Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей Заявителя - ООО "Европейская столица" - Курочкина В.Н. (действующий по доверенности N20231013/1 от 13.10.2023 года), Усмановой А.Ф. (действующая по доверенности N20231011/1 от 11.10.2023 года), надлежащим образом извещенных, в присутствии представителей государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" - Разиновой Т.Ю. (действующая по доверенности N1 от 24.01.2023 года), Гариной Е.Г. (действующая по доверенности N2 от 24.01.2023 года), надлежащим образом извещенных, в присутствии представителей Победителя закупки - АО "Донаэродорстрой" - Гусейновой А.Н. (действующая по доверенности N137 от 03.11.2022 года), Гусейновой А.Р. (действующая по доверенности N138 от 03.11.2022 года), надлежащим образом извещенных, рассмотрев жалобу ООО "Европейская столица" на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения "Подъезд к г. Астрахани от автодороги Три Протока - Яксатово" на участке км 0+000 - км 2+054, протяженностью 2,054 км в Приволжском районе Астраханской области (реестровый N0825500000623000043), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 09.10.2023 поступила жалоба ООО "Европейская столица" (далее - Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" (далее также - конкурсная комиссия Заказчика,Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения "Подъезд к г. Астрахани от автодороги Три Протока - Яксатово" на участке км 0+000 - км 2+054, протяженностью 2,054 км в Приволжском районе Астраханской области (реестровый N0825500000623000043) (далее -конкурс).
По мнению Заявителя, действия конкурсной комиссии Заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 12.10.2023 года в 14 часов 45 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.505.
В назначенное время рассмотрение жалобы началось в составе:
председателя комиссии
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М.- специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя Заявителя - ООО "Европейская столица" - Усмановой А.Ф. (действующая по доверенности N20231011/1 от 11.10.2023 года), надлежащим образом извещенного, в присутствии представителей государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" - Разиновой Т.Ю. (действующая по доверенности N1 от 24.01.2023 года), Гариной Е.Г. (действующая по доверенности N2 от 24.01.2023 года), надлежащим образом извещенных.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления объявлялись следующие перерывы:
1) до 14.30 час. 13.10.2023 года.
После объявленного перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе:
председателя комиссии
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М.- специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя Заявителя - ООО "Европейская столица" - Усмановой А.Ф. (действующая по доверенности N20231011/1 от 11.10.2023 года), надлежащим образом извещенного, в присутствии представителей государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" - Разиновой Т.Ю. (действующая по доверенности N1 от 24.01.2023 года), Гариной Е.Г. (действующая по доверенности N2 от 24.01.2023 года), надлежащим образом извещенных, в присутствии представителей Победителя закупки - АО "Донаэродорстрой" - Гусейновой А.Н. (действующая по доверенности N137 от 03.11.2022 года), Гусейновой А.Р. (действующая по доверенности N138 от 03.11.2022 года), надлежащим образом извещенных;
2) до 14.30 час. 16.10.2023 года.
После объявленного перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе:
председателя комиссии:
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М.- специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей Заявителя - ООО "Европейская столица" - Курочкина В.Н. (действующий по доверенности N20231013/1 от 13.10.2023 года), Усмановой А.Ф. (действующая по доверенности N20231011/1 от 11.10.2023 года), надлежащим образом извещенных, в присутствии представителей государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" - Разиновой Т.Ю. (действующая по доверенности N1 от 24.01.2023 года), Гариной Е.Г. (действующая по доверенности N2 от 24.01.2023 года), надлежащим образом извещенных, в присутствии представителей Победителя закупки - АО "Донаэродорстрой" - Гусейновой А.Н. (действующая по доверенности N137 от 03.11.2022 года), Гусейновой А.Р. (действующая по доверенности N138 от 03.11.2022 года), надлежащим образом извещенных.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
15.09.2023 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса (далее также - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 64 131 431,64 руб.
Из жалобы Заявителя следует, что конкурсной комиссией Заказчика некорректно применен порядок оценки заявок.
Так, ООО "Европейская столица" не согласно с рассмотрением конкурсной комиссией Заказчика его заявки на участие в конкурсе и заявки победителя, что, по мнению Заявителя, привело к признанию победителем закупки другого участника такой закупки.
В силу части 6 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, Комиссия Управления не уполномочена рассматривать доводы жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок. Однако Комиссия вправе проверить соблюдение комиссией по осуществлению закупок порядка оценки заявок, утвержденного Извещением.
В силу пункта 1 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс) является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"(далее также - Постановление N2604).
Согласно пункту 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Положение).
В соответствии с пунктом 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно пункту 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В силу пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
В силу пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В соответствии с пунктом 32 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Заказчиком в файле "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" установлены положения в соответствии с требованиями Постановления N2604 и Положения, в том числе:
"По показателю оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчиком установлено, что к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
К оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров), в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ".
В силу части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу части 19 статьи 48 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:
1) заявка состоит из второй и третьей частей. Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную подпунктом "а" (за исключением случая включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства) и подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Положения частей 3 - 10 настоящей статьи не применяются;
2) не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части поданных заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) действия, предусмотренные частью 11 настоящей статьи, осуществляются не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с пунктом 2 настоящей части вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки;
4) не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке в соответствии с пунктом 2 части 11 настоящей статьи оператор электронной площадки направляет заказчику третьи части заявок на участие в закупке, поданные участниками закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также размещает протокол, предусмотренный частью 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.
В силу части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных п. 2 и 4 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 05.10.2023 NПРОII1, на участие в конкурсе было подано 5 заявок, зарегистрированные под NN51 (АО "Донаэродорстрой", Победитель закупки), N121 (ООО Дорожное ремонтно-строительное управление "ПРИКАМЬЕ"), N196 (ООО "Эталон"), N43 (ООО "Рус-Строй"), N46 (ООО "Европейская столица", Заявитель). Заявки всех участников признаны соответствующими.
Следует отметить, что второй части заявки участника NN51 (АО "Донаэродорстрой", Победитель закупки) присвоено значение в виде 40 баллов по критерию оценки согласно п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, в то время как второй части участника закупки N46 (ООО "Европейская столица", Заявитель) присвоено значение в виде 14.66 баллов.
В соответствии с частью 14 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 11 настоящей статьи протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки:
1) направляет заказчику ценовые предложения участников закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также протокол, предусмотренный пунктом 1 части 10 настоящей статьи;
2) размещает протоколы, предусмотренные частями 6 и 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.
Согласно части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона;
б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.10.2023 NИЭОК1 следует, что Победителем закупки является АО "Донаэродорстрой" (Заявка N51), поскольку итоговый балл данного участника составляет 92,49, в то время как у ООО "Европейская столица" (Заявка N46) итоговый балл равен 67,15.
Проанализировав заявку Заявителя (Заявка N46), Комиссией установлено, что к оценке конкурсной комиссией были приняты все контракты, договоры, приложенные участником конкурса в качестве подтверждения наличия опыта по показателю оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Более того, на заседании Комиссии Управления представители Заказчика подтвердили факт оценки всех документов участника по вышеуказанному критерию.
Согласно заявке Заявителя общая сумма исполненных им контрактов/договоров составляет 19 807 116 679, 02 рублей.
При этом Победителем в составе заявки предоставлены документы, подтверждающие наличие у него опыта на сумму, значительно большую, чем у Заявителя.
Наличие у Победителя опыта выполнения работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги на указанную сумму подтверждается документами, содержащимися в заявке, и размещенными в ЕИС.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеуказанные действия конкурсной комиссии Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
Между тем, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Постановлением Правительства РФ от 08.04.2023 N 572 утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений (далее также - Постановление N572).
Пунктом 6 Постановления N572 установлено, что в случае установления в контракте требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (результаты работ), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 7 рабочих дней с даты подписания подрядчиком документа о приемке товара, выполненной работы (результатов работы), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
В силу части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее также - Постановление N1466).
Согласно пункту 5 Постановления N1466 оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 7 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Поскольку рассматриваемая закупка (реестровый N 0825500000623000043) предусматривает выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с привлечением к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, то применение положения, предусмотренного пунктом 6 Постановления N572 и пунктом 5 Постановления N1466 является обязанностью Заказчика.
Вместе с тем в пункте 5.1.34 проекта государственного контракта Заказчиком установлено, что оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении в п.5.1.34 проекта государственного контракта иного срока оплаты за выполненные субподрядчиком, соисполнителем работы нарушают требования ч. 11 ст.34, ч.7 ст.30 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия Управления отмечает, что выявленное нарушение ч.11 ст.34, ч.7 ст.30 Закона о контрактной системе не может повлиять на результаты определения исполнителя (подрядчика, поставщика).
Как было указано ранее, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.10.2023 NИЭОК1 на участие в данном конкурсе было подано 5 заявок.
С учетом данных обстоятельств, Комиссия решила выдать предписание Заказчику об устранении допущенных нарушений при заключении государственного контракта на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения "Подъезд к г. Астрахани от автодороги Три Протока - Яксатово" на участке км 0+000 - км 2+054, протяженностью 2,054 км в Приволжском районе Астраханской области (реестровый N0825500000623000043).
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Европейская столица" на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения "Подъезд к г. Астрахани от автодороги Три Протока - Яксатово" на участке км 0+000 - км 2+054, протяженностью 2,054 км в Приволжском районе Астраханской области (реестровый N0825500000623000043) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Государственное казенное учреждение Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" нарушившим часть 11 статьи 34, часть 7 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения "Подъезд к г. Астрахани от автодороги Три Протока - Яксатово" на участке км 0+000 - км 2+054, протяженностью 2,054 км в Приволжском районе Астраханской области (реестровый N0825500000623000043).
3. Выдать государственному заказчику - Государственному казенному учреждению Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения "Подъезд к г. Астрахани от автодороги Три Протока - Яксатово" на участке км 0+000 - км 2+054, протяженностью 2,054 км в Приволжском районе Астраханской области (реестровый N0825500000623000043).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Е.М.Балтыкова
Члены комиссии: Р.Р.Умерова
К.В.Родина
Е.М.Крупина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 октября 2023 г. N 030/06/30-1093/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2023