулятора |
свинцово-кислотный |
|||||
Зарядное устройство |
наличие |
|||||
Регулировка скорости движения машины с помощью ручки регулировки скорости мотора привода колес |
наличие |
Разработка требований к объекту закупки, изложенных в описание объекта закупки, обусловлена спецификой закупаемого товара и его применения.
Габаритные размеры поломоечной машины установлены Заказчиком исходя из размеров помещений, в которых планируется осуществлять уборку (например, узкие коридоры поликлиники Заказчика).
Габаритный размер отсека аккумулятора также важен для Заказчика, поскольку свинцово-кислотные аккумуляторные батареи имеют значительную массу и потенциально травмоопасны (например, в соответствии с инструкцией по эксплуатации поломоечной машины Метлана, предложенной победителем электронного аукциона, во избежание получения травм обслуживающим персоналом, повреждения АКБ, машины или окружающих предметов вследствие падения АКБ, установку/замену аккумуляторных батарей рекомендуется производить вдвоем). Учитывая данные характеристики Заказчиком указаны размеры отсека аккумулятора позволяющие безопасно обсуживать аккумуляторы, установленные в поломоечной машине.
Заказчик на заседании комиссии пояснил, что свинцово-кислотные аккумуляторы не уступают по эффективности использования другим аккумуляторным батареям, при этом имеет более низкую цену.
Кроме того, свинцово-кислотные аккумуляторы подлежат переработке.
Заявителем не представлено доказательств и документов, подтверждающих, что указание Заказчиком при составлении описания объекта закупки характеристик, соответствующих потребности заказчика, повлекли каким-либо образом ограничение конкуренции и ущемили права и законные интересы Заявителя или иных лиц.
Кроме того, в составе жалобы не представлены документы, которые бы свидетельствовала об отсутствии требуемого товара на рынке. Заявителем также не приведены доказательства о несоответствии указанных Заказчиком характеристик в "Описании объекта закупки" (модели, товарного знака) к закупаемому товару.
На участие в закупке подано 3 заявки. Запрос на разъяснение положений извещения о проведении закупки ООО "КАСТОС СИСТЕМ" не подавало.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кастос Систем" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200065623000991).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 октября 2023 г. N 1106/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2023