рассмотрев жалобу ИП Черновой Е.В. на действия администрации Адлерского внутригородского района МО городской округ город-курорт Сочи при проведении администрацией МО городской округ город-курорт Сочи открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение работ по обустройству многофункционального спортивного комплекса по адресу: муниципальное образование городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, Адлерский внутригородской район, село Веселое, ул. Гусаровская в 2023 году" (извещение N 0118300018723000929) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что извещение об осуществлении закупки содержит противоречивые сведения относительно значимости критерия оценки, процентов, что вводит в заблуждение и ограничивает количество участников закупки. Техническое задание составлено с нарушением Закона о контактной системе.
Заказчиком представлены пояснения в которых с жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.09.2023 г. уполномоченным органом - администрацией МО городской округ город-курорт Сочи размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение работ по обустройству многофункционального спортивного комплекса по адресу: муниципальное образование городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, Адлерский внутригородской район, село Веселое, ул. Гусаровская в 2023 году" (извещение N 0118300018723000929). Заказчик - администрация Адлерского внутригородского района МО городской округ город-курорт Сочи.
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 500 000,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 12) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В Извещении установлены требования к участникам:
Преимущества |
Не установлены |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 3 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 3 . 1 Требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации 4 Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона N 44 ФЗ Объем привлечения: 25.00% Установлено |
Ограничения |
Не установлены |
В соответствии с п. 1), п. 3), п. 5) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
проект контракта.
Согласно извещения объектом закупки является: "Выполнение работ по обустройству многофункционального спортивного комплекса по адресу: муниципальное образование городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, Адлерский внутригородской район, село Веселое, ул. Гусаровская в 2023 году", установлен код 42.99.22.110 Работы строительные по строительству конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки".
Извещение содержит файл "Описание объекта закупки.zip", где Заказчиком установлены требования к товарам (материалам, оборудованию), в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Файл "Описание объекта закупки.zip" содержит перечень прикрепленных документов: "Ведомость объемов работ 2023.xlsx", "Условия выполнения работ.docx", "Описание объекта закупки (ГУСАРОВСКАЯ) (ПОСТАВЛЯЕМЫЙ ТОВАР.docx", "Описание объекта закупки (ГУСАРОВСКАЯ) ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ТОВАР.docx".
На основании п. 36) ст. 1 ГрК РФ: благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В соответствии с п. 38) ст. 1 ГрК РФ: элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Таким образом, товары, необходимые к поставке, указаны Заказчиком в извещении о проведении электронного конкурса в файле "Описание объекта закупки" отдельными наименованиями в рамках выполнения работ по благоустройству.
Кроме того, Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком не применялась структурированная форма используемого товара. Заказчиком сформирована закупка до даты вступления в силу соответствующих изменений в закон. Закупка размещена 26.09.2023 г. В связи с чем, довод необоснован.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком установлено следующее:
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Воркаут без крыши |
шт. |
1 |
ТУ 22.29.29-001-0192716425-2022 |
Соответствие |
Ширина, мм, |
Не менее 1920 |
||||
Длина, мм, |
Не менее 3620 |
||||
Высота, мм, |
Не менее 2320 |
Реквизиты каждого ТУ выдаются на конкретный товар определенного производителя. У товаров-эквивалентов других производителей свои технические условия. В подобном случае невозможно предоставлять эквивалентную продукцию. Установленное требование не дает возможности участникам определить перечень технических условий, по которым имеется возможность предоставления товара-эквивалента, а значит, предложить аналог не представляется возможным.
Таким образом, при описании товара, предусмотренного к поставке при выполнении работ, Заказчиком нарушены п. 1), п 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контактной системе.
Заказчиком допущены разночтения при установлении сведений относительно значимости критерия оценки, процентов.
В извещении установлено:
Критерии оценки заявок Цена контракта Значимость критерия оценки: 40.00% Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации Значимость критерия оценки: 60.00% |
Заказчиком в файле "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.docx" установлен иной порядок оценки:
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
1 |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60 |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
Допущенные нарушения Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу N0118300018723000929 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.10.2023 г. на участие подано 3 заявки.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черновой Е.В. обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Адлерского внутригородского района МО городской округ город-курорт Сочи нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 октября 2023 г. N 1099/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2023