Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Фотон Флай" Бикбаева Радика Шяфкатовича (доверенность N27 от 09.10.2023 года), в присутствии представителей государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областной клинический онкологический диспансер" Свиридовой Ирины Петровны (доверенность Nб/н от 19.10.2022 года), Сериной Ларисы Сергеевны (доверенность Nб/н от 02.05.2023 года) и Иванова Руслана Борисовича (доверенность Nб/н от 11.10.2023 года), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Фотон Флай" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областной клинический онкологический диспансер" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку светильника операционного (номер извещения 0325200001623000056), на основании ст. 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.10.2023 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Фотон Флай" (далее также - ООО "ПО "Фотон Флай", Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областной клинический онкологический диспансер" (далее также - ГБУЗ АО "ОКОД", Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку светильника операционного (номер извещения 0325200001623000056) (далее - запрос котировок).
По мнению Заявителя, Заказчиком допущено нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено Управлением на 12.10.2023 года в 11 часов 00 минут по местному времени контролирующего органа по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, каб. 505.
Представитель Заявителя принял участие в рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
Представители Заказчика приняли личное участие в рассмотрении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
27.09.2023 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку светильника операционного (номер извещения 0325200001623000056) (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 700 000,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе регламентировано, что информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Заказчиком в файле "Описание объекта закупки" извещения установлено следующее:
"_8. Наименование, описание и количество товара, требуемого к поставке.
8.1 Светильник операционный
N п/п |
Позиция КТРУ |
Наименование Товара по КТРУ/Описание по КТРУ |
Ед. измерения Товара |
Кол-во Товара |
||
1 |
32.50.50.190-00002656 |
Прибор, который представляет собой специализированный источник света для освещения места хирургического вмешательства. Обеспечивает яркий свет высокой интенсивности, отражает поле света, что минимизирует тени и выделение тепла. Обычно состоит из отдельной световой головки с более чем одним источником света, куда могут входить галогенные лампы или светодиоды, отражатели, зеркала и механизмы регулирования фокуса. Этот прибор обычно устанавливается на потолок или на стену в операционной, крепление может прилагаться. Он может быть частью системы освещения операционной и состоять из нескольких световых головок. |
шт. |
5 |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
||||
Интенсивность освещённости |
|
клк |
||||
Исполнение |
Мобильный |
|
_".
В силу файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, дополнительная информация к извещению об осуществлении закупки, инструкция по заполнению заявки, сведения об участнике" извещения:
"Для участия в электронном запросе котировок заявка на участие в закупке, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) - установлено;
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира - установлено;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Федеральным законом N44-ФЗ предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром:
- Требуется предоставление копии регистрационного удостоверения с приложениями.
Основание: Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N323-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий";
г) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке".
Таким образом, Заказчиком установлено, что к поставке требуется светильник операционный, с конкретным значением характеристики товара "интенсивность освещенности" в пределах диапазона " 20 и
50".
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу пунктов 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок Заказчика незаконно отклонила его заявку на участие в запросе котировок.
Комиссия соглашается с доводом Заявителя по следующим основаниям.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.10.2023 NИЗК1 (далее - протокол) комиссия по осуществлению закупок Заказчика на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе отклонила заявку ООО "ПО "Фотон Флай", под идентификационным номером 11:
"_Участником закупки указаны характеристики показателя Интенсивность освещённости 50 клк.
Участник закупки предоставил копию регистрационного удостоверения на предлагаемый товар N РЗН 2022/17358 от 27.05.2022. Согласно инструкции, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (РОСЗДРАВНАДЗОР), Освещенность рабочего поля: - однокупольного светильника от 15 тысяч до 150 тысяч Люкс, что минимальный и максимальный показатель освещенности равен 15 и 150 клк_".
При этом, в заявке ООО "ПО "Фотон Флай" указано следующее:
"_
N п/п |
Наименование товара |
Страна происхождения товара |
Ед. измерения Товара |
Кол-во Товара |
||
1 |
Светильник хирургический медицинский светодиодный однокупольный с потолочным креплением (потолочный 5-ти модульный) FotonFLY 5-М |
Российская Федерация |
шт. |
5 |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
||||
Интенсивность освещённости |
50 |
клк |
||||
Исполнение |
Мобильный |
|
...".
Следовательно, Заявителем в составе заявки был предложен к поставке товар "Светильник хирургический медицинский светодиодный, ТУ 32.50.50-001-0196179785-2020" (NРЗН 2022/17358 от 27.05.2022 года), с конкретным значением характеристики "интенсивность освещенности" 50 клк, что соответствует описанию объекта закупки.
В Руководстве по эксплуатации "Светильник хирургический медицинский светодиодный, ТУ 32.50.50-001-0196179785-2020, в вариантах исполнения" от 01.03.2022 года указано, что освещенность рабочего поля для однокупольного светильника - "от 15 тысяч до 150 тысяч люкс, плавная регулировка освещенности".
В силу пояснений Заявителя такие значения технической характеристики "интенсивность освещенности" не противоречит данным, указанным в составе заявки ООО "Фотон Флай", поскольку благодаря возможности регулировки освещенности, пользователь товара может самостоятельно установить требуемую интенсивность, в том числе и в пределах диапазона, установленного Заказчиком. При этом Заявитель является одновременно производителем товара.
Кроме того, Заказчиком не представлено доказательств наличия в заявке Заявителя какой-либо недостоверной информации.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя, по указанным в протоколе основаниям, противоречит части 1 статьи 27, пункту 8 части 12 статьи 48 и подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе и образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления считает необходимым выдать комиссии по осуществлению закупок Заказчика предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПО "Фотон Флай" на действия ГБУЗ АО "ОКОД" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку светильника операционного (номер извещения 0325200001623000056) обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок ГБУЗ АО "ОКОД" нарушившей часть 1 статьи 27, пункт 8 части 12 статьи 48 и подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку светильника операционного (номер извещения 0325200001623000056).
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ АО "ОКОД" предписание об устранении допущенных нарушений при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку светильника операционного (номер извещения 0325200001623000056).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии Е.М. Балтыкова
Члены комиссии: К.В. Родина
Е.М. Крупина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 октября 2023 г. N 030/06/106-1032/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2023